marianna Опубликовано 30 сентября, 2008 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2008 Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 31 мая 2008 года ВИДЕТЬ ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ – ЭТО ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ Все имена и формы – это проявления Высшего Существа, которое является воплощением покоя и благополучия. Это Высшее Существо недвойственно и является Бытием, Знанием, Абсолютным блаженством, Сатьям, Шивам, Сундарам (Истиной, Благостью, Красотой). (стихотворение на санскрите) Воплощения Божественной Атмы! Сегодня люди получают различные виды знаний, но им не хватает знаний о человеческих качествах. Они видят в единстве многообразие, но не видят в нем единства. Воплощения любви! Видеть многообразие в единстве очень просто, это может каждый. Но для того чтобы осознать единство, которое находится в основе многообразия мира, нужно приложить много усилий. Осознайте Божественный принцип, который находится во всех людях. Сегодня человеку следует стремиться обрести знание атмического принципа, который присутствует во всех. Тот, кто познал принцип Атмы, знает все. Думайте, что все люди в мире едины, и осознайте единство всего человечества. Религий много, цель одна. Одеяний много, нить одна. Украшений много, золото одно. Коров много, молоко одно. Во всем творении Бога существует единство, но человек разделяет его различными способами. Сегодня людям необходимо осознать единство всего человечества. Если вы разовьете единство, то обретете чистоту сердца. Там, где чистота, там Божественность. Единство, чистота и Божественность тесно связаны и взаимозависимы. Но сегодня человек не следует принципу единства. Я только что сказал: «Религий много, цель одна». В этом зале собралось так много людей. Хотя, для того, чтобы прибыть сюда, все они ехали по разным маршрутам, но конечный пункт у всех был один. Подобно этому все люди должны достичь одного Бога. Божественность имманентно присутствует в каждом человеке. Человек не может жить без Божественности. «Дайвам мануша рупена» (Бог находится в человеческом теле). Кого можно назвать человеком? Люди не понимают значения этого слова и считают людьми тех, кто наделен человеческим телом, у кого есть руки, ноги, уши, глаза и т.д. Но это не так. На самом деле человек не отличен от Бога. Он не является отделенным от Него существом. Истинным человеком является тот, кто осознает свое единство с Богом. Внешне люди могут отличаться друг от друга, но во всех людях находится один и тот же Божественный принцип. Тем не менее, некоторые люди проводят различия между одним человеком и другим. В этом заключается причина конфликтов, несчастий и бед современного мира. Когда человек поймет истину о том, что один и тот же Божественный принцип находится во всех людях, то не будет различий и беспокойств. Поэтому нам следует сконцентрировать внимание на Божественности человека. Все наши трудности появляются тогда, когда мы умножаем различия и забываем о Божественности. Поэтому нам следует прочно утвердить в наших сердцах Божественный принцип, который является одним и тем же во всех людях. Вы можете достичь всего, воспевая Божественное имя. Несколько дней назад Я сказал вам, что Хануман перепрыгнул океан и прибыл на Ланку благодаря силе Божественного имени Рамы. Перед этим ванары (обезьяны) собрались на берегу океана и спросили: «Кто может одним прыжком перепрыгнуть океан?» Некоторые говорили, что могут перепрыгнуть 40 миль, другие – 50 или 60. Но, когда этот же вопрос задали Хануману, он ответил: «По милости Рамы, я смогу прыгнуть на любое расстояние». Остальные обезьяны ограниченно понимали Божественность Рамы, и только у Ханумана было абсолютное восприятие реальности. Прямое восприятие Бога мы обретаем не потому, что занимаемся такими духовными практиками как джапа, тапа, йога и проведение яджн. Многие люди выполняют эти практики. Но какой опыт они получили и чего достигли? Все это только внешние практики для физического тела. Важно имя Бога. Когда вы поймете эту истину, то познаете все. Вот почему Я время от времени говорю вам: «Хари бхаджана бина сукха шанти нахин…» (без воспевания имени Бога невозможно обрести покой и счастье). Воспевая имя Бога, вы можете достичь всего. Хануман перепрыгнул океан, постоянно повторяя имя Рамы. Но другие ванары не понимали эту истину. Когда ванары строили мост через океан, Хануман сказал им написать «Ра» на одном камне, а «ма» - на другом и бросить камни в океан. Тогда они соединятся и образуют мост. Рама, Лакшмана и ванары перешли мост, построенный на принципе единства Божественного имени Рамы, и прибыли на Ланку. Нам следует бережно хранить в сердце эту истину. Вместо того, чтобы проводить отличия между Рамой, Лакшманой, Бхимой и т.д. на основе различий в именах, нам следует осознать атмический принцип, заключенный в них, и считать их воплощениями Божественности. Занятие такими духовными практиками как джапа, дхьяна, йога, проведение яджн не имеют большого значения, если в вашем сердце не звучит имя Бога. Ваше имя вам дали ваши родители, после того, как вы родились. Когда вы родились, у вас не было имени. Вы родились только с принципом Рамы. Это и есть Атма. Вы можете называть этот принцип Атмой, Омкарой или Рамой. Все эти названия относятся к одному и тому же Божественному принципу. Даже если вы встретитесь со своим врагом, поприветствуйте его. Эти приветствия достигнут Бога. Если вы поприветствуете его с любовью и скажете: «Привет», - он также отбросит ненависть и будет дружелюбно относиться к вам. Но сегодня люди развили эгоизм и отождествляют себя со своими именем и формой. Они называют себя Рамаияхом, Кришнаияхом и т.д., и не говорят: «Ахам Брахмасми» (Я – Брахман). Это основная причина всех наших отличий. Имя, которое находится повсюду, это имя Рамы. Если вы приветствуете людей, размышляя о Раме, то ваши приветствия достигнут Рамы. Поэтому совершайте все действия для того, чтобы порадовать Бога. Все наши повседневные действия, такие как приготовление пищи, ее употребление и т.д. пропитаны принципом Рамы. Люди занимаются мирскими и внешними практиками, потому что они не понимают этой тонкой истины. Эго и привязанность – это основные причины зависимости человека Все достижения науки относятся к мирскому и физическому уровню. Ученые научились делать самолеты, которые могут летать на большой скорости и за минуту пролетать сотни километров. Но они подвергают человека опасности. Все мирские вещи должны будут сегодня или завтра исчезнуть. Горшечник может сделать много горшков. Но, если горшок выскользнет из наших рук, то упадет и разобьется. Нет величия в том, что мы делаем для своего блага. Все, что мы делаем, нам следует делать на благо общества. Наше благополучие заключается в благополучии общества. Но сегодня никто не думает об обществе. Куда бы мы ни посмотрели, мы увидим, что повсюду царит эгоизм и личные интересы! Вот почему в мире так много конфликтов и различий. Много разногласий также и в семье. Из-за этого исчезло единство. Поэтому нам следует развивать единство. Вы и ваш собрат едины. Различия существуют только на уровне имен, но Божественность, находящаяся в вас обоих, одна и та же. Нет ошибки в том, чтобы называть людей различными именами, если принцип Божественности прочно утвержден в вашем сердце. Выполняйте грихаста дхарму (обязанности главы семьи). Это ваш долг в мире. Но вы должны осознать универсальную Дайва дхарму (долг осознания того, что вы являетесь Божественным существом). Вот почему Я обращаюсь к вам: «Дивьятма сварупулара» (воплощения Божественной Атмы). Когда кто-нибудь хочет сказать, что то, что он говорит, совершенная правда, то обычно говорит: «Атма сакши», - что означает Атма – свидетель. Поэтому нам следует вести себя, осознавая принцип Атмы. Сегодня в мире из-за чрезмерного увеличения различий между людьми разрушено единство. Поэтому нам не следует проводить различия на основе имен и форм. Нам следует развивать веру в принцип Атмы. Атма только одна. Она неразделима. Умирает только тело, Атма живет всегда. Говорят, что каждый человек вовлечен в круговорот рождения и смерти. Но рождается, растет и умирает тело, а не Атма. Поэтому познайте единство Атмического принципа. Пусть люди говорят, что хотят, вам следует понимать, что вашим свидетелем является Атма. Не забывайте об этом Божественном принципе ни при каких обстоятельствах. Все, что вы делаете, делайте это ради Атмы. Какую бы вкусную пищу вы ни употребляли, считайте ее подношением Богу. Преподносите все свои действия Богу. Существует высказывание: «Сарва карма Бхагавад притьяртханам» (совершайте все действия для того, чтобы порадовать Бога). Если у вас есть такие священные чувства, тогда вы легко можете обрести освобождение. Вы сможете обрести мокшу (освобождение) только тогда, когда отбросите моху (мирские привязанности). Представление о «я» рождает эгоизм, а собственническое чувство является основой привязанности. Эго и привязанность – это причины нашей зависимости. Поэтому вам, прежде всего, следует избавиться от эго и привязанности. Чем больше вы сможете уменьшить эгоизма и количество привязанностей, тем больше вы приблизитесь к освобождению. Чем меньше багаж, тем комфортнее путешествие. Человеку следует уменьшить груз желаний. Но, чем больше человек живет, тем больше у него рождается желаний. Когда увеличивается количество желаний, человек утрачивает человечность и перестает осознавать свою Божественность. Поэтому нам следует развивать в себе Божественность. Все сегодня или завтра исчезнет. Как бы бережно мы не охраняли свою собственность, в конечном итоге, мы утратим ее. Мы можем положить все свои деньги в крупный банк, закрыть их в сейфе, а ключ хранить в безопасном месте. Несмотря на все это, мы можем их потерять. Нам не следует полагаться на преходящие вещи. Всегда и повсюду остается только принцип Атмы. Развивайте дух единства Хотя с момента воплощения Рамы, сына Дашаратхи, прошли тысячи лет, все люди – и дети, и взрослые – даже сегодня повторяют Его имя. Люди произносят: «Рама, Рама», - когда они сталкиваются с трудностями. Это священное имя шепчут на ухо умершему человеку. Вам следует любить только имя Рамы и больше ничего. Так как Рама привлекал всех, то ему дали это имя. Вы можете повторять любое имя Бога, но вам следует твердо верить в то, что Атма, находящаяся в вас, это Божественный принцип. Тогда у вас не будет никаких трудностей. Вы накопили такое большое количество денег. Но для кого? Можете ли вы унести хотя бы копейку, когда будете уходить из того мира? Нет, нет. Мы оставляем здесь даже свое тело. Ум может колебаться, а интеллект может затуманиться, но Атма продолжает оставаться вечным свидетелем. Это принцип Рамы. Имя Рамы не означает какую-то определенную форму. Оно означает Божественный принцип. Поэтому всегда повторяйте Божественное имя Рамы, Кришны или любое другое имя Бога. Шива означает «приносящий благо». Только имя Бога приносит благо. Мы можем произносить имя Шринивасы, Венкатеши, Рамы и т.д. Все эти имена указывают на один и тот же Божественный принцип. Утвердите этот Божественный принцип в своем сердце. Люди могут повторять «Рам, Рам, Рам» и перебирать четки. Когда они заканчивают заниматься этой практикой, то забывают о Раме. Но нам никогда не следует забывать о Раме. Какую бы работу мы ни выполняли, нам нужно постоянно повторять Божественное имя. В Кали Югу намасмарана (повторение имени Бога) – это средство для достижения освобождения. Осознав эту истину, Гуру Нанак основал практику общественного пения бхаджанов. Людям следует собираться вместе и петь бхаджаны. Во время пения ум некоторых людей может блуждать, но, по крайней мере, внимание некоторых людей будет сосредоточено на имени Бога. Поэтому, когда вы поете бхаджаны в группе, молитвы хотя бы одного или двух человек могут достичь Бога, а это принесет пользу всем. Едим ли мы все фрукты, которые созрели на дереве? Нет. Мы съедаем только некоторые из них, а остальные отдаем другим людям. В доме мы готовим паясам (сладкий пудинг). Все члены семьи будут есть его. Тот, кто приготовил пудинг, не съедает его сам. Когда Дашаратха проводил Путракамашти яджну (жертвоприношение для обретения сына), светящееся существо вышло из огня и передало сосуд с паясамом, который нужно было разделить между тремя женами – Каушальей, Сумитрой и Кайкеей (далее Свами рассказал историю рождения Рамы, Лакшманы, Бхараты и Шатругны, которая раскрывала тайну того, почему Лакшмана всегда следовал за Рамой, а Шатругна – за Бхаратой). Рама и Лакшмана, Бхарата и Шатругна были связаны такими крепкими узами любви, что они никогда не расставались. Посмотрите, какая сила заключена в этом единстве! Единство – это сила. Если вы не разговариваете друг с другом и развиваете враждебное отношение, то не сможете достичь ничего. Даже, если в вас рождаются враждебные чувства, вам следует пытаться наладить друг с другом отношения. Преданным следует вести себя великодушно с верным пониманием и отношением. Даже, если кто-то осуждает божество, которому вы поклоняетесь, не отвечайте на эту критику. Вам следует думать, что это ваше божество приняло форму этой критики. Для Бога нет разницы между похвалой и осуждением. Вам следует всегда любить всех. Если вы любите всех, то такие плохие качества, как ненависть, гнев и жадность исчезнут. Если вы освободитесь от этих плохих качеств, то сможете легко обрести освобождение. Вы называете себя преданными, но какая от этого польза, если в вас есть ненависть, гнев, зависть, злоба, если вы говорите неправду и т.д.? Эти плохие качества разрушат вашу жизнь. Говорите с людьми доброжелательно и развивайте дух единства. Сюда приехало так много людей. Все они принимают участие в пении бхаджанов. Но как много людей обрели в своем сердце истинную преданность? Даже, если есть хотя бы десять человек, в которых развита истинная преданность, этого достаточно. Все вы должны развивать дух единства. Кого бы вы ни встретили, говорите: «Это мой брат, а это моя сестра». Считайте всех своими братьями и сестрами и будьте едины. Все являются детьми Бога. Поэтому, если в вас рождается ненависть по отношению к кому-либо, напоминайте себе, что вы не отделены от этого человека. Считайте, что все едино, развивайте единство и, благодаря этому, переживайте блаженство. Видеть единство в многообразии – это Божественность и истинная духовность. Изучение священных писаний, проведение ритуалов, совершение поклонения и т.д. не являются проявлениями истинной духовности. Истинная духовность – это осознание единства Атмического принципа. Когда вы осознаете это единство, то сможете обрести Божественную милость. Вы постоянно повторяете: «Саи Рам, Саи Рам», - но только благодаря этому вы не сможете развить преданность. Для того чтобы развивать истинную преданность, вам следует развивать дух единства и повторять Божественное имя. Если в вас хотя бы немного развита истинная преданность, то вам следует совершать добродетельные поступки и жить в гармонии с людьми. Никого не ненавидьте. Любите всех. Если у вас есть любовь и вера, то вы будете следовать принципу ненасилия. Только тогда вы сможете пережить блаженство. Приближается время, когда человечество объединится Для чего Я говорю вам развивать истину, праведность, покой и любовь? Праведность рождается из истины. Сатья насти паро дхарма (нет дхармы более великой, чем приверженность истине). Без истины не может быть праведности. Подобно этому без праведности не может быть любви. Если в вас есть любовь, то вы не будете ненавидеть или неуважительно относиться к кому-либо. Сатья, дхарма, шанти и према – это основные качества человека. Гнев, зависть, злоба, лживость, вожделение, ненависть, жадность не являются человеческими качествами. Если у вас есть любовь и покой, то остальные качества естественным образом разовьются в вас. Люди продолжают повторять: «Я хочу покоя, я хочу покоя». Может ли кто-нибудь обрести покой, повторяя эти слова? Нет. Вы сможете обрести покой только тогда, когда развиваете любовь. Покой нельзя купить на рынке. Он исходит из сердца, наполненного любовью. Откуда появляется эта любовь? Из праведности, а праведность рождается из истины. Поэтому истина является источником праведности, праведность – источником любви, а любовь – источником покоя. Если в человеке есть любовь, то он естественным образом начинает следовать принципу ненасилия. Поэтому истина, праведность, покой, любовь и ненасилие – это качества настоящего человека. Считайте их своими Панча пранас (пятью жизненными дыханиями). Сегодня человек забывает об этих пяти жизненно важных человеческих качествах. Вместо этого он развивает такие плохие качества, как вожделение, гнев и т.д. и считает их дыханиями жизни. Вот почему человек сегодня сталкивается со множеством трудностей. Если вы развиваете человеческие качества, то, несомненно, обретете покой. Поэтому человеку следует беречь человеческие качества как дыхание своей жизни. Ему необходимо отбросить такие плохие качества как вожделение, гнев и т.д. Вы можете верить или нет, но в течение последующих 25-30 лет все человечество объединится. Объединятся все религии, такие как индуизм, мусульманство, христианство и т.д. В мире будет полное единство. Дух преданности Богу будет исходить из Бхараты, он распространится во все части мира. Бережно храните в своем сердце эту истину. Люди думают, что культура – это образ жизни. Нет, это не так. Культура – это единство, чистота – это единство. Вы сможете осознать Божественность только тогда, когда сожжете в себе все нечистое. Если вы развиваете любовь, то все ваши плохие качества, такие как ненависть и т.д. исчезнут. Люди ненавидят и завидуют тем, кто превосходит их. Они говорят: «Как много денег он накопил! Какое высокое положение он занимает!» Они ненавидят тех, кто одержал над ними победу. Это не хорошо. Если кто-то победил, то вам следует думать, что причиной поражения стала ваша некомпетентность. Вам следует развивать любовь и расширять свое сердце, тогда вы тоже сможете одержать победу. Победа и поражение зависят от чувств, которые наполняют ваше сердце. Об этом в Ведах говорится так: «Маннах эва манушьям каранам бандхамокшайо» (ум является причиной зависимости и освобождения человека). Ум является причиной наших чувств – любви и ненависти. Какую бы работу мы ни выполняли, нам следует делать это в духе единства. Совершайте все действия для того, чтобы порадовать Бога. Это, несомненно, послужит всеобщему благу. После бхаджанов мы все поем: «Самаста лока сукхино бхаванту» (Пусть все люди во всем мире будут счастливы!). Что великого в том, что вы стали счастливым человеком? Всем следует быть счастливыми. Ваше счастье и благополучие зависят от счастья и благополучия всех, включая маленьких существ и насекомых. В этом заключается смысл истинного единства. Богу дорого только то сердце, которое желает благополучия всем. Все, что Я сказал сегодня, это глубокая истина. Это суть преданности. Что такое преданность? Это не просто огромный океан. Это океан блаженства. Его описывают так: «Нитьяанандам, парама сукхадам, кевалам джняна мурти, двандватиитам, гагана садришам, таттвамасьяди лакшьям, экам, нитьям, вималам, ачалам, сарвадхии сакшибхутам, бхаватитам, тригунарахитам (Господь является воплощением вечного блаженства, Он является абсолютной истиной, Он находится за пределами противоположностей, Он - всеобъемлющ и всепроникающ как небо, Он - цель, обозначаемая изречением «Ты есть То», Он один без второго, Он - вечен, чист, неизменен, является свидетелем всех действий интеллекта и находится за пределами состояний ума и трех качеств – саттвы, раджаса и тамаса). Нам следует обрести это вечное блаженство. перевод Светланы из Прашанти, это выступление Свами еще нигде не публиковалось, только совсем недавно эта лекция была напечатана в одном из последних номеров «Санатана Саратхи» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения