Гость танец Опубликовано 20 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2007 19.02.2007С помощью устойчивой медитации Вы должны осознать, что мир – это тело Бога. А, Вы - клеточка, в том Теле. Процветание мира - ваше процветание; воспринимайте всё так, действуйте в этом духе; мыслите в этом ключе. Это - реальная духовность. Садхак (духовно ищущий) не может изолировать себя от мира и сбежать от него, поскольку, мир последует за ним в самую глубокую пещеру и самый тёмный лес. Садхак может расчитывать на прогресс только тогда, когда он утвердится в вере в единство, цельность всего человечества. 53366[/snapback] Но как научиться медитировать когда ни кто не может тебе помощь? И как мне человеку рожденному в России медитировать, когда я рождена христианкой. В христианстве нет медитаций значит мне не надо медитировать? А христианин может стать просветленным человеком? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дима Опубликовано 20 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2007 Фанатик не может стать просветлённым. А религию свою не рекомендуется менять, меняя своё мировоззрение. На самом деле это никак не связано. Более того, христианство и то, чему учил Христос - вещи очень разные, и это только подтверждают некоторые "священники". Задача священнослужителей не трактовать писание, а научить людей самим понимать писание. Как и задача Учителя сделать своих учеников тоже Учителями. танец, вы найдёте ответы на ваши вопросы, достаточно скоро. Я делаю этот вывод на основании того, что видел и испытывал сам. А медитировать нужно. Я только что прочитал важные строки по этому поводу. Вот, пожалуйста, http://www.sirius-ru.net/dictations/mart_i...%2018.05.05.htm Но необходимо, чтобы медитация происходила под руководством наставников. По крайней мере, когда вы только начинаете. В последствии возможно это делать в одиночку, но это всё равно не сравнится с медитаций с Учителем, по крайней мере, пока вы не достигнете очень высокого уровня сознания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Флейта-Позвоночник Опубликовано 21 февраля, 2007 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2007 (изменено) Исихазм- это христианская медитация. Рекомендую прчитать труды Антония по иисусовой молитве. У меня самой в дневнике описан и мой опыт, копирую( описание практики иисусовой молитвы. часть 2). Вот эта ссылка из днева - http://www.liveinternet.ru/users/847770/post25037777/ а это первая часть http://www.liveinternet.ru/users/847770/post21680386/. Читать для экономии времени можно со второго двойного абзаца. "Исихазм, часть 2.Иисусова молитва в общих чертах.Исихазм, как и любая другая корневая система, имеет свой арсенал приёмов, приводящих практикующего мистика на более высокие ступени развития. Особенностью конкретно исихастской традиции явяется её максимальная упрощенность, с концентраций на рецитации. Каких-то физических упражнений у исихастов не наблюдается, т.к их заменяет физический труд в стенах скита и он же обеспечивает "подготовку сосуда".Ибо не вливают молодого вина в ветхие мехи. Примерно то же самое можно скзать и о духовной составляющей. Основной упор делается на согласованности деятельного и созерцательного направления практики.Послушеник и затем рясофорник в общежительной стадии "обкатывается" в общении с другими монахами, учится смирению, отрешенности и умению контролировать свои мысли, чувства и отсекать личные желания и ожидания. И только потом он может уходить в скит. ... ... Согласно арх.Антонию, "Молитва имеет разные виды, или степени, которые именуются словесной, умной деятельной, умно-сердечной деятельной, умно-сердечной самодвижной, умно-сердечной чистой, зрительной. На каждой степени нужны разъяснения опытного лица. Осведомленность здесь весьма важна, ибо через умное делание Господь устраивает наше спасение, подавая человеку через молитву в нужное время от благодати Своей все необходимое." ... Молитва Иисусова намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Она имеет степени, восходя по которым, практик приближается к состоянию обожения. Существует несколько классификаций, с разными обозначениями этих ступеней. Для краткого описания пути исихазма я выбрала классификацию архепископа Антония, потому что она боле полная и содержательная. Всех желающих подробно ознакомиться с исихастской практикой ждет его труд по адресу: http://psylib.org.ua/books/antgo01/index.htm Молитва словесная ... Как дышать при молитве. ... Это этап устной молитвы. ... Через некоторое время, иногда очень, и очень, и очень длительное - у одного св.отца на это ушло 15 лет, словесная молитва переходит в умную. 2. Умная молитва ... 3. Умно-сердечная деятельная молитва. ... 4. Умно-сердечная самодвижная модитва ... 5. Умно-сердечная чистая молитва ... "МОЛИТВА ЗРИТЕЛЬНАЯ ... Истинно духовная жизнь начинается с восприятия человеком всыновления Богу по благодати, а поскольку человек становится сыном, постольку становится, подобно Христу, духовным наследником Отца Небесного, и Тот дарует ему, сыну по благодати, Ум Христов, дабы усыновившийся жил во славу Бога. " Вот так выглядят этапы прохождения Иисусовой молитвы. Но они являются общими и для любой другой практики, что очень хорошо видно из примера жизни Ван Липина,например." Дерзай, сестра! Исихазм.doc Изменено 7 января, 2008 пользователем marianna полностью цитата в приаттаченом Worde Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость SrgK Опубликовано 12 марта, 2007 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 Как это в христианстве нет медитации??? Почитайте традиционные творения святых отцов тогда. О молитве. О "внутрь пребывании". А исихазм - сердце церкви? Отличия от восточных техник существенные, у нас техники подчеркнуто вторичны. Но суть неизменна. Прийти в воскресенье в церковь, поприветствовать знакомых,передать свечку из одного конца храма в другой - это, конечно, уже хорошо, но это еще не христианство. Еще есть ресурс интересный http://www.hesychasm.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Nityasundar Опубликовано 27 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2007 В христианстве (в католической традиции) существует Международное ОБщество Христианской Медитации, основанное бенедиктинцем отцом Джоном Мейном. Вы можете подробнее узнать о его методе на их официальном сайте http://wccm.org/home.asp?pagestyle=home . О христианской медитации на русском можно прочитать здесь: http://www.shantivanam.info/page/sadhana_meditation.html. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
komprando Опубликовано 31 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2007 Исихазм- это христианская медитация. Рекомендую прчитать труды Антония по иисусовой молитве. У меня самой в дневнике описан и мой опыт, копирую( описание практики иисусовой молитвы. часть 2).Вот эта ссылка из днева - http://www.liveinternet.ru/users/847770/post25037777/ а это первая часть http://www.liveinternet.ru/users/847770/post21680386/. Читать для экономии времени можно со второго двойного абзаца. Дерзай, сестра! Насколько я знаю,Иисусову молитву можно практиковать только в условиях монастыря и под строжайшим контролем наставника. Иначе человек просто грезит наяву,и хорошо ещё,если без последствий для психики.Монахи годами готовили себя к этому деланию, и далеко не всем было суждено даже приблизиться к этому. Иисусова молитва требует жесточайшего поста,крепкой психики. Человек проходит через ад ещё при жизни. Для мирян это- далеко за гранью возможного. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эндрю Опубликовано 31 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2007 Есть такая книга называется "ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ", в ней описывается как практиковать Исусову молитву. Достойный труд. Прикрепил файл с книгой к сообщению. ОТКРОВЕННЫЕ_РАССКАЗЫ_СТРАННИКА_ДУХОВНОМУ_СВОЕМУ_ОТЦУ.doc Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 9 января, 2008 Поделиться Опубликовано 9 января, 2008 По теме данной ветки есть хорошая книга Авраама Позова "Логос-медитация древней Церкви: Умное делание". Найдите в сети и обязательно почитайте. Многое почерпнёте для себя. :luck: :luck: :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleandr Опубликовано 10 января, 2008 Поделиться Опубликовано 10 января, 2008 Я нашёл для вас ссылочку http://zarubezhje.narod.ru/library.htm всё работает, можете скачивать. Позволю себе привести один из интересных сюжетов этой книги Расцвет и распространение медитативной молитвы, умного делания в восточной Церкви относится к XIV веку, когда она стала достоянием монахов Афона и других восточных монастырей. Издатели греческой «Филокалии» (Добротолюбия), первое издание которой вышло в 1782 году в Венеции, считают, что первым, изложником «метода» был афонский аскет Никифор Монах, в книге «О трезвении и хранении сердца» ( Patrologiac Cursus Completes Megine P. gr., Tomus 147), что подтверждают современники Никифора, монахи, братья Кал-лист и Игнатий Ксантопулы. Сами братья Ксантопулы дали позднее наиболее полное и систематическое изложение метода, назвав его «естественным и научным вхождением ума в сердце». В Европе метод становится известным по книге другого современника Никифора Монаха, Симеона Нового Богослова, которую в 1790 году издает Николай Глика из Яннины. Книга Симеона под названием «Метод священной молитвы» издается и Ватиканом. Но ни Симеон, ни Никифор не являются изобретателями метода, так как до прихода на Афон Григория Синайского никто там не знал о методе. Религиозно-историческая наука в лице Иринея Гаусгера склоняется к синайскому происхождению метода.Григорий Синайский переносит метод медитативной Иисусовой молитвы1 на Афон из Синайского монастыря Св. Екатерины, где школа умного делания имела уже таких двух древних представителей и учителей, как Нил Синайский (V век) и Иоанн Лествичник (V—VI век). Григория с его трактатом — «Точное сведение о психике и молитве» (Patr. М. Т. 15О). нужно считать первым систематически изложившим метод, и благодаря Григорию, метод получает широкое распространение на Афоне и Салониках и с тех пор перестает быть тайной церковной, монашеской аскетики. Умная Иисусова молитва получила новое название «исихастической молитвы» от слова «исихия» (покой) по названию трактата. В своем трактате Григорий цитирует древних авторов, Анну Исайя и Иоанна Лествичника, пишущих о «направлении ума в сердце», о призывании имени Иисуса и других особенностях умной молитвы. Учитель Симеона Нового Богослова, Феодор Студит, дает своему ученику читать сочинения Иоанна Лествичника, Марка Подвижника и Диадоха, писателей, прибавляя к ним имена Исихия, Филофея Синайского, Вариософия и других. Никифор, Симеон, Григорий Палама (Салоникский), Каллист и Игнатий, были учениками великого Григория Синайского и сами практиковали метод и создали свои школы умного делания. Ученики Григория предложили модификацию метода концентрации ума в сердце в комбинации с дыханием, но они указывают, что дыхание не имеет существенного значения, а является лишь вспомогательным средством для концентрации. Метод становится достоянием монахов Афона и Сало-ник и стихийно возникает новая модификация его с фиксированием взгляда на пупке. Но случилось то, что случается со всяким духовным движением, когда оно становится популярным и возникает опасность непонимания, предубеждения, несправедливой критики, вплоть до прямого осуждения. Метод вызвал нападки со стороны монахов Варлаама, Акиндина и других. Особенную критику вызвал исихастический метод концентрации на пупке, ставший мишенью для нападок и насмешек, и метод дыхательный. Противники метода выступали впоследствии, в ходе борьбы и полемики, против древнего, классического метода умного делания вообще. Высказывалось мнение, что вводить ум внутрь тела недостойно, а лучше и полезнее простирать его во вне. Практиковавшим концентрацию взгляда на пупке была дана презрительная кличка «омфалопсихов» (пупочных душ). Если в случае фиксации взгляда и дыхания противники метода преувеличили значение этих вспомогательных средств, то в критике метода вообще они обнаружили грубое непонимание значения «внутрь-пребывания» ума и его деятельности в сердце. Епископ Салоникский Григорий Палама выдержал лично всю тяжесть борьбы и полемики с противниками метода умного делания и разоблачил психологию их, как неудачников на аскетическом пути. Он говорит: «Отец прелести (прельщения) и обмана и заблуждения, желающий всегда отводить человека от сего пути и вводить в тот, который совмещает и его прелести, никогда доныне, насколько нам известно, не находил споспешников себе. Ныне же, как кажется, нашел он себе союзников, склоняющихся к тому, чтобы убедить всех, что во время молитвы гораздо лучше держать ум вне тела, даже тем, кто избрал себе безмолвную жизнь. Если не включать ум внутрь тела, то как сосредоточить его в себе самом?» (Pair. М. Т. 150, в «До-бротол.»). Тело есть храм Божий и обитель Христа и Духа Св., по ап. Павлу, продолжает Григорий П., и нет ничего предосудительного в том, что аскет переводит ум в тело, в сердце. В завязавшуюся борьбу и полемику вмешалась и папская власть. Григорий П. в устной и письменной полемике вновь излагает метод. О значении пунктов тела для концентрации внимания и направления ума он говорит: «Нужно обратить ум к себе, к своей груди или пупку, как области греха, чтобы он (ум) совершал круговые движения, а не прямолинейные» (там же, 1142). Григорий П. имеет в виду учение Дионисия Ареопагита о различных движениях ума, из коих круговые движения считались наиболее духовными. Став во главе мистико-аксетического движения умного делания, Григорий П. одержал на специально созванном церковном соборе полную победу над противниками метода, а Варлаам перешел в католичество и получил сан епископа. Противники метода не останавливались и перед клеветой. Созерцание видимого глазу пункта тела облегчает концентрацию ума, пупок был всего лишь легко созерцаемым пунктом. В Йоге таким пунктом является кончик носа. От созерцания пункта не менялся самый характер метода и не происходило снижения духовного уровня делания. Иное значение имеет созерцание пупка в буддийской медитации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Reda Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 как прекрасно что здесь есть такой раздел. Я так же практикую сердечную молитву. Временами возникало достаточно много вопросов о практике... как и что , но так как духовника у меня нет, приходилось все искать и делать самой. находилась самая разная литература. Прочла многие книги которые предлагает наша Киево- Печерская Лавра. Но и тут я не остановилась и искала дальше. Вообщем нашла много. Именно книги мне помогли исправить ошибки и дали ответ на многие нюансы в умном деланьи. Хочу поделиться некоторыми цитатами, возможно, кому-то они помогут в его роботе над собой!!!! Именно благодаря деятельности истинных апостолов Иисуса, в Антиохи на Оронте среди греков и сирийцев зародилось мощное движение последователей Учения Иисуса. Греки именовали Учение Иисуса не иначе как «хорошее, полезное Учение», что звучало на их языке как «chrēstos logos». Они называли себя хрестианами.Вот самое главное: Вот возьми христианство, к примеру, то же Православие. В духовной практике для достижения состояния святости там используется древняя внутренняя молитва, называемая в христианстве как «непрестанная молитва», «умная молитва» или «сердечная молитва», но больше она известна как «Молитва Иисусова». Состоит она всего из нескольких слов: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Или сокращенно: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». И, в принципе, она приводит к тому, что человек, постоянно повторяя ее «устами, затем умом, а после сердцем», постепенно погружается в то состояние, которое достигается в «Цветке лотоса». Многие люди с помощью нее пришли к пробуждению души.Эта молитва очень сильная и действенная. Подробно она расписана в старинной книге «Добротолюбие». Для людей умных и сведущих в духовных таинствах данное произведение — вторая книга после «Евангелия». В ней излагаются советы и наставления двадцати пяти мужей, которые описывают практику по этой молитве. И хотя им всем и приписывают «святость», но, к сожалению, лишь немногие из них в действительности ее достигли, познав таинство внутренней молитвы. Старцы описывают три ключа этой молитвы: частое повторение имени Христа и обращение к нему, внимание к молитве или, проще говоря, полное сосредоточение на ней без посторонних мыслей, и, наконец, уход в себя, что считается церковниками великим таинством этой молитвы и называется ими «вхождением ума в сердце». А фактически, ничего там страшного нет, поскольку начинающий проходит самый обыкновенный аутотренинг, самодисциплинируя себя, самые первые ступеньки в медитации, учится концентрировать свое внимание на молитве, убирая все посторонние мысли и постепенно увеличивая время ее исполнения. Так что, по большому счету, те этапы, что проходит начинающий, произнося эту молитву «устами, а затем умом», — это попросту вбивание ее в подсознание, чтобы легче было бороться со своим животным началом, концентрируясь именно на молитве и добиваясь тем самым «чистоты помыслов».Многие приступают к данной внутренней молитве либо из-за страха «мук адовых», либо из-за личной корысти в будущем. Хотя те святые мужи, которых эта молитва действительно привела к открытию собственного внутреннего храма души, писали, предупреждая, что «боязнь муки адовой есть путь раба, а желание награды в Царствии есть путь наемника. А Бог хочет, чтобы вы шли к Нему путем сыновним, то есть из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с ним в душе и сердце». Бога можно постичь только с помощью внутренней, чистой Любви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Reda Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 Так вот, первые два этапа молитвы «устами и умом» — это всего лишь прелюдия. Самое же большое таинство у церковников считается «снишествие ума в сердце», когда «имя Иисуса Христа, сходя в глубину сердечную, смирит змия пагубного, душу же оживотворит», когда молитва «опускается умом в сердце и сердце начинает её произносить». Это есть, в принципе, переход от словесного к чувственному, проще говоря — начало медитации. Ибо медитация есть не что иное, как работа именно на чувственном уровне без слов.Сведущий человек, читая «Добротолюбие», отметая религиозную шелуху, поймет, в чем суть этого пути и взгляд его отыщет нужное. К примеру, Симеон Новый Богослов в 68-м Слове «Добротолюбия», излагая способы «вхождения в сердце», писал: «Три вещи надлежит тебе соблюсти прежде всего другого: безпопечение о всём, даже благословном, а не только не благословном и суетном, или иначе умертвие всему, совесть чистую во всём, так чтобы она ни в чём не обличала тебя, и совершенное беспристрастие, чтобы помысл твой не клонился ни к какой вещи». Это есть первейшие основы к раскрытию души. В «Добротолюбии» можно найти разные способы, с помощью которых познававшие таинство внутренней молитвы достигали «умом вхождение в сердце». Автор Анастасия Новых "Птицы и Камень" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очарованный странник Опубликовано 31 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2008 ВОПРОС ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ, особенно если мы рассматриваем не форму, а содержание. С точки зрения формы, медитация в христианстве - это то же самое, что медитация в индуизме, или буддизме, или где-либо еще, (у североамериканских индейцев). Разница лишь в том, что в христианстве монахи в черной одежде, в Индии - в оранжевой, выполняется она несколько иначе и говорят они на разных языках. Интересно, рассказывают о своей практике совершенно разными словами, а вот, что касается конечного результаты, то их описания становятся идентичными. Что-же касается содержания медитации, то главное, что дается она учителем (духовником - в христианстве, или гуру - на востоке). Учитель 1) обучает технике медитации (но это не главное); 2) дает ЭНЕРГИЮ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ медитации (это главное); 3) непосредственно передает (насколько это возможно) свое СОСТОЯНИЕ просветленности. !!!!! По книгам же (например, "Откровенные рассказы странника..", "Йога-сутры Патанджали" и т.д.) мы знакомимся только с техникой медитации. П. 2. и 3. к сожалению, проходят мимо нас.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость рая Опубликовано 8 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2008 как прекрасно что здесь есть такой раздел.Я так же практикую сердечную молитву. Временами возникало достаточно много вопросов о практике... как и что , но так как духовника у меня нет, приходилось все искать и делать самой. находилась самая разная литература. Прочла многие книги которые предлагает наша Киево- Печерская Лавра. Но и тут я не остановилась и искала дальше. Вообщем нашла много. Именно книги мне помогли исправить ошибки и дали ответ на многие нюансы в умном деланьи. Хочу поделиться некоторыми цитатами, возможно, кому-то они помогут в его роботе над собой!!!! . Вот самое главное: а как быть мусульманину? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 10 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2008 а как быть мусульманину? рая, в каком смысле? если вы мусульманка, придерживайтесь тех заповедей, которым учит Коран все Святые Писания говорят и учат одному и тому же, только может быть немного разными словами :luck: Кто является Мусульманином? Понятие «Преданность» является отличительной чертой Ислама. Слово Ислам произошло от арабского глагола Аслама – предаваться. Это означает, что мусульманином является тот, кто полностью отдал всю свою душу Богу. Любой, кто смог осознать это состояние пребывания с Богом, является мусульманином не зависимо от вероисповедания, касты, страны или цвета кожи. Коран, приводя примеры таких святых личностей как Ибрахим (Авраам), Нух (Ной), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и т.д., достигших состояния полной преданности Богу, ссылается на них как на мусульман. «Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином, он был твёрд в вере, он был ханифом, предавшимся (Аллаху) и не был многобожником» (Коран 3:67) «Заметь! Аллах сказал: «О Иса (Иисус)! Я Сам пошлю тебе упокоенье, потом вознесу к Себе и избавлю тебя от тех, кто не верит» (Коран 3:55) Таким образом, Ислам – это слово, которое обозначает не отдельную религию, а состояние души, состояние полной преданности Воле Бога. Поэтому Пророк считал себя не основателем новой религии, а реставратором основ Ислама, которые существовали с незапамятных времён. Коран провозглашает: «Более того, тот, кто всем сердцем подчинится Аллаху, кто творит добро другим, того ждёт награда его Господа. И не будет страха у таких людей, и они не будут горевать» (2:112) .. это отрывок из топика :luck: Загадка Ислама думаю, не зависимо от религии, в любой есть то, что можно назвать медитацией медитация это состояние погружения в глубину Себя, это внутреннее созерцание Господа, пребывание в Его Присутствии это погружение в Любовь и Свет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
yugin Опубликовано 7 января, 2009 Поделиться Опубликовано 7 января, 2009 В Светлый праздник Рождества Господня бродил я лениво по приятному форуму, участники которого не жалуют меня, и, потому редко высовываюсь o:) Однако, во дни празднования, рискнул я вновь объявиться со своими греховными мыслями. На две страницы темы повстречалась мне одна цитата из первоисточника. А все остальное: размышления, измышления и помышления Однако ж, в христианстве присутствует упоминание о медитации в, так сказать первоисточнике: Библии. После известного вселенского Собора, на котором христиане всех конфессий (за исключением новомодных сект, причисляющих себя к "истиным христианам") исключили из канонических источников книги с упоминанием о реинкарнации и медитации (честно скажем - правильно сделали, но об этом отдельной строкой). Так вот, после канонизации Священого Писания (Библии) в известной нам сегодня редакции, в Писании том можно неоднократно встретить упоминание и о реинкарнации и о медитации. Однако ж, как сказал Иегова "В притчах отверзу уста свои", и упоминания те иносказательны. Так, к примеру, было с Петром: Глава 10 Деяний Апостоловых: 9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа (час шестый - особая тема) взошел на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод и хотел есть; между тем как приготовляли, он пришел в исступление 11 И видит отверстое небо и сходивший к нему..... Кто входил в состояние медитации не теоретически, а на самом деле переживал опыт, тот легко поймет, что описывается в этих стихах. В дальнейшем Петр сам подтверждает: Деяния 10: 11:4. Что же до молитвы Христовой, тто именно так и зовется молитва: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуя мя грешного", что в сокращенном виде (камертон) звучит как: "Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй".... на службе исполняется 40 раз. Но, при ощущении "забитости мозгов мусором" произнесение (распевание) этой политвы полезно до состояния, когда мусор промоется. Как определить: промылся ли уже мусор? Да очень просто. Состояние песнопения становится естественным и радостным, на фоне понимания своей ничтожности в сравнении с Его величием. ЭТО ОЩУЩАЕТСЯ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел Б. Опубликовано 7 января, 2009 Поделиться Опубликовано 7 января, 2009 На одной из конференций руководителей Центров Сатья Саи, проводившейся в Прашанти Нилайям, Индулал Шах, который был тогда председателем международной организации Бхагавана, рекомендовал книгу "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" как лучшее пособие по джапе. :luck: Практику во многом медитативной «Иисусовой молитвы» мы встречаем именно в Восточной церкви Христианства. Вообще, можно сказать, что в некотором отношении Православная церковь ближе по духу к Востоку, чем Римско-католическая. Изначально мистицизм, в отличие от католичества, рассматривался Православием как основа христианской жизни. Православная церковь во многом ориентирована на мистический платонизм; католицизм же ещё со времён Фомы Аквинского приняло на себя влияние рационального аристотелизма. Однажды, во время своей беседы с Бхагаваном, которая произошла где-то в начале 70-х, Дж. Хислоп сказал Ему: «...Я наткнулся на очень интересные сведения о христианской религии. Ранние отцы Восточной Христианской церкви знали кое-что, о чём современное Христианство не имеет никакого представления. Ранние отцы учили, что нужно постоянно повторять: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» Имя должно повторяться неустанно, пока оно не войдёт в сердце, где будет звучать без перерыва. Одновременно с повторением имени нужно представлять в уме образ Христа. Я узнал об этом, прочитав старую книгу «Путь странника» («The Way of Pilgrim» – именно под таким названием эта книга была издана на Западе), переведённую с русского». На это Саи Баба ответил: «С течением времени важные составляющие духовного пути теряются. Христианские мистики стали повторять имя Христа через 19 лет после Его смерти. Со временем человеческая природа выходит на первый план, а Божественность отстраняется и забывается. То, что было известно о духовном пути после пришествия Рамы, уже не существовало во времена Кришны, а то, чему учил Кришна, уже ушло, когда явился Саи. То же самое с буддистами, мусульманами и джайнами». В Своей речи, произнесённой Им на праздник Рождества Христова в 2002 году, Баба также упомянул тот факт, что и сам Иисус практиковал медитацию: «Как-то однажды Иисус отправился на уединённый холм. Мать переживала, более того, была удручена исчезновением сына. Всё это время Иисус сидел и медитировал на Бога...» Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бог в Лингаме Опубликовано 16 января, 2009 Поделиться Опубликовано 16 января, 2009 Вот что я нашёл на счёт медитации из электронной книги Свами: Христиане могут повторять Иисус, а мусульмане Иса, всё просто! Как концентрироваться мне На Имени Его? 48. Ибо "всякий, кто призовет имя Господне, спасется."К Рим. 10:13 Простой есть способ Для выполненья: Иисуса имя повторяй. Иисус Иисус. Иисус. Иисус, Или как назван был Он И-са, И-са, И снова И-са, И-са, Иса. Вначале медленно ты имя повторяй Затем одно в секунду. Три сотни раз, Начни ты с сотни За присест один. И если даже Всего однажды ты исполнишь это Всей полнотою искренности чистой, Духовного успеха ты достиг И с помощью такой молитвы Грехи из прошлого растают постепенно. А нужно ль четки мне употреблять? 49. Молитвенные бусы — четки Помогут сконцентрировать вниманье. Ты пальцем правым указательным своим Передвигая бусинку одну, Произнеси святое Имя Бога. И снова повтори. Из книги 1978 РОЖДЕСТВЕНСКАЯ БЕСЕДА Следуй за Иисусом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Фарход Опубликовано 27 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2012 (изменено) Вот что я нашёл на счёт медитации из электронной книги Свами: Христиане могут повторять Иисус, а мусульмане Иса, всё просто! Как концентрироваться мне На Имени Его? 48. Ибо "всякий, кто призовет имя Господне, спасется."К Рим. 10:13 Простой есть способ Для выполненья: Иисуса имя повторяй. Иисус Иисус. Иисус. Иисус, Или как назван был Он И-са, И-са, И снова И-са, И-са, Иса. Вначале медленно ты имя повторяй Затем одно в секунду. Три сотни раз, Начни ты с сотни За присест один. И если даже Всего однажды ты исполнишь это Всей полнотою искренности чистой, Духовного успеха ты достиг И с помощью такой молитвы Грехи из прошлого растают постепенно. «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;» /От Матфея 6:7/ Изменено 27 июля, 2012 пользователем Фарход Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти