marianna Опубликовано 23 сентября, 2006 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2006 ... Поднимите флаг Прашанти над храмом вашего сердца. Подчините себе шесть врагов, которые подавляют в человеке присущее ему блаженство, а когда стихнет все возбуждение, взойдите по ступеням йоги, и пусть в вас воссияет Великолепие Божественной Атмы, охватывая все и навсегда.(САДХАНА (Духовный путь).. Значение индуистских праздников. Наваратри.)ребят, с праздником сегодня в Индии начинается празднование Наваратри праздник посвящён Божественной Матери, и празднуется в течениии девяти дней десятый день - кульминационный - Дуссера (Дурга пуджа, Рамлила) - праздник победы добра над зломБожественная Мать, или Богиня (Дэви) почитается в течение девяти дней и ночей празднования Наваратри. Хотя Божественная Мать есть Одно, она почитается в трех формах - как Дурга, как Лакшми и как Сарасвати. Это Ведические церемонии, посвященные очищению сердца человека от кармических последствий. В течение первых трех дней Наваратри делается акцент на удалении более грубых, поверхностных препятствий с помощью Богини Дурги. Сердце человека загрязнено гневом, жадностью, ненавистью, страстью (вожделением), гордостью, ревностью и тому подобным. Эти "захватчики" сердца должны быть устранены, а сердце очищено. В течение следующих трех дней Наваратри Божественная Мать почитается в Ее созидательном аспекте - Богиня Лакшми. Стоящая на расцветшем лотосе и держащая цветы лотоса в руках, Лакшми символизирует раскрытие. Она является воплощением мягкости, гармонии и совершенства, и человек познает Ее благосклонность в виде материального и духовного успеха и процветания. Лакшми поддерживает и питает созидательное выражение души. Дурга уничтожает ветхие останки старых пороков; Лакшми дает добродетели. Дурга выполняет хирургическую операцию, удаляя больную часть ума; Лакшми выполняет заживление. Последние три ночи Наваратри посвящены почитанию Богини Сарасвати, которая дарует мудрость. Сарасвати приходит, чтобы сделать нас просветленными, показывая нам скрытое: непроявленные силы и потенциальное богатство души. Сарасвати - Богиня Мудрости. ... Творческие способности начинают разворачиваться. Сарасвати уничтожает невежество и показывает сияние и величие сознания. Кульминационный момент почитания Дэви - достижение Реализации "Я" - символизируется празднованием Виджайа-Дашами, празднованием окончательной победы Дэви над всеми демонами в десятый день Наваратри. (КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ) Праздник Наваратри (или его десятый день) называется также Дасара, или Виджайя Дасами.. Частью празднования Наваратри является совершение богослужений различным формам божественности. Вам следует развивать священные чувства и получать опыт божественности. В чем внутренний смысл Наваратри? Девять ночей символизируют девять планет. Каждая планета имеет свое значение. Эти девять планет находятся не снаружи, а внутри. Если ваши чувства нечисты и несвяты, результат будет таким же. Вы несете ответственность за все хорошее и плохое в своих мыслях и переживаниях. Они не являются плодом внешнего мира. Они есть только реакция, отражение и отзвук вашего внутреннего бытия. Человек сталкивается с переменами в жизни, так как он связан этими тремя процессами. Но он забывает о них и пытается искать объяснение своим проблемам. Он считает себя исключительно умным. На самом деле, это не есть настоящий разум. Ему не хватает веры в божественное. В этом состоит истинная причина его страданий.Верьте в Бога, единственного верного друга. Божественное Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы Дасара, 17 октября 2004 г., Лекция 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 24 сентября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2006 Цитата сейчас в ашраме празднуют 7 дней ВидьЯ, это здорово! значит зла и гнева в наших сердцах стало меньше да ещё эта Великая Яджна сейчас прошла но Свами вообще несколько по другому трактует этот праздник поклонения Божественной Матери, чем КАЛЕНДАРЬ, хотя всё равно суть праздника остаётся той же, очищение сердца:...внутренний смысл этого праздника. Хридая (сердце) – это обитель Атмы. Никто не может существовать без принципа Атмы. Бог, обитающий во всех в качестве принципа Атмы, не имеет определённого имени или облика, это люди приписывают Ему различные имена и формы. ... ..Во время праздника Наваратри Божественная Мать возвеличивается под разными именами и в разных обличиях. Все имена и формы основаны на ваших чувствах, а в Боге нет различий... . Фактически принцип Божественности – это принцип любви, существующий во всех. У любви нет формы, Божественность вне имён и форм. Любовь – это Бог. .. Бог присутствует в каждом в форме любви. Он с вами, где бы вы ни были, Он – вечный свидетель. Делитесь своей любовью с другими и получите от них любовь. Любовь – ваша величайшая добродетель. Любовь дарует бесконечную радость и блаженство. Бог живёт в сердце, наполненном любовью, поэтому вам необходимо наполнить своё сердце любовью. Бог там, где любовь, поэтому вам не нужно Его искать, ибо Он всегда в вас, с вами, вокруг вас, над вами, под вами. Будьте верны любви. Ни к кому не питайте ненависти. Ненависть - худший из ваших врагов. Когда вас переполняет любовь, то ненависть автоматически исчезнет. Если вы встречаете, например, на улице своего заклятого врага, поприветствуйте его с любовью, и он ответит вам теми же чувствами. Как вы можете ожидать от других любви, если в вас самих нет этого чувства? Любовь и только любовь – это единственное, что я исповедую и проповедую. Попытайтесь понять ту силу, которой обладает любовь. Это ваше величайшее богатство, и никто не в состоянии оценить её ценности. Что Бог ожидает от вас? – Только вашей любви. Любовь – это тот налог, который вы должны уплатить Богу за всё то, что Он вам дал. Во время ритуала Наваратри вы должны выразить свою любовь Божественной матери девятью различными способами: Шраванам (слушание), Киртанам (пение), Вишнусмаранам (созерцание Вишну), Падасеванам (служение Его Лотосным Стопам), Ванданам (приветствие), Арчанам (поклонение), Дасьям (зависимость), Снехам (дружба), Атманиведанам (самоотдача). Бог хочет вашей любви и ничего другого. Ваша любовь не должна раскидывать свои ветви во все стороны, она должна напрямую течь к Богу. Если вы любите других, то получите их любовь в ответ. Если вы говорите грубые вещи, они в своё время вернутся к вам обратно. Наполните своё сердце любовью и состраданием. Сердце (Хридая) – это то, в чём много сострадания (Дая). ...Избавьтесь от телесной привязанности и развивайте привязанность к ДухуБожественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы Дасара Наваратри Сандеш 05 октября 2003 г. изображение Деви Лакшми Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 3 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2006 очень вдохновляющие выступления Свами на этот праздник были в 2002 году.. Он конечно всегда вдохновляюще говорит, но эти лекции мне очень нравятся: можно почитать полностью, если интересно: Бог – внутренний Обитатель, Дасара Сандеш, 09.10.2002 Только Бог может одарить любовью и покоем, Дасара Сандеш, 10.10.2002 Божественность там, где чистота, Дасара Сандеш, 11.10.2002 Сохам – правильная Садхана, Дасара Сандеш, 12.10.2002 Очистите свой ум и сконцентрируйте его на Боге, Дасара Сандеш, 13.10.2002 Истина – это ваше дыхание, Дасара Сандеш, 14.10.2002 а здесь приведу некоторые отрывки оттуда: ... Если Бог всегда присутствует изнутри, зачем же человек страдает? Некоторые люди говорят, что они сталкиваются с трудностями и ведут несчастную жизнь. С их стороны глупо так заявлять. Бог, внутренний обитатель, не имеет ни малейших страданий и беспокойств. Он воплощение высшего блаженства. Разве не глупо думать, что вас преследуют несчастья, если Сам Бог царит на алтаре вашего сердца? Бог сказал: "Я присутствую в вас. Вы всего лишь искры Моей Божественности." В таком случае как на человека могут подействовать трудности и несчастья? Если вы исследуете в этом направлении, вы поймёте, что в этом ответственны демонические и животные тенденции, имеющиеся в вас. Вы не сможете ощутить истину Мамаивамсо.... ( Мамаивамсо Дживалоке Дживабхута Санатанах (Вечная Атма во всех существах – это часть Моего Бытия) пока не избавитесь от порочных тенденций. Хотя Бог присутствует изнутри, человек ведёт себя как одержимый демоном. Прежде всего он должен осознать, что он искра Божественности и что никакие злые духи не могут его контролировать. Бог сказал, что Он обитает в вашем сердце. Сердце рассчитано только на одно посадочное место. В нём есть место только на одного. Поэтому только Бог должен сидеть в вашем сердце и никто другой. Сегодня человек не в состоянии постичь, что он является аспектом божественности. Он не осознаёт того факта, что Бог находится в нём изнутри и вводит себя в заблуждение, полагая, что о нём некому позаботиться. Каждый наделён сердцем, которое по природе своей божественно и наполнено состраданием. Бог обитает в подобном сердце. Но сегодня человек стал жесткосердным и потерял свою естественную сострадательность. Подобное существо не может называться искрой Божественности; это просто напросто демон. Утверждение Мамаивамсо... уже неприменимо в подобном случае. В сердце каждого есть искра-божественности. ... ... .. Человеческое существо – это вместилище божественной энергии. Дурга (богиня энергии), Лакшми (богиня богатства) и Сарасвати (богиня мудрости) присутствуют в человеке. ... Человек не беден ни в каком смысле. Он не слаб, и он не несчастен. Он имеет все способности, чтобы испытать божественное блаженство. ... Бог – внутренний Обитатель, Дасара Сандеш, 09.10.2002 ... Не осознавая, что покой находится внутри него, человек ищет покой где-то ещё. Вы не можете обрести покой во внешнем мире. Повсюду, куда бы вы не направились, вы обнаружите только беспокойство и волнение. Покой, который вы ищите, находится как раз внутри вас. Божественный принцип внутри вас является воплощением покоя. Забывая подобную реальность, вы стремитесь к недолговечному покою во внешнем мире. Прекратите искать покой во внешнем мире. Повернитесь во внутрь и пытайтесь ощутить покой, который является вашей истинной формой. Всё, что вы ищете во внешнем мире, присутствует внутри вас. Нет ничего вовне, чего бы не было бы внутри. Когда вы открываете глаза, вы можете увидеть тысячи голов. Когда вы закрываете глаза, вы не можете ничего увидеть. Из этого ясно, что то, что вы видите своими физическими глазами, является временным. Вы можете видеть этот мир до тех пор, пока функционируют физические глаза. Когда они перестают работать, вы не увидите ничего. Но есть нечто, что вы можете видеть независимо, открыты ваши глаза или закрыты. Это Божественность. Она неизменна и вечна. Не имеет ни рождения, ни смерти. Фактически вы воплощение подобного божественного принципа. Поймите эту истину. Только Бог может одарить любовью и покоем, Дасара Сандеш, 10.10.2002 фотография с 80-летия Свами marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 3 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2006 ... Вместо того чтобы стараться увидеть единство в разнообразии, человек делает совершенно противоположное. Суть Веданты заключается в том, чтобы увидеть единство в многообразии. Веданта – это квинтэссенция Упанишад. В чём внутренний смысл слова “Упанишады”? “Упа” – рядом, “ни” – вниз, и “шад” – сидеть. Это означает, что вы должны сидеть внизу у стоп мастера и слушать его поучения. ... Упанишады содержат многие возвышенные идеалы и священное внутреннее значение. Истина учения Упанишад воплощена в слове Атма. Атма не имеет формы и стабильна. Она не имеет ног, но движется повсюду. Не имеет уши, но может слышать всё. Она присутствует повсюду, но никто не может ухватить её. Всё находится под её контролем. Такова таинственная и величественная сила Атмы. Когда вы уважаете и любите кого-либо, тот человек будет уважать и любить вас в ответ. Но если вы уважаете и любите каждого, в ответ Сам Бог будет уважать и любить вас. Вы должны прикладывать усилия, чтобы получить любовь Бога. Божественность там, где чистота, Дасара Сандеш, 11.10.2002 ... Что такое трудности? С Моей точки зрения трудности гораздо лучше, чем наслаждение и комфорт. Не разумно молиться за счастье и комфорт. Та мудрость, которую вы обретаете во времена трудностей, не доступна в счастливые времена. Вы спросите любого реализованного человека или святого, как он добился своей великой мудрости? Он скажет вам, что он прошел через многие печали и трудности, и только тогда он обрел ту мудрость. Сегодня люди хотят обрести освобождения без каких-либо хлопот, не потратив ни копейки. Как это может быть? Вы должны старательно работать. От того, что вы будете просто где-то сидеть и наслаждаться счастьем, то трудности покажутся болезненными. Вы должны наслаждаться счастьем, только после того как вы пройдете через трудности. ...В жизни бывают трудности и печали. Вы не должны из-за них переживать. Мы всегда должны рассматривать Божественное присутствие как величайшее богатство, к которому мы должны стремиться. Вы должны развивать непоколебимую и прочную веру в вечную истину, которой является Божественность. Это единственное, о чем вы должны молиться. Ваша преданность должна быть стабильной, чистой и бескорыстной. Люди хотят преданности, точно так же как все остальное в этом объективном мире. Как это может быть? У вас только один рот, и вы не можете пить и молоко, и воду одновременно. Это невозможно. Поэтому вы должны желать только одного – божественности. Если вы развиваете стремление к Богу, Он сам будет смотреть за всеми вашими нуждами. Божественное присутствие принесет вам настоящее счастье. Это единственное перманентное счастье в этом мире. В Божественном присутствии нет ни печали, ни несчастья, ни переживаний. Некоторые приходят ко Мне и спрашивают: "Свами, я преданный Бога. Почему же я всегда в горе?" Я ответил: "Если ты – настоящий преданный, то как тебя может постичь горе? Вы получаете от Бога счастье, а не печаль. Если вы говорите, что испытываете горе, то это неправильно. Бог всегда дает счастье и блаженство. В Боге нет ничего подобного печали. То, что вы испытываете, это не Божья печаль. Вы должно быть позаимствовали ее у кого-то и приписали ее Богу. Это неправильно. Бог – воплощение блаженства. Он всегда дает только счастье. Мамаивамшо Дживалоке Дживабхута Манатанах (Вечная Атма во всех существах – это частица Моего бытия). Если вы частица божественности, вы должны иметь только божественные чувства. Разве дар Бога может быть горьким? Нет, никогда. .. Сохам – правильная Садхана, Дасара Сандеш, 12.10.2002 фотография с 80-летия Свами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 15 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 15 октября, 2006 в Риге ребята-бабаджисты тоже отмечали Дассару.. все десять дней пели.. интересно, что в католических храмах Литвы весь октябрь читают молитвы Божьей Матери.. и началось это всё почти в один день с Дассарой в Индии.. всё человечество включено в один большой План Бога и мы неразрывно все связаны друг с другом.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 29 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 ... помните, что во всех наших печалях и трудностях виноваты результаты наших собственных действий. ... Ничто не сможет побеспокоить вас, если вы непоколебимо укрепитесь в Аттма таттве. В этом состоит послание Наваратри. Мы испытываем различные трудности, печаль, боль и т.д. Время от времени наш ум по разным причинам пребывает в волнении. Но мы не должны обращать на это внимание, мы должны оставаться невозмутимыми: "Это не мои трудности". Они приходят и уходят, подобно проплывающим облакам. ... ... Мы не должны думать, что кто-то ещё подвергает нас всем этим трудностям. Мы не должны винить других людей в наших трудностях и страданиях. Мы сами создаём свои печали и трудности. ... ... Вы .. должны развивать твердую веру в то, что Свами всегда с вами, в вас и вокруг вас. Не беспокойтесь, когда появляются печали и трудности. Они подобны проплывающим облакам. Они не могут заслонить сверкающего солнца. Тучи закрывают солнце только в сезон дождей. Подобно этому мы страдаем от печалей и трудностей только тогда, когда наш ум неустойчив и возбужден. Когда наш ум устойчив и твёрд, никакие "тучи" не могут побеспокоить нас. Поэтому сделайте свой ум чистым и устойчивым. Развивайте мужество и силу духа. Истинное образование заключается в любви к Богу - Божественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы Дасара, 28 сентября 2006 года пусть Господь разгонит эти тучи печалей и всевозможных беспокойств, закрывающие Солнце Истины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 29 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 фотография Свами с 80-летия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 11 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2006 Елениус писал: мне эта информация пришлась вовремя САИ РАМ... 50412[/snapback] Саи Рам, Лен вообще слова Свами если доходят до человека, то всегда это случается вовремя Его лекции очень действенны, и всегда в тему дня думаю, все, кто искренне стремится в сердце к Саи, и вообще к Богу, они находятся постоянно в тонкой связи со всем тем, что происходит в ашраме просто самая настоящая телепатическая связь с Учителем столько раз это уже подтверждалось на нашем форуме немного фотографий с Дасара Грама Севы September 26th to October 2nd, 2006 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 29 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 в ашраме начинается девятидневное празднование Наваратри, или праздника ДАСАРА, завершающегося празднованием на 10-й день Виджая-дасами, который будет праздноваться 6 октября Счастливого Наваратри! некоторые высказывания САИ О НАВАРАТРИ * * * Духовная истина Наваратри Человек имеет пять оболочек. Эти пять оболочек сгруппированы в три. Грубая оболочка, физическое тело, называется аннамайя коша. Три коши, а именно пранамайя коша (жизненное дыхание), маномайя коша (умственная оболочка) и виджнянамайя коша (интеллектуальная оболочка) вместе составляют тонкую оболочку. Причинная оболочка это — анандамайя коша (оболочка блаженства). Даже последняя оболочка не представляет полное блаженство, так как есть еще более высокая сущность, чем анандамайя коша. Она известна как махакарана, или сверхпричинная сущность. Это и есть атмическое начало. Так как каждый человек имеет эти три тела, его называют трипурасундари. Каждый человек имеет эти трипура (три города). Эти три города — тело, ум и сердце. Так как элемент пракрити, которая по природе женственна, в наибольшем количестве присутствует в теле, оно называется сундари (красавица). В течение праздника Наваратри поклоняются Трипурасундари. К несчастью, с древних времен люди практикуют только внешние формы поклонения, не понимая смысла этих праздников. Весь космос — храм. Господь пронизывает космос. Пракрити (природа) учит духовному смыслу Наваратри. Достигайте любви Саи через садхану. Садхана — это не почитание Бога в определенном месте или в отдельной форме. Она означает памятование о Боге всегда, что бы вы ни делали и где бы вы ни были. Может возникнуть вопрос, возможно ли это. Ответ состоит в том, что это возможно, если все действия посвящать Богу. Одна из форм поклонения в течение Наваратри — ангаарпана пуджа. В этой церемонии все члены тела приносятся в жертву богу — шаранагати. Самоотречение означает отдачу Богу всего себя и отказ от идеи отделенности себя от Бога. Не может быть настоящего самоотречения, если есть чувство отделенности. Должно быть убеждение, что один и тот же Бог обитает везде — Эко Васи Сарвабхута — антараатма (обитатель).Истинный смысл ангаарпана пуджи В проведении Ангаарпана пуджи есть элемент самообмана. Когда преданный говорит “Нетрам Самапрайями” (Я отдаю мои глаза Господу), а отдает Господу только цветок, он позволяет себе лгать. Правильно было бы сказать, что он предлагает цветок. В действительности мантры, подобные “Нетрам Самапрайями” подразумевают то, что он будет использовать глаза только для того, чтобы видеть Бога. Настоящий смысл мантры в том, что вы будете видеть Бога во всем, что вы видите или делаете. Следовательно, настоящее значение ангаарпана пуджи — заявить, что вы посвящаете все свои члены служению Господу. Это значит, что все, что вы делаете, должно делаться как подношение Богу. В наши дни среди преданных широко распространился эгоизм, и они любят Бога не ради Бога, но лишь для того, чтобы исполнились их личные желания. Пока преобладает личная заинтересованность, божественность испытать нельзя. Праздник Наваратри должен стать благоприятным случаем для того, чтобы проверить свою природу: является ли она человеческой, животной или демонической — стараться превратить животную природу в человеческую и затем обожествить ее. Мудрость не приходит извне. Она получается только через внутреннюю садхану.Выступление в Прашанти Нилайям, 6-10-1992, день Виджая-дасами * * * Праздник Наваратри знаменует собой победу, одержанную Пара-шакти (Богиней энергии, пронизывающей Микрокосм и Макрокосм) над асурами - злыми силами - как описано в Дева Махатмьям и Деви Бхагаватам. Пара-шакти присутствует в каждом существе в виде Кундалини-шакти, которая, будучи пробужденной, способна уничтожить все порочные тенденции, скрытые в уме. Таким образом Наваратри должен быть посвящен умилостивлению как внешнего, так и внутреннего божества с тем, чтобы как во внешнем, так и во внутреннем мирах воцарились радость и мир. Систематическая садхана помогает человеку активизировать все внутренние ресурсы, подаренные ему Богом, и возвыситься до более чистой и счастливой сферы Реальности. Посмотрите на укротителей диких зверей. Они заставляют тигра, самого свирепого из хищников, прыгать в охваченное огнем кольцо или, словно кошку, лакать молоко из блюдца в присутствии овцы, восседающей на стуле! Они способны усмирить тигра и подчинить себе его свирепый нрав, превратив зверя в кроткую безобидную игрушку. Как им это удается? Они не только сами занимаются садханой, но принуждают и тигра пройти испытание садханой - и они добиваются успеха! Если даже тигр поддается воспитанию, неужели вам не удастся укротить свирепых жителей своего ума? Вы можете это сделать. В этом - истинный смысл Наваратри, девятидневного праздника, прославляющего победу Изначальной Энергии. Проявление спокойного, тихого (саттвического) аспекта этой энергии ассоциируется с Великой Наставницей и Вдохновительницей Маха-Сарасвати; ее деятельный и могущественный (раджасический) аспект - это великая Дарительница и Хранительница Маха-Лакшми; пассивный и косный (тамасический) компонент этой энергии, обладающий, однако, скрытой мощью и потому спокойный лишь внешне, связывается с Великой Темной Разрушительницей и Чародейкой - МахаКали. Поскольку шакти всепроникающа, всемогуща, бесконечно мала и бесконечно велика, соприкосновение с ней возможно повсюду, как во внешнем мире, так и во внутреннем мире сознания. Прахлада говорил своему сомневающемуся отцу: "Зачем сомневаться, рассуждать и медлить? Ищи Ее повсюду, и ты сможешь увидеть Ее". Она близко и далеко, сзади, спереди, рядом - Она во всем, как в ведомом, так и в неведомом мирах. Люди тщетно пытаются описать Ее или Его как "такоето" и "такое-то", но эти описания обнаруживают лишь их способность к воображению. Никакое описание не воссоздает Ее целостный облик. Когда достигается Истинная Реализация, язык немеет; ее облик неописуем. Он за пределами постижения разумом или воображением. Но люди жаждут заключить необъятное великолепие в ограниченные рамки и поселить Бога в Айодхье, Двараке, Мадураи, Каньякумари или каком-то другом месте и дать Ему имя и форму, чтобы быть ближе к Нему и преклоняться перед Ним. Когда вы ныряете в море в каком-то определенном месте, то погружаетесь в Целое, а не в часть, так как океан един повсюду. Вы не можете разделить океан на квадраты, прочертив на нем линии. Ныряйте, где хотите - вы окунетесь в одно и то же блаженство.Прашанти Нилаям 4 - 10 - 1967 =============== некоторые темы о праздновании НАВАРАТРИ в ашраме в прошлые годы :Наваратри, Дасара девять дней Божественной Матери (2009 г.)ДАСАРА. НАВАРАТРИ. с 23-го сентября (2006 г.)Наваратри. Дасара 2010, С 8-го октября . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tat Опубликовано 29 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 Сегодня Радио Саи поместило здесь: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01SEPT11/14_H2H_video5.html видео даршана и Божественного выступления Свами на Дасару 9 октября 2002 года. Текст можно прочитать здесь: https://www.sathyasai.ru/library/lections/2002/09.10.2002.htm marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 29 сентября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2011 Таня, спасибо! Свами слушать, даже ничего не понимая, и смотреть на Него, уже все внутренние чувства получают очищение через зрение и слухещё один небольшой Даршан Свами через кадры этого удивительно проникновенного видео** ♥ *** Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 1 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2011 ребят, все размышления об иллюзии перемещены в тему Физический мир – это иллюзия? ========================== Цитата ВЕДА ПУРУША САПТАХА ДЖНАНА ЯДЖНА30 сентября 2011, сентября Этот день был историческим днём Прашанти Нилаям. В этот день исполнилось 50 лет со времени первого проведения Веда Пуруша Саптаха Яджны в Божественном Физическом Присутствии Бхагавана в Прашанти Нилаям на Наваратри 1961 года. Ритвики (брамины, декламирующие нараспев Веды) собрались в 7:00 утра в Бхаджан Мандире Саи Кульвант холла. После предварительных ведических песнопений они приняли дикша вастрам (новую одежду для проведения ритуалов) от руководителей ашрама и попросили у Бхагавана благословений. Калашам (священный сосуд) был в процессии доставлен в зал Пурначандра, где он был установлен на западной стороне сцены. небольшое видео с ВЕДА ПУРУША САПТАХА ДЖНАНА ЯДЖНЫ,Дассара 2011, ВЕДА ПУРУША САПТАХА ДЖНАНА ЯДЖНА подробнее о проведении яджны в Новостях из ашрама ВЕДА ПУРУША САПТАХА ДЖНАНА ЯДЖНА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 2 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 Божественная Саи Ма, в Своей самой прекрасной ипостаси интересно, что эту фотографию Свами материализовал одной из Своих преданных насколько можно понять по подписи на фото, её звали Чиппарамма и вот наверное, небольшая история, связанная с этой фотографией, на англ., может кто-то перевёдёт её на русский: "The day before Vinayaka Chavithi, Thippamma went to Parthi and worshipped Swami alone as Gowri Devi. She appealed to Swami that a suitable woman was not available to take the vayanam. Swami said, "Here give that vayanam to the lady here". Thippamma bowed down to her feet but when she got up, the lady was not there. Then Swami showed the photo of the woman, materialised by His hand and smilingly said, "She is none other than Myself"." спасибо большое ребятам преданным за альбом ❤Durge Sai Maa❤ - Swami in Saree Darshan - Happy Navratri просто очень необычный Свами . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 2 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 У нас об этих удивительных фото (в т.ч. перевод) уже было тут https://www.sairam.ru/topic/8359/page__view__findpost__p__89847 Я тоже люблю эти снимки по-особенному... Саи Ма - это все богини всех лок и всех юг. Можно сразу к Ней Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 2 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2011 Таня, да, помнила, что все эти фоты были у нас на форуме, ещё и раньше некоторые виделано просто эти индусские ребята посвятили свой этот небольшой альбом празднику Наваратри, да ещё с такой преданностью они это делают, какой-то невыразимый свет от них, короче вдохновили и от Саи с этих фот пошёл сейчас интересный поток, совсем другой, какого раньше от Него не чувствовала, особенно вот от этой материализованной фотографии спасибо большое за ссылку на перевод, не помнила совершенно про негои за сам перевод! помещаю его ниже история материализации вышевыложенного фото:В книге "Любовь - Моя форма" (http://www.loveismyform.com/) есть удивительный рассказ о том, как несколько семей собрались в мандире, чтобы совершить Гаури Пуджу в присутствии Бабы и сделать подношение Ишварамме. Свами спросил: "Зечем Ишварамме? Я Сам приму его". И Он принял женский облик: в белом сари, со множеством украшений, цветов и росписей кумкумом. В изумлении все переглянулись. Когда их взгляд снова был направлен на Свами, Он уже вернул Себе прежний облик.Тхиппамма (из Анантапура) выразила желание снова увидеть эту леди. Баба материализовал фото и подарил его ей со словами: "Я - не Парвати тех дней". На фото была "современная" Парвати - в шелковом сари и с браслетами на руках и ногах. В характерном для Бабы шуточном стиле, на ней были надеты очки! Тхиппамма низко склонилась к стопам Свами, роняя слезы радости и благодарности. на фото "современная" Парвати вообще, юмор Саи просто бесподобен )) эти очки и его взгляд .. плюс всё это стечение обстоятельств... ♥. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 3 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2011 два видео, посвящённых Божественной Саи Ма спасибо большое ребятам Саи-групп Фейсбука :luck: Janani Kripa Karo Ambe - A Spinello "Mother O Mother Sai Ma" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2011 Видео, посвященные СаиМа - замечательная тема!!!!Особенно в такие дни.Джей Материнский аспект Господа Шри Сатья Саи Бабы!!!Еще несколько: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 3 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2011 Оооооооооооооо!!! Сердце превращается в масло. Гарантия: * * * * * * Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sarasvati Опубликовано 4 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 САИ РАМ!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 4 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 4 октября, 2011 да, бхаджаны замечательные и некоторые даже по два раза ) хотя слушать их и смотреть на Саи можно бесконечно, было бы время =========== Садхунам даршанам пуньям Спарсанам папа насанам Самбхашанам карма вимочанам Ванданам мокшасадханам Лицезрение святого дарует заслугу, Прикосновение к святому уничтожает грех, Беседа (со святым) смывает всю карму, Предание себя (ему) даёт освобождение. Свами сказал эти слова во время Дасары (Наваратри) 1947 года очень дорогим для Него преданным, когда они Ему пожаловались, что всё реже появляется возможность общения с Ним из-за большого притока к людей в Путтапарти (из кн."Дарующий блаженство" Карунамбы) на фото можно видеть, как примерно выглядел Свами в то время Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Одина Опубликовано 5 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2011 Кажется сердце не в масло превратилось, о просто в вибрациях САИ МА растворилось! Выйти из этого состояния, только САИ ПА позволяет , прельщая единством в Любви Единого достоянием! Бесконечное Вас благодарение пусть пребудет с вами, Дорогие мои, всегда, как Наваратри, как СВАМИ вдохновение!:luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sarasvati Опубликовано 10 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 САИ РАМ!! Когда вы имеете однонаправленную преданность Богу, вы видите Его везде. Когда ваши мысли, зрение и слова святы, вы воистину являетесь самим Богом. Потом, вам не надо искать Бога. Бог сам придёт в поисках вас. Бог везде; не нужно искать Бога. На самом деле Бог сам в поисках хорошего человека. Тот, кто является получателем любви Бога, является хорошим человеком. Такой хороший человек является Божьим человеком. Нужно стать хорошим человеком и Божьим человеком. В этом заключается реализация человеческой жизни Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 25 марта, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 марта, 2012 На счет Ашрама в Прашанти ничего не говорю. А вообще сейчас празднуется Васанта-Наваратри с 23ого марта по 1 апреля. По поводу праздника можете познакомиться с инфой здесь http://www.calend.ru...idays/0/0/1398/ Очень благоприятное время для намасмараны и других духовных практик (имхо) спасибо! не знала, что есть девять ночей и весеннего почитания Богини Матери, очень здорово хотя заканчивается сейчас всё не праздником Дасара, а праздником Шри Рама Навами, но по сути это то же самое - праздник победы светлых сил, олицетворенных Богиней Матерью из вышеприведённой ссылки о Васанта Наваратри: :luck: Васанта Наваратри — весенние девять ночей Богини Матери На амавасью (новолуние) в начале месяца Чайтра (март—апрель) начинается празднование Васанта Наваратри (Vasanta Navaratri) — девяти весенних ночей, посвященных Богине Матери. Осенние девять ночей празднуются в начале месяца Ашвина (сентябрь—октябрь). Согласно мифологическому повествованию в Пуранах, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного демона Махишасуру. Рассказывается об этом в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях. Важнейшей частью Маркандея-пураны является знаменитая Дэви-махатмья (Величание Богини), читаемая ежедневно в ночи праздника Наваратри. Оба праздника — и весенний, и осенний — празднуются как победа светлых сил, олицетворенных Богиней Матерью. В некоторых областях Индии во время весеннего праздника большее внимание уделяется фигуре Рамы и разыгрыванию мистерии Рамаяны, с особенным почитанием девятого дня — Рама-навами. :luck: 1 апреля 2012 г. - в ашраме Прашанти празднование Шри Рама Навами - http://www.saibabaof...i_baba_2011.htm ================ поменяла название темы с "Дасара.Наваратри" на "Дасара-Васанта-Наваратри" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 17 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 октября, 2012 Божественность там, где чистотаДасара СандешБожественное выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы11.10.2002 Нашими настоящими Гуру являются те, кто имеют дух жертвенности без малейшей телесной привязанности и страстности, что тогда, что сейчас. Слова Саи – сама Истина.(поэма на телугу) Воплощения Любви! Бог пронизывает каждую клетку и атом вселенной, повсюду распространяя своё божественное сияние. Упанишады заявляют, что Бог является всеохватывающим и то, что человек видит, – это всего лишь манифестация божественности. К сожаленью человек сегодня не прикладывает усилий, чтобы понять и ощутить учение Упанишад и древних мудрецов и искателей. Хотя Упанишады раскрыли всеохватывающую Божественность в самой простой форме, удивительно, что человек не прикладывает никаких усилий, чтобы понять это. Можно привести множество примеров, чтобы доказать существование Божественности. Кто ответственен за сладость сахарного тростника? Кто сделал перец острым и жгучим? Каждый объект в этом мире имеет уникальные качества, которые доказывают существование божественности как их жизненный принцип. Кто ответственен за то, что листья дерева ним такие горькие, а цветы такие благоухающие? Это всё манифестация и проявление Божественности. Можно привести любое количество примеров, которые помогут вам понять существование Божественности. Люди говорят, что аромат, – это естественное качество цветка, и не проводят дальнейшего исследования. Кто ответственен за это природное качество? Вы чувствуете восторг, когда глядите на гору. Вас распирает безграничная радость, когда вы видите реку в половодье. Вы чувствуете экстаз, наблюдая буйные зелёные леса. Это просто закон природы или мистерия Бога? Это не просто закон природы, а непостижимая манифестация Бога в форме природы. Как объяснить присутствие птицы внутри яйца? Это всё указатели на Божественность. Для того чтобы увидеть Божественность, не нужна никакая определённая духовная практика. Вы можете ощутить Его в каждом атоме и в каждой клетке творения. Человек рождён родителями. Каждый, включая вас и Меня, рождён из лона матери. Но люди забыли истину, что Бог – Матерь всех. Бог знает желания и чувства человека, но человек не может понять, чего Бог от него ожидает. Родители могут понять чувства ребёнка. Мать знает, что любит и что не любит его ребёнок. Точно та же ребёнок может понять, что любит и что нет его мать. Но преданные не могут понять Волю Бога, что приемлемо для Него и что нет. Как может тот, кто не может понять своего ближнего, понять Бога? Ум человека ограничен, в то время как Божественность обширна и трансцендентальна. Как в таком случае человек сможет постичь Бога во всей Его полноте? Следовательно, не легко угодить Богу и заслужить Его милость. Только когда вы поймёте божественный принцип полностью, вы будете поклоняться Богу в истинном смысле этого слова. Как человек может понять божественный принцип, который является Ниргунам, Ниранджанам, Санатана Никетанам, Нитья, Шуддха, Буддха, Мукта, Нирмала Сварупинам (внекачественный, чистый, финальное прибежище, вечный, безупречный, просветлённый, свободный и воплощение святости). Может ли кто-нибудь понять таинство существования птицы внутри яйца? Каким образом сахарный тростник приобрёл свою сладость? Невозможно понять такие тонкости. Сладость сахарного тростника, острота перца, кислый вкус тамаринда, горечь нима ... – всё это проявление Бога. Бог сотворил все эти вещи, чтобы заставить нас понять Его существование.Могущественные горы, прекрасные реки и вздымающие волны океана – всё говорит о таинстве, величии и красоте Бога. Невозможно описать великолепие Бога и постичь Его силу. Но человек пытается оценить бесконечное Божественное могущество своим недалёким умом и ограниченной способностью. Воплощения Любви! Божественность невозможно выразить в словах и нельзя понять умом. Ято Вачо Нивартанте Апрая Манаса Саха (в то время как слова вместе с умом отступаются, не в состоянии постичь Божественности), люди пытаются описать Бога, основываясь на своём собственном ограниченным понимании. Только Он и никто другой знает Божий план, Его таинство и пути. В то время как ваш ум не в состоянии понять даже тривиальные вещи, как вы можете оценить Бесконечный Божественный принцип? Поэтому не пытайтесь понять пути Господни. Вместо этого лучше очищайте своё сердце и пытайтесь понять свою собственную природу. То же самое сказано в Веданте: Познай самого себя. Современные студенты выдвигают глупые аргументы: “Зачем знать, “кто я”, если я уже знаю это?” Они думают, что если знают своё имя, место рождения, профессию, национальность и т.д., это сродни тому, что они познали самого себя. Они говорят: “Я тот то и тот то, приехал из такого то и такого то места, я делаю ту то и ту то работу и т.д.” Эти ответы относятся к телу, а не к тому, что они есть на самом деле. Они рождены из телесной привязанности, а не от самосознания. Утверждение Веданты “Познай самого себя” не означает знать свой рост, вес, цвет лица и т.д. Вы не просто индивидуум (вьяшти). Ваша истинная тождественность соответствует обществу (самашти). То же самое “Я” существует в вас, так же как в обществе. Сарвата Панипадам Тат Сарватокши Сиромукхам, Сарвата Срутималлоке Сарвамаврутья Тиштати(Имея руки, стопы, глаза, головы, рот и уши повсюду, Он пронизывает всю вселенную). Атмический принцип является всеохватывающим и единообразно присутствует во всех существах. Может быть разница на основании имён, внешнего облика и образовательной квалификации, но Атма одна и та же в каждом. Вы должны стараться увидеть и ощутить это единство. Воплощения Любви! Вместо того чтобы стараться увидеть единство в разнообразии, че6ловек делает совершенно противоположное. Суть Веданты заключается в том, чтобы увидеть единство в многообразии. Веданта – это квинтэссенция Упанишад. В чём внутренний смысл слова “Упанишады”? “Упа” – рядом, “ни” – вниз, и “шад” – сидеть. Это означает, что вы должны сидеть внизу у стоп мастера и слушать его поучения. Даже в школе учитель сидит на возвышении, а школьники сидят ниже рядом с ним. Упанишады содержат многие возвышенные идеалы и священное внутреннее значение. Истина учения Упанишад воплощена в слове Атма. Атма не имеет формы и стабильна. Она не имеет ног, но движется повсюду. Не имеет уши, но может слышать всё. Она присутствует повсюду, но никто не может ухватить её. Всё находится под её контролем. Такова таинственная и величественная сила Атмы.Когда вы уважаете и любите кого-либо, тот человек будет уважать и любить вас в ответ. Но если вы уважаете и любите каждого, в ответ Сам Бог будет уважать и любить вас. Вы должны прикладывать усилия, чтобы получить любовь Бога. Божественный принцип Атмы, присутствующий в человечестве, является всеохватывающим. Его огромность за пределами описаний и оценок. Однако физические формы можно воспринимать как указатели на него. Если кто-либо спросит вас: “Сэр, видели ли вы Анила Кумара в Прашанти Нилаям?” – вы скажете: “Да, я его видел. Он носит хороший костюм, говорит на хорошем английском, у него смуглая кожа, он большой юморист”. Вы способны видеть только его физические черты и поведение. Но есть ещё многие вещи в нём, которые вы не в силах увидеть. Можете ли вы распознать чувства, которые лежат на его сердце? Это невозможно. Вы способны увидеть только физическое тело и внешнее поведение. Но вы не способны увидеть вечный поток блаженства внутри. Внутри человека скрыты все типы сил. Вы можете быть высокообразованным, но откуда вы получили своё образование? Вы не получили его извне. Оно произошло из вас. Недуализм – это суть Веданты. Адвайта Даршанам Джнанам (Видение недвойственности – это высшая мудрость). Не все могут ощутить недвойственность. Человек погружён в дуализм. Двойственный ум – основная причина нестабильности. Человек с двойственным умом наполовину слеп. Как такой человек сможет понять священное учение Веданты? Поучений, которые есть в Веданты, не найти в других священных текстах. Каждая поэма в Веданте является вместилищем высшего блаженства. Даже океана чернил недостаточно, чтобы описать величие этих поэм во всей их полноте. Каждая шлока содержит столь глубочайший смысл. Человек не прикладывает никаких усилий, чтобы понять эти шлоки. В результате того он погружён в шлока (печаль). Мудрец Валмики составил великую поэму Рамаяну, внутреннее значение которой не каждый в состоянии понять. Г.Г.Кришна был великим астрологом и святым. Он сказал, что когда он читал и перечитывал Рамаяну, он смог каждый раз видеть великую поэму по-новому. Ему было интересно узнать, каким образом мудрец Валмики описывает таинственное рождение Ситы. В Рамаяне упоминается, что король Джанака нашёл её, когда пахал поле для совершения Яджны. Но ничего не говорится о том, каким образом она была рождена. Он назвал её Бхуджаата, что значит, рождённая из матери-земли. У короля Джакнаки был Шива Данус (лук Господа Шивы). Он был настолько тяжёлым, что обычный смертный был не в состоянии его поднять. Когда Сита была маленькой, однажды она играла в мячик с другими девочками. Так случилось, что мячик закатился под ящик, в котором хранился лук Шивы. Все девочки пытались его сдвинуть, но впустую. Были вызваны сильные мужчины, и они прикладывали все свои силы, но лук не сдвинулся ни на дюйм. Король Джанака с любопытством наблюдал за этой сценой со своего балкона. Сита не видела своего отца. Через какое-то время она с улыбкой попросила всех расступиться, небрежно отодвинула лук своей левой рукой и достала мячик. Король Джанака был потрясён могущественной силой Ситы. Он подумал: “Только благодаря заслугам многих прошлых жизней я смог получить такую дочь, как Ситу”. Он принял решение, что отдаст её замуж только за того, кто сможет поднять лук Шивы. Он организовал великую Яджну и пригласил многих королей попытаться поднять лук Шивы и получить руку Ситы. Во дворе короля Джанаки собрались множество королей и принцев. Лук был настолько тяжёлым, что понадобились сотни слонов, чтобы отвезти его на место состязания. Люди удивлялись, каким образом кто-либо сможет его поднять. Короли один за другим пытали своё счастье, но все их попытки были впустую. Затем вышел Равана. Сам его внешний вид внушал ужас в сердца людей. Они думали про себя, что Равана не мог соответствовать Сите, воплощению всей красоты. Мать Ситы, Сунаяна, слёзно молилась Господу Шиве, чтобы Равана потерпел неудачу в своей попытке поднять лук. Тем временем Равана пытался использовать всё своё могущество, чтобы поднять лук, и в процессе того потерял равновесии и упал. Он попал под лук и не мог выбраться сам. Он почувствовал себя оскорблённым при всём дворе. По настоянию Вишвамитры Рама медленно и величественно подошёл к луку. Лакшмана был уверен, что Рама не сможет поднять лук.Люди застыли в благоговении, наблюдая великолепие и выправку Рамы. Они чувствовали, что он был точной парой Ситы. Сунаяна имела то же самое чувство. Но она тревожилась, сможет ли молодой Рама поднять могущественный лук и выиграть руку Ситы. Пока люди с изумлением наблюдали, Рама без малейших усилий поднял лук левой рукой, как это сделала в своё время Сита. Когда Рама натянул лук, тот лопнул с оглушительным треском. Музыканты на различных инструментах разрядились песней. Радость короля Джанаки не знала границ. Мигом он подошёл к Раме со своей дочерью Ситой, которая держала в своих руках гирлянду. Он сказал: “Рама, я дал обещание, что Сита будет отдана замуж за того, кто поднимет лук Господа Шивы. Я хочу отдать свою дочь тебе и сдержать своё обещание”. Но Рама не желал принимать брачное предложение без разрешения Его родителей. Он был образцом всех добродетелей. “Сарва Лока Хите Ратах (занятый благосостоянием всех). Сарве Джнанопасампаннах (наделённый всей мудростью). Сарве Самудхита Гунаихи (обильно одарённый всеми достойными похвалы добродетелями)”. Рама воплощал все эти идеалы. Когда Джанака подвёл к нему Ситу, он даже не взглянул на неё, поскольку он считал неподобающим глядеть на неё до женитьбы. Поведение современной молодёжи абсолютно противоположно образцовому поведению Рамы. Они вне себя от мыслей о женитьбе. В их головах даже не возникает вопроса о том, что нужно спросить разрешения родителей. Вишвамитра тоже пытался уговорить Раму принять предложение. Но Рама был твёрд в Своём решении. Он сказал: “Я должен следовать Дхарме, а не желанию людей. Но я уважаю каждого”. Через три дня в Митилу прибыл король Дасаратха вместе со всей своей семьёй, друзьями и родственниками. Рама согласился на женитьбу только после получения согласия отца. Но позже, когда Его отец Дасаратха и наставник Васишта уговаривали Его сесть на трон, Он не прислушался к их словам. Он ушёл в лес против их желания. Его единственным желанием было защитить обещание, сделанное Его отцом. Он не хотел обесчестить имени Своего отца. Он пожертвовал королевством и всем комфортом и ушёл в лес. Свадьба была в разгаре. Как часть ритуала между невестой и женихом было развешано покрывало. Пока она была, им не полагалось смотреть друг на друга. Но Сита и Рама, будучи в высшей степени добродетельными, не смотрели друг на друга, даже когда её убрали. Оба глядели вниз. Тогда Вишвамитра игриво сказал: “О Рама! Сита – дочь матери-земли. Почему Ты не взглянешь на неё, вместо того чтобы глядеть на мать”? Даже тогда Рама не взглянул на неё. Пока Он не повязал на неё Мангала Сутру, Он считал грешным глядеть на неё. Он относился ко всем женщинам как к своим матерям. Нужно подражать подобному образцовому поведению. В семье муж и жена должны вести образцовую жизнь. Если хотя бы одному из них не хватает добродетелей, они не могут наслаждаться покоем и счастьем. Свадьба продолжалась. Теперь нужно было обменяться гирляндами. Сита, маленькая ростом, не могла набросить гирлянду на Раму, который был высоким и хорошо сложенным. Время шло, а Рама не хотел склонить Своей головы. Чтобы защитить Свою честь, Он не хотел склонить головы перед женщиной! Он взглянул на Лакшману и сделал совершенно незаметный знак. Четыре брата были всегда живыми и проворными. Это описано в песне Тьягараджи: “Если бы не их преданность Раме,Смогла бы обезьяна пересечь океан?Стала бы богиня Лакшми поклоняться Тебе?Стал бы Лакшмана с желанием служить тебе?Стал бы высокоинтеллектуальный Бхарата посвящать Тебе своё поклонение?О! Как велика воистину сила преданности Господу Раме”(поэма на телугу) Лакшмана был инкарнацией Адисеши – небесного змея, который нёс на своих капюшонах весь мир. Он понял, что Рама хочет, чтобы он поднял ту часть земли, на которой стояла Сита. Он показал знаками, что если поднять Ситу, то будут подняты все остальные! У Лакшманы мелькнула идея. Совершенно неожиданно он бросился к стопам Рамы и не поднимался. Рама вынужден был наклониться, чтобы поднять Лакшману. Сита была очень сообразительная. Воспользовавшись моментом, она тут же набросила гирлянду на шею Рамы. Таково должно быть понимание между мужем и женой. Если вы стремитесь достичь Бога, вы должны приобрести необходимое право быть избранным. Это настоящая духовность. Это суть Упанишад. Бог подчиняется тому, кто понимает суть Упанишад и ведёт себя соответственно. Кто такой Бог? Как Он выглядит? Не ограничивайте Его именем и обликом, такими как Рама, Кришна, Говинда, Нараяна и т.д. Он не имеет специфического имени и облика. Он – воплощение энергии. Эти праздники Наваратри предназначены для того, чтобы поклоняться Богу в форме энергии. Не нужно молиться о скоротечных результатах. Вместо этого с чистой, стабильной и бескорыстной преданностью нужно молиться о Божественной милости. Когда вы обретёте милость Бога, вы сможете достичь всего.Воплощения Любви! Никто не может оценить действенности мантр, которые Ритвики декламируют во время совершения Яджны. Эти брамины имеют такие чистые сердца. Я хочу рассказать вам один эпизод. В 12 часов дня брамины собрались здесь на обед. Но тот брамин, который исполнял Сахасра Лингарчана, не поднялся со своего места, потому что не закончил своего ритуала. Точно так же тот брамин, который читает Бхагавату, и четыре брамина, совершающие Веда Параянам, не поднялись со своих мест, потому что не завершили свои задания. Брамин, выполняющий Сахасра Лингарчана, не поднялся со своего места до 2 часов дня. Именно благодаря их самоотверженности и преданности, мантры, которые они читают, приобретают огромное значение. Даже если вы не понимаете их смысла, просто слушая их, вы получите безмерную пользу. Это слушание в конечном итоге приведёт вас к освобождению. Шраванам (слушание), Киртанам (воспевание), Вишнусмаранам (созерцание Вишну),Падасеванам (служение Его Лотосным Стопам), Ванданам (приветствие), Арчанам (поклонение),Дасьям (услужение), Снехам (дружба), Атманиведанам (самоотдача). До тех пор пока вы не разовьёте дружбу с Богом, вы не сможете достичь стадии Атманиведанам. Первый шаг – это слушание. Яджна, которая сейчас совершается, предназначена для Лока Кальянам (блага мира). Не думайте, что мы совершаем Яджну только из-за того, что люди повсюду совершают Яджны. Эта Яджна совершается в полном духе жертвенности. Мы не имеем желаний или ожиданий. Наше единственное желание – чтобы все были счастливы. Люди совершают Яджну, чтобы преодолеть голод или засуху. Но Я не принимаю такие вещи в рассмотрение. Я не даю почву подобному ограниченному видению. Голод, засуха и т.д. приходят и уходят. Вы должны делать то, что приносит всем вечное счастье. Это должно помочь вам достичь Божественной милости. Завтра Я буду объяснять вам учение Упанишад и их внутренний смысл. (Бхагаван закончил Своё выступление Бхаджаном "Харе Бхаджана Бина Сукха Шанти Нахи...") По брошюре, выпускаемой журналом "Санатана Саратхи"Перевод с английского Эльвиры Зиннуровой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 24 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 24 октября, 2012 «В течение десяти дней Дасары изгоняются Ракшасы (демоны) в формы плохих качеств. Ракшасы не означают демонических существ. Плохие качества в людях являются демонами. Высокомерие – это демон. Плохие мысли – это демоны. Равана описывается как царь Ракшасов. Говорят, у него десять голов. Он не родился с десятью головами. Кто такой Равана, и что представляют собой его десять голов? Кама (вожделение), Кродха (гнев), Моха (иллюзия, заблуждение) Лобха (жадность), Мада (гордость), Матсарья (зависть), Манас (ум), Буддхи (разум), Читта (воля) и Ахамкара (эго) – составляют десять голов. Равана – это тот, кто имеет эти десять качеств. из выступления Свами на Дасару в Кальяна Мандап в Бриндаване 18 октября 1991. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения