Сергей Опубликовано 15 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2005 Я хочу с вами поговорить о гуру. Поделиться своими размышлениями, наблюдениями и опытом. Постепенно я хочу выстраивать картину, которая поможет осознать, кто является гуру. Как его искать и когда найти – главное – что делать потом. Да, я уже слышу от мысленных собеседников, что гуру – это наш Баба или что гуру – это Бог. Мне хочется больше - обсудить вопрос настолько глубокого, что это будет с пользой для практики. Gurur Brahma Gurur Vishnu Gurur Devo Maheshwaraha Gurur Saakshat Para Brahma Tasmai Shree Gurave Namaha Учитель – это Брахма, Учитель – это Вишну, Учитель – это Великий Шива, В конечном счете, Учитель – это сам Всевышний Господь Такому гуру я поклоняюсь, да будет он здравствовать произвольный перевод мантры: https://www.sathyasai.ru/library/audio/gurumant.mp3 См. Голосование: Мой гуру. https://www.sairam.ru/index.php?act=ST&f=10&t=1883&st=0 Сон Ширди Где-то месяц назад мне приснился Свами. Сон был ничем не примечательным, я бы даже сказал «рабочим». Приснился «по делу», начал листать книжку перед моим носом, и остановившись на фотографии Ширди Бабы, ткнул в нее пальцем. Ширди плакал, закрыв лицо руками – это изображение меня нисколько не удивило, зная эксцентричность Шакти-сварупы и его оригинальные способы обучения последователей. Саи Баба вырезал эту фотографию из книги и дал мне: дескать, пригодится, она тебе нужна. На следующий день я зашел в книжный магазин и купил одну единственную книжку о Ширди Бабе, которая там оказалась. Из всего ее содержания более всего интересен был раздел, посвященный Ширди Бабе как гуру. Смысл сна был таков: пойми и заполучи гуру и ты избавишься от всех страданий. Иным словами, научись на примере Ширди, и все тяготы (Ширди ведь плакал) он возьмет на себя. Хинаяна-гуру или тамас тянется к тамасу В жизни у меня было множество гуру, ачариев, и тех, кто претендовал на это звание. В буддизме гуру делятся на три группы в соответствии с традицией. Поиски любого гуру прекрасно иллюстрируют эту градацию. Сначала моими учителями были книжки, которые я почти что знал наизусть. Это теоретическое знание. Под стать ему вскоре появился «книжный» гуру из Ирландии. Он был лучшим учеником тибетского монастыря на севере Великобритании и был направлен ламой для просвещения и обучения в Россию. Благодаря ему я получил посвещение по линии преемственности карма-кагью от Тулку Ситу (держатель линии, которому уготовлено в будущем стать Буддой-майтрейей), а с ним в придачу посвещение во множество практик. Голова моя была забита описаниями техник, вплоть до практики «чистого света», и ожидавшимися результатами. Ежедневно мы медитировали по многу часов. Но вокруг себя я не видел сияющих счастливых лиц. В отсутствие внутреннего покоя я ушел на поиски другого гуру. Махаяна-гуру или от мистики до невроза - один шаг Этот «другой» гуру был мистиком. Точнее, их было два, но оба на одно лицо. Все, что он говорил, было непонятно, но казалось верным. Он владел некоторыми сиддхами, в частности, телепатией и возможностями влияния на состояния других. Это была стадия моего полного невежества – когда не понимаешь, что у тебя внутри, что ты переживаешь, куда идти и что делать. И эта стадия спустя сколько-то лет прошла. Гуру оказался эгоистичен и предпочитал наставлять и красоваться, нежели, заниматься своими «преданными». Стало понятно, что все сиддхи гуру не сделают тебя безмятежным. Пока не найдешь его внутри себя – то есть не почувствуешь созвучие, родство – все будет бессмысленным. Наконец, пробивает час, и тебе хочется любви, чистых чувств и ты бегаешь за всяким, кто богат яркой эмоциональностью, чья жизнь насыщена красками. Но краски тускнеют, когда ты отходишь от картины. Вместо «любви» отсеется только эмоциональность и невроз. От тамаса мы перешли к раджасу. Пора наконец, уравновеситься, и посмотреть в глаза правде. У ног учителя За годы духовных странствий удалось перезнакомится с большинством известных в СНГ «деятелей», - от Сергей Лазарева до Сугрива Сингха. Баба всегда оставался «путеводной звездой», которая светила и указывала направление движения. Но личного знакомства с ним не было, это печалило. В древности на Востоке когда гуру брал к себе ученика, он жил вместе с ним под одной крышей. И мог хоть днями молчать, но обучение шло незримым путем. С Бабой как обстояло: он давал принципы, но личного контакта и «кто он?» - я не ведал. Тем не менее, Баба оставался в центре духовной вселенной, я сосредотачивался на его образе и повторял имя. Люди, окружавшие меня и обладавшие сиддхами вИдения, стали называть меня «посланцем Бабы», а среди круга друзей получил кличку «Баба». Правда, манера поведения, мимика, речь стали похожи. У Дарвина, – того самого, выдумавшего теорию эволюции, - был ученик, который все свое время концентрировался на Дарвине. У самого Дарвина была примечательная особенность: он глядел на одну звезду в небе, в результате чего у Дарвина возникали некоторые вибрации. Вскоре ученик Дарвина, не зная о том, сам стал испытывать подобные вибрации. Все это время у меня был один хороший знакомый, который периодически мне подсказывал, что делать и как себя ощущать – и всегда попадал «в яблочко». Но я всегда сторонился его, поскольку источник его силы и мудрости был полностью неизвестен даже ему самому. Гнуть ложки и двигать предметы – это он умел с детства, но почему и зачем – сам мало вникал. Я ходил к нему, но никогда своим гуру не признавал. Предание себя гуру Благодаря его помощи мне удалось многое – вплоть до бхава-самадхи – многочасовой отключки в состоянии полного духовного блаженства. Но все это было лишь проявления природы человека и не вызывало какого-то восторга или чувства свершения. Был ли он гуру – занимал меня вопрос. Гуру буквально означает следующее. “Гу” означает гуннатита (того, кто выше трех гун), а “ру” означает рупаварджита (того, кто не имеет формы). “Гу” также означает темноту или невежество. Что может рассеять темноту? Только свет может сделать это. Следовательно, гуру — тот, кто рассеивает тьму невежества. Мой гуруджи был над тремя гуннами (не раз это демонтировал полную способность контроля над всеми состояниями) и помог мне осознать себя, вплоть до того момента, когда я без слов обнаружил, что мы являемся одним. Однажды я спросил его: почему Иисус отобрал именно этих людях в качестве апостолов? – потому что Он был ими. – от ответа я содрогнулся – всегда хотелось оставаться самим собой, а не быть частью кого-то. Отрезвление пришло со временем: ученики всегда приходят к тому, с кем они внутри себя тождественны. Я научился у гуруджи многому, всегда вверял и доверял – почему же не признать его гуру? Каждый день медитация. 1500 раз мантра и если возможно еще 1500 раз божественное имя нараспев. Я вверяю гуру свое тело – идет чувство полного расслабления, тело мякнет. Я вверяю гуру свои чувства – покой накатывает и ты расплываешься. Я вверяю гуру свою карму – любое действие, история жизни уплывают во мрак и в нем растворяются. Кармы больше нет, поскольку гуру утроил все это. Я вверяю гуру свой разум – (если непонятно – см. историю царя Джанаки http://sai.tora.ru/cgi-bin/openfile.cgi?n=2&p=382823&l=5000 ). Весь, опыт, мудрость, понимание, все – все, улетучилось. Свет вспыхивает внутри, ты больше не знаешь, кто ты, что ты, но тебе небесно хорошо. Гуру больше неразделен с тобой. Ты предлагаешь ему все, что у тебя есть внутри, пока можно хоть за что-то зацепиться. Когда больше нет - возникает полет, свобода. ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Опубликовано 15 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2005 Садгуру Когда это состояние потери «себя» - в действительности потери ложного эго – потери тех характеристик ,когда ты можешь сказать: это я, это мои свойства. Когда все вычищено, ты видишь в гуру… кого? Себя. Гуру – это зеркало. Любой перекос, эмоциональный, ментальный,.. ты замечаешь в нем, в его образе наяву или в медитации. В действительности ты переживаешь это в себе, и это является твоим. Устранив перекос (в спец.литературе его называют васанами и еще рядом слов), ты вычищаешь себя, постепенно приближаясь к совершенству. На пике чистоты ты отождествляешь себя с каждым, смотришь в глаза и - видишь себя. Если ты видишь другого – ты видишь свое эго. Состояние «Эка-атма-бхава» достигается путем длительной сознательной тренировки. Трансцендентное сознание, сознание Кришны – это ментальное состояние. Гуруджи – это уже не отдельно взятый человек. Когда ты подарил себя Гуруджи и утратил это самое пресловутое «Я», ты свободно видишь его в каждом. Не мысленно, но воспринимаешь, словно говоришь сам с собой. Только на этой стадии ты можешь сказать: Бог – это Садгуру. Тогда эти слова будут истиной. Здесь НЕТ качеств отдельного человека. Он непостижим для ума и неописуем словами. Тыв теряешь понимание, точнее – отказываешься от него в пользу полного слияния. Ведь если вы будете усердно думать вы не заснете? Пока вы цепляетесь за расшифровку, декодирование состояний, контроль за ними, мы не сольетесь. Поэтому, кто достиг, никто не может объяснить Его природу. Он выше всех мыслей и чувств. Он есть истинный гуру. Тригунарахитам: тот, кто выше трех гун природы. Что вы получаете, предав себя гуру? Не важно, кто он – реальный человек или многоликая богиня Гаятри. Вы предаете себя целиком, отрекаетесь от всего своего, становитесь подневольным и получаете.. свободу. Гуру определяет события в вашей жизни, Гуру дает жизнь и дыхание. Гуру действует через вас. Степень вышей преданности определяет, насколько чисто он через вас проявляется. Пожалуй, слов не нужно. Нектар преданности – вот плод гуру-садханы. Напоследок – история, иллюстрирующая слияние гуру и ученика Рамадас считал своим гуру Господа Раму. Он одевался и ходил как Рама, воруженный луком. Однажды брахманы спросили, не принадлежит ли он к горному племени охотников койя. Рамадас ответил им, что он — Рамадас (слуга Рамы), а вовсе не койя. Тогда они спросили, почему он одет и воружен, как Рама, хотя он всего лишь слуга Рамы. Не дослушав ответ, они резко перебили его: “Какая польза его имитировать только внешне? Владеешь ли ты луком и стрелами, как Рама?” В это время высоко в небе над их головами пролетала птица. Брахманы показали на нее Рамадасу и спросили, сможет ли он попасть в нее. С именем Рамы на устах, Рамадас тут же пустил стрелу и поверг птицу на землю прямо перед брахманами. Видя убитую птицу, брахманы тут же обвинили Рамадаса, говоря: ”Ты не придерживаешься гармонии мысли, слова и дела и, следовательно, ты — дуратма (грешник). Ты произносишь имя Рамы и в то же самое время совершаешь грех, убивая птицу из одного желания показать нам свое искусство”. Рамадас ответил, что он убил птицу только по их настоянию. Брахманы возразили: ”Если мы попросим тебя съесть траву, сделаешь ли ты это? Разве у тебя нет своего мнения и ты не можешь отличить хорошее от дурного?” Рамадас поднял мертвую птицу, прижал ее к груди и со слезами, катившимися из глаз, взмолился: “О Рама, если я взываю к Тебе всем своим умом, сердцем и душой и если я убил эту птицу по невежеству, а не из желания убить, прояви милость и или верни ей жизнь, или забери мою вместе с ней”. Едва он завершил молитву, птица затрепетала в его руках. Тогда он открыл глаза, поблагодарил Всемогущего и выпустил птицу в небо. Я буду рад прочесть любые дельные комментарии, вопросы и дележки своими жизненными впечатлениями ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dragonite_Z Опубликовано 15 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2005 Не важно, кто он – реальный человек или многоликая богиня Гаятри. Вы предаете себя целиком, отрекаетесь от всего своего, становитесь подневольным и получаете.. свободу. Т.е. неважно даже истинный он Гуру, или лже? Главное это полное отречение от себя, своего эго? И все?? Или личность гуру все таки тоже на что-то влияет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Опубликовано 15 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 15 марта, 2005 Я могу сказать только от себя, не претендую на истину или полное понимание. Бессознательно вы всегда выбираете того живого гуру, чьи васаны вам ближе всего. Если гуру «нечист», вы просто в себе этот аспект вытрусите. В этом будет состоять польза от общения с ним. Прыгнуть выше головы вы не сможете – пока эта васана не будет преодалена, истинный гуру, без этой васаны, не появится. В этом плане прямой ответ на вопрос - личность гуру влияет и влияет всегда со знаком «плюс». Ты ничего не теряешь, только приобретаешь.. отсутствие васан! Живой гуру может быть предпочтительнее виртуального образа Бога, поскольку в последнем случае приходится самостоятельно все свои «лишности» идентифицировать. Что далеко не просто. Одно дело глядеть в зеркало во тьме – другое – зеркало при свете лампы гуру. Добавлено: Возможно, имеет смысл провести наглядную аналогию. Из частично замкнутого пространства молекулы покидают своих собратьев, только набрав потенциал выше среднего. Например, из тарелки с супом испаряются наиболее энергичные «молекулы». Больше опыта имеет тот, кто работал с большим числом партнеров на борцовском ковре. Чем у большего числа людей ты перенимаешь опыт, тем лучше. Но в конечном счете колодец роется только в одном месте. Перебрав все места, ты выбираешь наилучшее для рытья. Этому предшествует длительны поиск «лучшего» - в этом смысле плохих духовных подсказчиков не бывает. Без черного нет белого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dragonite_Z Опубликовано 15 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2005 Мда... "Много разных Гуру - как ламп в каждом доме, но сложно, О Богиня, найти Гуру, который бы осветил все как само солнце. Есть много Гуру, которые отнимают у учеников их деньги, но трудно, О Богиня, найти Гуру, который бы отнял у учеников их страдания" - Куланарва Тантра :luck: Ом Гуруве Намаха... :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 15 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2005 Серёж, ближе всего мне сейчас вот эта фраза, которой ты назвал этот топик.. "... Гуру – это «Я».. " могу сказать, что с того момента, как я вообще узнала про существование духовного мира у меня было очень осторожное отношения ко всем земным духовным учителям.. то есть учителям в виде человека.. .. я им просто-напросто не верила.. у меня всё началось с Агни-Йоги, где говорится о незримом руководстве.. и это мне до сих пор близко.. я в жизни вот так, как у тебя получилось, никогда сама не искала Гуру.. всегда была уверена в том, что когда буду готова, Учитель сам придёт .. и я обязательно узнаю Его.. и в моей жизни всё так и складывалось.. я прошла через несколько духовных школ, но зримого физического присутствия Учителя не было ни в одной.. общение с Гуру всегда шло и идёт на тонком плане.. я наверное просто не в состоянии доверить свою жизнь в руки какого-либо человека, наполненного кучей своих заморочек.. у меня перед глазами долго стояла картинка-история, которую я очень давно прочитала в одном журнале.. .. одного известного советского актёра забили насмерть в какой-то такой "духовной" группе, которые начали появляться в России ещё в 80-х годах... он был очень не слабый, этот актёр, играл в фильме"Пираты 20-го века" одну из главных ролей, и он просто дал себя убить кучке людей, которые следовали указаниям своего так называемого "гуру"... сам отдал свою жизнь в руки другого человека.. сейчас, конечно я уже несколько по-другому на это смотрю.. видимо у них всё же была там какая-то кармическая завязка.. но всю карму можно развязывать при помощи Любви.. стремление к Учителю в подсознании у меня присутствует уже давно, но оно всё же вот никак не выливается в поиски Гуру на физическом плане.. вобщем я сторонник незримого руководства.. верю в то, что Гуру давно ведёт меня.. и "создаёт" в жизни все необходимые ситуации для обучения.. наверное я могу сказать так... Свами для меня - это глава Духовного Университета, в котором я учусь.. в этом Университете много разных кафедр и отделений, где работает много Учителей, более узко "специализированных" по конкретным предметам.. и в зависимости от того, что мне необходимо на данный момент, к тому Учителю я и попадаю для обучения .. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Феникс Опубликовано 15 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 15 марта, 2005 Зачитываюсь вашими словами... и тем, что за ними стоит. Серж, жутко люблю рассказы из личного опыта. если есть, чем делиться, делись, я всеми руками-ногами ЗА! а сама помолчу и послушаю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Опубликовано 16 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2005 Сегодня я хочу поговорить об отношении к гуру и поведении. Далай-лама шел по ковровой дорожке мерными шагами. Дорожку окружали толпы буддистов, приехавших в резиденцию ламы со всего света. Они проходили недельное посвящение в кала-чакру и ряд практик. Внезапно из толпы вырвалась одна европейского вида женщина и кинулась в ноги Далай-ламе, растянувшись во весь рост на полу. Из ее уст доносилось что-то невнятное про «моего благодетеля и спасителя». Лама не взглянув на нее, аккуратно обошел и двинулся дальше. На его лице не дрогнул ни один мускул, он так же продолжал светиться покоем и благополучием. Знакомая картина? Задавание глупых вопросов, умиленное заглядывание в глаза, следование по пятам и регулярное бухание в ноги – как часто это можно встретить в святых местах. Но даже когда человек не находится в атмосфере всеобщего поклонения, экстаза и обожания, он поддается демону внешнего эффекта. Обязательные расспросы (как же, ведь обучение! надо че-то спросить), обожание и подспудное «надо от него чего-то получить», он ведь – гуру, пусть даст. А не даст – какой же он гуру? – одно название… Европеец, впервые попавший в Ашрам Саи Бабы, сидел в ряду и озирался по сторонам. Свами приближался, и сидящие вокруг индусы сложили руки в намаскаре. Европеец тоже с воодушевлением сложил руки в молитве и прижал к груди. Баба остановился напротив него, ударил по рукам, что-то сказал на санскрите и ушел прочь. Европеец расстроился. Позже ему объяснили, что Баба сказал: «ложная преданность». Все это внешнее поклонение, о котором приходится говорить, характерно для многих, не живущих в мирской жизни духовными устремлениями. Чем меньше человек занимается садханой, самодисциплиной, поиском внутреннего, тем больше у него устремление во время даршана или духовной работы получить что-то извне. Женщины являются воплощениями преданности, и как правило, их чаще всего «заносит». Внешняя преданность оказывает такой эффект, что истинные бхакты отворачиваются от гуру, полагая, что он допускает подобные безобразия. Сколько человек оказалось без духовной поддержки из-за внешнего поклонения или его противоположности – гордыни. (Откровенно говоря, лучше лишний раз голову склонить чем отморозиться, обуреваемый гордыней. При жизни надо голову склонять перед святыми, мудрецами и садху, пока есть что склонять, и не бояться этого – после смерти ваш мертвый череп будет никому не нужен). Что делать, каково истинное отношение к гуру? Один преданный во времена Ширди решил принять странного полу-мусульманина в качестве гуру. В тихом месте он повторял «Саи, Саи..». Когда преданный пришел в мечеть, Ширди Баба спросил его: чем ты занимался? – Я повторял имя гуру – а кто твой гуру? – преданный помолчал и ответил: ты сам знаешь – очень хорошо – Ширди улыбнулся и отпустил ученика, одарив его прасадом. Идеалом преданности гуру был Хануман. Он никогда не произносил вслух имя Рамы – своего господина. Настолько оно было священно, сокровенно, что Хануман не мог его озвучить. Как известно, Хануман остался запечатленным в вечности в объятьях Господа Рамы. Все проходят от внешнего пути к внутреннему. И я мучил гуру вопросами, и я искал подходы к нему. Наконец, равновесное отношение было найдено. Я внимал каждому его слову, и относился к его (пустой на первый взгляд) болтовне как к речи, обращенной прямо ко мне, хотя она могла касаться другого. Если гуру истинный – он всегда в ответ на внимание ученика будет говорить о его потребностях. Однажды я спросил гуруджи: почему я не могу увидеть его состояние? Посмотрев всякому человеку в глаза, замечаешь его настроение, его характер, его намерения. Но смотрев в глаза гуруджи, я словно проваливался во тьму. Казалось, его там нет, хотя должен быть. Где он? – Я в тебе, меня надо искать в себе – ответил он. Действительно, даже молча, обращаясь к нему с не озвученной просьбой-потребностью, он вслух отвечает мне. Это признак истинного гуру. Словами можно изменить какие-то поведенческие установки. Но глубинные тенденции, скрытые тенденции ума изменить лекциями и разговорами невозможно. Я ожидаю от гуру, что он поможет мне измениться. Нет, не требую и не жду изменений, но ЗНАЮ, что он окажет помощь и даст наставление. Когда человек только притирается к гуру, он может представлять себе, что из гуру выходит поток, или облако, или субстанция и входит в тебя, преобразовывая. Когда адаптация произошла, ученик объединяет свое внутреннее пространство и пространство гуру. И оказывается с ним в одном поле чувств и состояний. Ученик выступает шакти, он дает силу гуру тем, что доверяет ему и ожидает, что предстоящий дар, милость будут именно такими, какими ему по потребностям нужно. Гуру как обладатель более высокого сознания за счет шакти, преданности ученика, образует канал. По нему словно по проводу произвольно истекает поток благодати. Ученик получает преобразование по вере. В апогее единения гуру может сказать: я не различаю тебя от себя – и это будет высшей заслугой обучения. Когда отношения совершенны, ученик без слов молча получает от гуру все блага, только посмотрев на него. И сейчас, когда его рядом нет, я обращаюсь к нему (не словами, но зовом души), и мое состояние меняется в считанные мгновения – пространство Садгуру естественным образом отвечает. ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Опубликовано 16 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2005 Интересно, встречался ли кто из участников форума с такими мистическо-незримыми отношениями гуру-ученик или садхак-садхак, как описано в последнем постинге про единение пространства и обогащение, подпитываемое преданностью? Если да, то как это выглядело? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 16 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2005 В отношениях Гуру-ученик продолжают действовать, к сожалению и к счастью, простые законы общения. Например, проекции и механизм переноса (позитивного и негативного) просто расцветают. Гуру - это как зеркало для собственных проекций. Позитивный перенос собственных качеств на другого (мой Гуру умный, или мой муж работящий) неизбежно сменяется негативным переносом, когда человек собственные негативные качества начинает видеть в другом. Есть люди, которые только этим всю жизнь и занимаются - живут по несколько лет у Виссариона, потом начинают его презирать, едут к Сатья Саи Бабе, восторженно упиваются новым позитивным переносом, а потом начинают видеть в нем обычного человека и т. д. В духовном смысле это, как правило, мало что дает - энергетика духовных вибраций не предназначена для такой быстрой смены идеалов и быстро включаются защитные механизмы. Нередко, как сказал бы оккультист, в атманическом теле такого человека появляется пыль и паразиты. Этот психологический механизм (позитивный и негативный перенос) был известен давно, для него выработан ряд противоядий, одно из которых (в буддизме) - это принцип "Самая" - священной связи Учитель-Ученик, а также (в буддизме) это Чистое Видение Гуру и собратьев по Дхарме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Опубликовано 16 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2005 Можно поподробнее про "Чистое Видение Гуру" и "Самая"? Это в практических целях интересно. Кстати, проецирование положительных качеств на гуру (как ты выражаешься, "позитивный перенос") как мне кажется имеет только хороший эффект. На таком проецировании построена большая часть духовной работы, буквально из "ничто" сделать "все". Если говорить проще, медитируя на Бабу как на воплощение абсолютной любви, человек потихоньку сам становится этой любвью (не взирая на то, что представляет объект медитации сам по себе ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dragonite_Z Опубликовано 16 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2005 Интересно, встречался ли кто из участников форума с такими мистическо-незримыми отношениями гуру-ученик или садхак-садхак, как описано в последнем постинге про единение пространства и обогащение, подпитываемое преданностью? Чаще все таки с внешним поклонением. Такого везде хватает. Обидно как раз за гуру. Как ему наверное одиноко осознавать, что в этих отношениях нет ни грамма бескорыстия, все делается только для того, чтобы что-то получить взамен - спасти свою душу. А ведь гуру важна наша искренность, а не показуха. Хотя конечно таких людей тоже можно понять - им не хватает простого человеческого внимания, любви, заботы и поддержки, и они ищут их у лотосных стоп гуру. А вообще-то считается, что если ученик по-настоящему предан своему гуру, постоянно медитирует на Его образ, то сам он, даже чисто внешне, становится похожим на Него. Но такого я наверное пока не встречал, хотя чистую преданность своему гуру и трепетное отношение к Нему, видеть доводилось. И это всегда вдохновляет. Вся слава чистым преданным и их Божественным Гуру!! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 16 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2005 Можно тоже сказать? Вот для женщины гуру должен быть муж. А если у мужа есть садгуру, то он и для жены тоже садгуру? Дэн, Серёжа, Марианна, и другие остальные друзья, расскажите, как в этом случае вести себя жене, как поклоняться мужу и как гуру? И может ли у мужа и жены быть разные садгуру? Я считаю, что должен быть один. А как женщине обучаться, через мужа или непосредственно у садгуру? У меня уже есть гуру. Саи Баба говорит,что в России много Учителей и к нему не обязательно ехать в Индию. Можно через гуру общаться с Саи Бабой. С любовью. ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Опубликовано 16 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 16 марта, 2005 Я отвечу пространно, короче никак не получается – боюсь упустить важные моменты. Это очень, очень хороший вопрос – задача, стоящая перед всеми семьями. По сути дела это вопрос не о гуру, а о семье. Просто под вывеской разногласий о гуру скрываются проблемы взаимоотношений в семье. Мы все знаем, что путь жены – это служение, преданность и почитание мужа. Она никогда не должна говорить мужу «нет» и всегда быть довольной своим положением. Это не обязанность, это праведность – проявление настоящей женской природы. Ведь мужья не обладают в полной мере такими качествами как терпение, смирение, самопожертвование, преданность и пр. Если жена не будет их проявлять, жизнь ее будет несчастной. Сначала она должна гармонизировать отношения в семье, чтобы был покой, а потом уже к иконам да молитвам-медитациям обращаться. Не имея покоя в семье, никакой гуру не поможет. Семейное благополучие является залогом успешной садханы. По этой причине сначала идет муж, а потом гуру. Если жена все делает правильно и муж в полном умиротворении, то уже не имеет значение, расходятся их гуру или нет. Будь муж даже атеистом, у такой жены он вскоре превратится в преданного Бога. У них могут сохраняться на первых порах различия в духовных предпочтениях и разные гуру. Однако эти различия спадут со временем как старые рваные одежды. Кто-то из них поменяет своего гуру либо они вместе придут к одному. Я знаю такие семьи, это молодые семьи, и когда я вижу их перед собой, у меня становится тепло на душе. Собственно, разные гуру – это внешнее проявление неполадок в семье. Сам гуру здесь не при чем. Каков ни был муж, плох или хорош, путь к вратам рая – это жертва. Искренняя, без «все равно я права», без затаенной злобы и неудовольствия. Поверьте, не надо слушать ни о женских тяготах, ни о женской свободе. Пример моей бабушки у меня перед глазами – десять лет ухаживать за парализованным мужем без надежды на облегчение. И только благодаря ее примеру, я знаю, что такое служение. Небеса ей уготованы. Пусть муж пьяница, тупица и бездельник. Сама эта карма - это садхана, это гуру-ситуация. Когда жена благодаря своим качествам - терпению, смирению и пр. – словно муравей со временем выстроит великолепный муравейник, свой дом, она автоматически заслужит уважение и почитание. Она никогда не будет нуждаться, с ее мнением всегда будут считаться – потому что она своим характером и поступками доказала, что она все может – а значит правда на ее стороне. И даже когда единство в семье достигнуто, муж остается на первом месте, а гуру – на втором. Вы знаете, Рамакришна был женат на Сараде. Подумайте, что было, если бы Сарада-деви заявила: «Ты иди молись своей Кали, а у меня свой Бог, и мне не о чем с тобой говорить о духовности». Чувствуете разницу? Собственно, реализация Сарада-деви была получена за счет бескорыстного служения мужу и следования за ним. Было не важно, кому Сарада поклоняется – было важно, как она себя ведет в обычной жизни, что ее наполняет. Женская садхана отличается от мужской, поэтому у них разные взаимоотношения с гуру. Муж как носитель сознания может получить реализацию от Бога как понимание, озарение, вИдение. Жена как шакти, как энергия, получает реализацию в действии, а полигон ее действий – это семья. Она может не иметь ни Бога, ни гуру – правильное поведение в жизни выведет ее куда надо. Ну, давайте ближе к отношениям с гуру.. есть еще несколько тем, которые надо поднять Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mariya Shariegina Опубликовано 16 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2005 Сергей, благодарю тебя за ответ! Всё правильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dragonite_Z Опубликовано 17 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2005 Великолепно сказано Сережа! :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexey Опубликовано 17 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2005 С точки зрения буддизма - видение человека "нечистое", то есть оно обусловлено кармой органов восприятия, этому видению есть причина. Видение -это то, что формирует мир вокргу нас вплоть до материальных предметов. Различие условий, в которых живут люди, обусловлено различиями в их кармическом видении. Есть люди, наслаждающиеся роскошью и богатством - у них кармическое видение богов Мира Страсти. Есть люди, все время страдающие - у них кармическое видение Мира Претов или Существ Ада. В дзогчен постулируется, что не надо избавляться от своего человеческого кармического видения - надо себя найти в нем. Кармическому видению Мира Людей соответствет воспринимаемый нами мир, ценности - "устроиться, иметь семью, найти работу" и т. д. Изменяя кармическое видение человека, можно оказать действительно ценную помощь. "Самайя" означает "обязательство. В широком смысле это все духовные обязательства, принятые на себя человеком (например, выполнять садхану каждый день). Есть отдельные самайя - по отношению к Гуру (не допускать о Гуру никакой мирской и негативной информации в сознание, рассматривая его как Будду - Чистое Проявление), по отношению к ваджрным братьям - то же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 17 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2005 Изменяя кармическое видение человека, можно оказать действительно ценную помощь. Да, это, видимо, и есть основная задача учителя. В действительности, по словам Свами, настоящий гуру - это Бог. Только Он внутри нас и только Он может устранить тьму в нашем индивидуальном сознании, ведь "Гуру" - это "тот, кто устраняет тьму". Свами пояснил Хислопу, что все те, кто находятся во вне - не истинные гуру, они Учителя того или иного плана, они могут лишь указать путь к Богу (причём "указать" может лишь тот, кто достиг самореализации!) Нам следует быть благодарными гуру-учителям, но поклоняться нужно Богу! "В настоящее время поклоняются гуру, что совершенно неправильно", - сетует Баба. Сергей, лично я не мыслю для себя никакого другого Гуру, кроме Господа! В настоящее время Он обращается к нам не только через наши сердца, но и напрямую - посредством человеческой формы Сатья Саи Бабы. Через Его, Свами, лекции, книги, через рассказы общавшихся с Бабой людей, Господь изменяет наше "кармическое видение". Какой ещё другой гуру нужен? Баба - Отец, Мать, Гуру и всё, что хочешь! Он говорит нам: "Я -ваш, а вы - Мои", что ещё нужно? :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Опубликовано 17 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 17 марта, 2005 Алина, я тебя отлично понимаю. Зачем гуру, когда есть настоящий Аватар! Проблема заключается в том, что «кармическое видение», лучше сказать, внутреннюю трансформацию невозможно получить через лекции, книги и рассказы. Ты сама об этом не раз говорила. Опыт божественного получают (точнее, наверно, получили) те, кто имел возможность общаться со Свами напрямую. Тоже самое можно сказать о Раме и других. Вы читали множество рассказов. Ну что, вы просветлены? Необходим непосредственный опыт. Он может быть получен либо благодаря очень усердной садхане – Господь проливает милость и божественное начало в человеке самостоятельно раскрывается. Примеров много, моя любимая иллюстрация – Серафим Саровский, проживший большую часть жизни один в лесу. Если нет усердной садханы, то помощь оказывает гуру, который своим примером показывает путь. Если гуру обладает хоть небольшим набором качеств Бхагавана, то зачем его отличать от Сатья Саи? Про своего гуру, например, могут сказать, что в критических ситуациях, когда мое сознание находилось в пограничных состояниях, у меня возникала галлюцинация, и в своем гуру я видел Сатья Саи. А как насчет примеров, когда люди приходили к Ширди Бабе и видели в нем своих гуру? Святые того времени называли друг друга «братьями» и не отличали себя от других. Не раз Ширди Баба посылал людей назад к своим гуру, и наоборот, они посылали преданных в Ширди. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 17 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 17 марта, 2005 Сергей, извини, но я так и не поняла: зачем тебе гуру? Зачем тебе посредник между тобой (в качестве индивидуальной дживы) и Господом? Самореализация есть самореализация, т.е. реализация тебя в форме дживы - в тебя Атму. Ты - это Атма считающая себя дживой, и называющая себя "я". Господь - это Атма, знающий, что Он - Атма (сат-чит-ананда), но при этом называющий себя "Я". В человеческом теле они "встречаются". "Джива обитает в теле. Господь обитает в сердце. Они расходятся, когда кончается игра. Хозяин кукол командует игрой. У него есть добрые и злые куклы". (Сатья Саи Баба) Господь (Брахман в форме Космического Разума (Хираньягарбхи)), освещает мир, и всё в нём. Он сотворил Вселенную и поддерживает её существование. По-видимому, буддхи - это проекция Хираньягарбхи в индивидуальное сознание - дживу, и она, эта проекция, возможна только при воплощении дживы в человеческую форму. В человеке "я" дживы может быть осознано как "Я" Господа, или как Атма. Опыт божественного получают (точнее, наверно, получили) те, кто имел возможность общаться со Свами напрямую. Сергей, мы все имеем возможность общаться с Господом напрямую в своём сердце! Через гуру, каких бы духовных высот тот не достиг, это уже не на прямую. Максимум что может дать гуру - это указать путь и явить пример. Насколько я поняла Учение Свами, сердце есть наше индивидуальное сознание, и оно отягощено ментальными построениями. Если мы очистим своё сердце, наше сознание станет тождественно Божественному Разуму, и тогда, обратившись внутрь себя, джива узрит себя как Сат-чит-ананду. Эта тема называется "Садгуру - кто он?, Гуру - это Я". На мой взгляд, вернее было бы написать Гуру - это Господь, Бог в форме Космического Разума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Опубликовано 18 марта, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 18 марта, 2005 Алина, у меня сложилось впечатление, что ты эту тему полностью не прочитала. Все, что ты написала, уже озвучивалось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Айвар Опубликовано 18 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2005 Я хочу с вами поговорить о гуру... Если от таких слов становится теплее на сердце, то это хорошо. Эволюция гуру очень многообразна. Сначала это только внешний гуру, потом внутренний, затем тайный. И эта эволюция затрагивает и само понятие гуру и человека. Самое интересное что написано в 20 веке на эту тему, на мой взгляд это книги Карлоса Кастанеды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 20 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2005 это книги Карлоса Кастанеды. не.. не читала.. ... ... для меня самым сокровенным знанием по этой теме является одна очень проникновенная речь Кришны .. и другого знания про Гуру и отношения с Ним мне уже как-то и не надо.. это разговор Кришны с Арджуной перед битвой на знаменитом поле... этот разговор есть у меня в озвученном варианте.. на аудиокассете.. я слушала его уже много раз .. и каждый раз прихожу от этих слов в непередаваемое состояние.. .. только Господь спасает всегда, чтобы не происходило в жизни... и полное доверие Ему.. только благодаря преданности своему Господу-Гуру я могу сохранить праведное поведение.. я бы уже давно умерла, если не физически, то морально, если бы в моём сердце не начали однажды звучать эти Слова Господа.. когда громко, а когда их можно еле разобрать.. но... они всё равно звучат.. "... Я есть Атма... Я Всевышний Господь всех, пребывающий в сердце каждого существа. Я Отец этого мира, а также его Мать и Хранитель. Я начало, середина и конец. Всё исходит из Меня. Всё проникнуто Мной. Никакое творение не может существовать без Меня. ... ... Всем своим существом ищи убежище лишь во Мне, и Моей милостью ты получишь высший мир. С этого самого мгновения постоянно держи свой разум на Мне, Пребывающем в твоём сердце. Будь предан Мне, преклонись предо Мной, поклоняйся Мне, Тому, Кто всегда находится в тебе, - и скоро ты станешь единым со Мной. ... ...тот, кто работает для Меня и для кого Я – есть высшая цель, кто предан Мне и не к чему не привязан, в ком нет злого умысла ни к какому существу, тот быстро придёт ко Мне. ... Он будет видеть Меня везде: непреходящего среди преходящих, пребывающего во всех существах. Он не потеряет Меня из своего поля зрения, а Я не потеряю его. Я Сам понесу бремя тех, кто постоянно держит Меня в центре своего разума и кто непреклонно служит Мне с Любовью. Тому я дарую всё, что необходимо. ... Из Моего сострадания к ним Я .. огнём мудрости уничтожаю тьму невежества, заволакивающую их зрение. Беря свои чувства под контроль, они достигают высшего знания; становясь свободными от зла, они достигают высшего счастья; поднимаясь над миром смерти и разрушения, они достигают бессмертия. ... кто с Любовью преподносит Мне лист или цветок, фрукт или даже немного воды, если такое подношение идёт от чистого сердца, Я истинно принимаю его. Что бы ты не делал, что бы ты ни ел, чем бы ты ни жертвовал, что бы не отдавал, какую бы аскезу ты не совершал, предлагай это Мне. Тогда ты будешь свободен от результатов своих действий... Поэтому подчини каждое своё действие Мне. Твёрдо держи свой разум на Мне. Я буду производить все действия через тебя и освобожу тебя от всех грехов. Не бойся. Моей Милостью ты преодолеешь все препятствия. ... ... разве надо ещё что-то знать про гуру?... если в сердце живут эти слова?... .. сама Жизнь становится Гуру... и всё, что необходимо тебе, оно придёт.. и Учителя.. и практики.. хочу ещё немножко сказать.. где-то однажды читала, чем лжеучитель отличается от истинного Учителя Мудрости.. настоящий Учитель всегда будет стараться пробудить в ученике его собственное Высшее Я.. этот процесс взаимоотношений описывается фигурой похожей на восьмерку 8 ... где у Учителя и у Ученика будет сохраняться свой центр, и будет сохраняться у каждого своя орбита вращения.. ... а лжеучитель он всегда пытается подчинить ученика своей воле, и запускает его вращаться по орбите вокруг своего центра.. возникает фигура: круг с двумя точками, где одна из них находится на окружности, а другая в центре.. Свами как раз и говорит каждому из нас : ищите центр внутри своего сердца.. Он не хочет, чтобы мы поклонялись Его физической форме.. Он пытается в каждом пробудить его собственный Центр.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Айвар Опубликовано 20 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2005 это разговор Кришны с Арджуной перед битвой на знаменитом поле... Согласен с тем, что поле Курукшетра это наше поле! В Бхагават-Гите в главе 13 в тексте 1-2 Арджуна сказал: "О мой дорогой Кришна, я хочу узнать о пракрити (природе), о пуруше (наслаждающемся), о поле и о знающем поле, о знании и об объекте знания". В отношении знания надо понять то, что оно приходит от подлинного гуру по линии преемственности от самого Господа. Добавлено: Почему я упоминул КК? Просто в моей личной эволюции он играл роль внешнего Гуру, который разоблачал (с помощью своих книг) ложного гуру (и не только книжного). :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dragonite_Z Опубликовано 20 марта, 2005 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2005 Мой Гуру, кто Он? Тот ли это, чьей милостью я могу отличить хорошее от плохого? Тот ли это, чьей мудростью я могу утолить жажду познания? Или это тот, чей взор утверждает на пути Истины, даже если тысячи других взоров осуждают? А может этот тот, в ком я, хоть на мгновение могу увидеть Бога и Его чистую, как парное молоко, Любовь? Может это тот, в ком всегда находишь поддержку и понимание? Может это тот, чей образ всегда видишь перед тем как провалиться в сон? А может это тот, от одного повторении имени кого, из глаз брызжут слезы и сердце переполняет желание служить? Или это тот, во имя кого готов пожертвовать и жизнью и славой и даже Освобождением? Так кто же Он? Мой Гуру? Это тот, кто приведет меня к Богу... Может он совсем близко, или ужасно далеко? Может он меня сейчас слышит, а может давно забыл? А вдруг это тот, кого я давно знаю, но в неведении своем всегда игнорирую? А вдруг он пребывает в сердце каждого живого существа и ждет, когда я обращу на него свой взор? Или может это тот, кто может мне все это нашептать, когда я снова забуду? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти