Alexey Опубликовано 18 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2004 Важность ума как инструмента Божественной воли трудно переоценить. Ум нечистый, затемненный искажениями нашей природы, вобравший в себя ложные взгляды и установки социума затруднен в отражении и приятии Божественной Истины. Ум, наполненый голосами низшей природы с ее беспорядочнми порывами к объектам чувств, ненасытностью и противоречивостью желаний - очевидное препятствие в Йоге. Очистить ум, сделать его пристанищем Света и Истины - один из важных шагов на пути к Богоподобию всего существа. Очищенный Манас и Буддхи - это центры, из которых остальная работа по Очищению существа может вестить с меньшим трудом. Очищение ума является одним из ключевых моментов во многих духовных традициях. "Что есть чистота ума? - Чистота ума - это просветление Божественным, по деятельном упражнении в добродетелях .Назначение ума - быть царем над страстями, властвовать над чувствами, быть кормчим чувств." (Преподобный Иустин) В этом разделе будут размещаться концептуальные подходы к очищению ума, а также конкретные практики (раджа-, кундалини-йога и др.) Насколько важным вы считаете очищение ума в духовной практике? Поделимся мнениями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marats Опубликовано 18 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2004 Очищу-расскажу потом, Сейчас пока концепции подход идёт винтом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 18 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2004 концептуальные подходы к очищению ума .. лучший "концептуальный подход к очищению ума" это Йога-Сутры Патанджали... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 18 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2004 ... лучший "концептуальный подход к очищению ума" это Йога-Сутры Патанджали... Свами говорит, что в нашу эпоху (Кали Юга) самой действенной садханой является Намасмарана - практика повторения, памятования, воспевания (пение бхаджанов) Имён Бога. « Согласно авторитетному утверждению древних писаний – Шастр, в Кали Юге человек может получить мокшу, или освобождение от рабства жалкого и убогого смертного существования воспеванием Имени Господа. И на самом деле, только Намасмарана является ключом к разрешению жизненных проблем этого века. В Крита Юге это была Дхйана, или медитация, в Тетра Юге – Яджна, или жертвоприношение, В Двапара Юге – Арчана, или Богослужение. Поскольку в настоящей эре, Кали Юге, в деятельности человека преобладают активные качества Раджаса, представляется чрезвычайно трудным полностью посвятить себя Дхйане (медитации), Яджне (жертвоприношению), или Арчане (Богослужению). Намасмарана – это лучшее средство и самый верный способ переплыть жизненный океан заблуждений и иллюзий. Другие садханы, такие как Дхйана, Яджна, и Арчана принесут свои плоды в нашу эру только лишь, если садхана повторения Божественного Имени с его сладостным чувством Любви, сольётся с ними». (цит. по брошюре «Намасмарана. Отрывки из бесед Шри Сатья Сай Бабы», С- Петербургский центр Шри Сатья Саи Бабы, 1995г.) И далее там же: «Намасмарана – это основная из всех садхан (духовных упражнений) для удаления таких пятен в сознании, как понятий «я» или «мой». Когда вы пребываете в Имени Господа, Его Величии, Его милости и Вездесущности – это фиксируется в вашем сознании, и так вы сможете превзойти ваши собственные возможности и способности, которые растворятся в Божественном. Так развивается смирение, и в сердце зарождается чувство отдачи и полного предания себя Господу. Это приводит преданного ближе к Богу и готовит к слиянию с Его Величием. Сознание постепенно освобождается от раздражающих его мыслей, желаний, образов, которые приводят в действия чувства. Все накопленные пороки, которые затмевают Ананду, исчезают, и скрытая Божественность проявляет Себя». :luck: Добавлено: О Йоге и Тапасе. Смысл аскезы - разрушить васаны и усилить концентрацию. Свами говорит, что тот, кто победил внешние импульсы, легко возьмёт под контроль и внутренние. « … трудность состоит в том, чтобы очистить умственное поведение, которое засорено заблуждениями мира; нет нужды исправлять то умственное поведение, которое свободно от этих заблуждений. Поведение, не содержащее заблуждений, непременно чисто. Оно без малейшего признака дефекта или сомнения. Зачем такое поведение исправлять? Поэтому, если взять под контроль и обуздать внешние заблуждения, насколько это возможно, то внутренние с лёгкостью устремятся в направлении атмананды. Йога и тапас – это всего лишь другие названия того же самого пути контроля и обуздания внешних импульсов и заблуждений. А правила ванапрастхи – не что иное, как методы, обеспечивающие успех в йоге и тапасе. Когда на стадии ванапрастхи человек преодолевает все заблуждения, то путешествие заканчивается мокшей. Но нельзя сказать, что к мокше ведёт только этот путь. Можно избрать любой другой путь, следуя которому достигаешь благодати». («Према Вахини» ) «Другое преимущество Намасмараны заключается в следующем: такие садханы, как Йога или Тапас, могут пробудить различные оккультные силы (сиддхи) в садхаке. И ослеплённый гордыней, возникающей в результате этого, садхак склоняется к «отходу» от Бога, теряя таким образом свои духовные достижения и победу, обретённые упорной садханой. Такой опасности не существует на пути Намасмараны, которая развивает Прему, или Любовь, у преданного. И через любовь ведёт к Шанти, или Миру. Как только вы достигли мира, или спокойствия ума, все остальные духовные блага придут автоматически. Эта чрезвычайная сила Любви намного превосходит все чрезвычайные силы Йоги или Тапаса». (цит. по брошюре «Намасмарана. Отрывки из бесед Шри Сатья Сай Бабы», С- Петербургский центр Шри Сатья Саи Бабы, 1995г.) :luck: Добавлено: О культовых ритуалах: «Основная истина творения – это единство в многообразии. Индусам это было известно. Все остальные религии принимали определённые установленные доктрины и строили свои системы на их основе. Их основателей удовлетворяло учреждение таких вероисповеданий. Они придумали методы поклонения, молитвы и восхваления в соответствии с чувствами и эмоциями, которые установили как имеющие силу и ценность. Служение, которое каждая религия предлагает человечеству, - это расширение сознания человека за пределы материальной сферы и раздувание пламени из искры божественности, уже пребывающей в нём». (Сатья Саи Баба «Видья Вахини» гл.13) Культовые ритуалы призваны культивировать в умах людей определённые чувства и эмоции, которые очищают наш ум от мирской суеты и обращают его к Богу. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Timur Опубликовано 18 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2004 Насколько важным вы считаете очищение ума в духовной практике очищение ума и есть духовная практика... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitka Опубликовано 18 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2004 ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 93 Победить ум вам поможет не книжное знание и не теоретические рассуждения, а только ваше собственное упорство и искренние усилия. Причина искажения ума - наше видение мира (дришти). Мысли, из которых состоит ум, и являются главной причиной этого искажения. Поэтому истинным человеком можно назвать лишь того, кто допускает в свой ум только возвышенные и благородные мысли; истинный человек заботится о чистоте своего видения, своих слов и своих чувств. Весь мир загрязнен и осквернен нашим искаженным слухом, неправильной речью, замутненным зрением. Человек загрязнен изнутри, и это отражается на внешнем мире. Все кругом есть отражение нашего внутреннего существа. Пока ум не освобожден от скверны, не может быть речи ни о каком спасении. Ум невозможно подавить и уничтожить, выход только один - растворить ум в божественном. Кусок сандалового дерева не испускает почти никакого аромата, пока его не разотрут в тонкий порошок. Подобно этому и пракрити обладает прекрасным ароматом, но насладиться им мы сможем только тогда, когда растворим пракрити в Параматмане. Однако достичь этого высокого статуса невозможно, пока ум не пройдет весь процесс развития от природного ума к высокому уму, сверхуму, просветленному уму и запредельному уму. Как можем мы подняться к запредельному уму, если не способны сдерживать свой природный ум? Здесь нам поможет только твердая уверенность, что все эти трудности возможно преодолеть, и тогда цель будет достигнута. В действительности, совсем нетрудно преобразовать ум. Как просто творить добро и как тяжело совершать дурные дела! Как просто говорить правду и как тяжко измышлять ложь! Какие извилистые и окольные пути избирает ложь! Чтобы сказать правду, не нужно никаких усилий; любой же обман требует усилий, тяжелых и изощренных. Это действительно очень просто - представлять вещи в их истинном свете. Нет ошибки в том, что вы совершили ошибку - смысл садханы состоит в том, чтобы осознать ошибку и исправить ее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 19 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2004 Свами говорит, что в нашу эпоху (Кали Юга) самой действенной садханой является Намасмарана Алина, мне очччень нравится поворот твоих мыслей... ... хочу только сделать одно маленькое уточнение... ... ... Намасмарана - это и есть суть Йога-Сутр Патанджали... ИМХО... они о том, как превратить свою жизнь в постоянное пение ИМЕНИ ... т.е. что бы всё, что ты не делал, превращалось в Имя Бога... было Этим Именем... Йога-Сутры Патанджали о том, как подчинить Себе свой ум... сделать его послушным инструментом... Победить ум вам поможет не книжное знание и не теоретические рассуждения, а только ваше собственное упорство и искренние усилия. Vitka, да... усилия прилагать надо... без этого никуда не сдвинешься.. вот из первой главы Йога-Сутр про усилия тоже (в кавычках жирным это комментарии к этой сутре - слова Бабы) : 13. Абхьяса (практика) есть усилие, необходимое для обеспечения успокоения волнений ума. "Умом можно овладеть путем систематической практики (абхьяса), неотступного исследования (вичара) и отрешенности (вайрагья). Для упорной практики нет неразрешимых задач. Доверьтесь богу, практикуйте и верьте, что вы владеете силой и благодатью, - и трудности исчезнут". 14. Эта практика станет успешной при постоянной почтительной преданности, непрерывной в течение длительного времени. "Арджуна молился Кришне, желая узнать способ умерить необузданность ума. Кришна предписал практику, абхьясу. Вы учитесь разговаривать или ходить, есть или писать, пробуя и ошибаясь через постоянную практику, не так ли?" но надо ещё знать в какую сторону эти усилия прилагать... o:) ... ... Пока ум не освобожден от скверны, не может быть речи ни о каком спасении. Ум невозможно подавить и уничтожить, выход только один - растворить ум в божественном из Йога-Сутр: 15. Отсутствие желаний дает сознание могущества тому, кто не желает видимых или невидимых предметов. "Следует желать только того, чтобы идти путем духовного осознания. Не следует посвящать свою жизнь достижению мирского. Посвятите все Богу; в этом подлинное удовлетворение". 16. Это высшее (отсутствие желаний) отмечено безразличием ко всем гунам (качествам) вследствие знания-Пуруши. "Пуруша, которого вы ищите, находится в теле, как житель внутреннего Неба, Сердца. Благодаря тому, что Он находится здесь, вы можете излучать духовное сияние и быть личностью". ... следует желать только того, чтобы идти путем духовного осознания... вот... значит начинаем прилагать усилия к тому, чтобы иметь правильные желания... ... ... Добавлено: очищение ума и есть духовная практика... ... полностью с этим согласна... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алина Опубликовано 19 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2004 Алина, мне очччень нравится поворот твоих мыслей... ... Марианна, о каком повороте ты говоришь? Думаю, у тебя сложилось обо мне неверное мнение.... Намасмарану я практикую уже довольно давно, и то, что говорит Свами относительно этой практики, испытала на собственном опыте. Имя Господа, очищает ум, наполняет душу блаженством и чувством Любви. Марианна, ты пишешь: ".. Намасмарана - это и есть суть Йога-Сутр Патанджали... ИМХО... они о том, как превратить свою жизнь в постоянное пение ИМЕНИ ... т.е. что бы всё, что ты не делал, превращалось в Имя Бога... было Этим Именем...". Но, ведь Намасмарана - это не результат духовных практик для очищения ума. (!) Намасмарана - самостоятельная практика. Конечно, она станет более действенной, если практикуется одновременно с другими практиками. Но, можно заниматься и только ею, результат всё равно будет! «Намасмарану можно назвать Йогой, как Бхакти-йогу, Джнана-йогу или Карма-йогу. Её можно назвать Читташудхи-йога, или «Йога Очищения Сознания». Заряжайтесь каждую секунду Божественным током, который исходит от Имени». «Из постоянного контакта Имени и Того, кому принадлежит это Имя, вспыхивает Огонь Джнаны (Высшего Знания)». При повторении любого имени, в уме возникает соответствующий образ или представление, поэтому Свами предписывает постоянно вспоминать Имя Бога, чем бы мы ни занимались. Чтобы что-то произнести, нужно сконцентрироваться на этом. Поэтому, при произнесении Имени Бога, наш ум автоматически направляется на Бога. Свами не раз говорил о том, что то , чем мы наполняем свои умы, то , о чём мы думаем, мы будем испытывать в качестве обратных реакций. Однако,"если есть сильное желание, направленное к Богу, тогда даже плохие мысли просто проходят через ум и не задерживаются в нём". "Ум погружается в форму образа для того, чтобы самому превратиться в образ Бога". И, конечно, практикуя Намасмарану, нужно верить в Бога! Как говорит Свами: "Без веры - нет отношений с Господом". Святой Кабир, когда ткал, каждый раз, передвигая ткацкий челнок из стороны в сторону, повторял Имя Рамы. :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 20 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2004 Думаю, у тебя сложилось обо мне неверное мнение.... Намасмарану я практикую уже довольно давно, и то, что говорит Свами относительно этой практики, испытала на собственном опыте думаю мнение сложилось верное вообще, очень рада за тебя .. и, вообще, просто, мы говорим об одном и том же, только подходим с разных сторон .. для тебя Намасмарана - самостоятельная практика, но со временем она ведь превращается в саму Жизнь хотя бы взять того же Кабира.. разве можно разделить, что у него было главнее в жизни ... ткать ... или повторять Имя Бога.. "Ум погружается в форму образа для того, чтобы самому превратиться в образ Бога... вот! ... это как раз то, о чём говорится в Йога-Сутрах Патанджали... :luck: 2. Йога есть обуздание вритти (волнений), присущих уму. "Йогу определяют как читта вритти ниродха, предотвращение влечений, волнующих внутреннее сознание человека. Эти влечения увеличивают балласт. Будьте свободны от желаний, которые тянут вас вниз; стремитесь навстречу Истине. Эта Истина сияет внутри вас и ждет, чтобы вы ее открыли". 3. Затем когда вритти обузданы, наблюдатель сосредотачивается на своей собственной природе. "Даже ум должен быть побежден, прежде чем можно будет познать Единое; ибо ум стремится к разнообразию и переменам; он наслаждается в контакте с объективным миром, называемым вритти. Предупреждение этих вритти в уме, постоянно расширяющихся кругов в Манаса-саровара, озере ума, пока желание, мысль или решение не пропадет в нем - вот назначение науки, называемой йога, Единение. Единение чего с чем? Единение вас и всех остальных, выраженное в Едином без второго". 4. Иначе, она имеет ту же форму, что и вритти (волнения). "Внутренняя способность понимать предметы называется умом, или манасом. Ум исходит через джнанендрии (органы восприятия) и соединяется с предметами, и, в то же самое мгновение, манас принимает форму этого предмета; это называется вритти, или функция". :luck: Свами излагает нам принципы этой Йоги во всех своих речах.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 24 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2011 :luck: ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: "Ум-это сознание,которое наложило на себя ограничения. Изначально вы не ограничены и совершенны. потом вы принимаете ограничения и становитесь Умом." Из книги "Беседы с Шри Раманой Махарши", 2 том. Я дважды задавала один и тот же вопрос Цезарю: Я чувствую в области сердца давление , если идет какая то реакция в виде чувств. Здесь(показывая на область сердца) Ум,Эго? В первый раз он ответил : -Да. Через год ...на тот же вопрос: Он засмеялся и другие присутствующие тоже. Но я все равно была уверена , что это так. Поэтому я практикую направленность Ума в этом центре, наблюдая состояние в каждый момент времени ,стараясь сохранять чувство покоя в этой области, то есть в постоянной бдительности , по-другому. Сейчас читаю высказывание Махарши:: " В Упанишадах Сердце толкуется как Хридаям,что означает: "Это(есть) центр" . То есть отсюда ум поднимается и сюда опускается. Здесь местонахождение Реализации." Я очень счастлива, что иду верным путем!!! Хотя это не скромно звучитo:). :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PREMAPREMA Опубликовано 24 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2011 :luck:ОМ ШРИ САИ РАМ!!!:luck: Маленькое уточнение... В первый раз я задавала вопрос , что в области сердца Ум? А второй вопрос там же Эго? Но для меня , что Ум, что Эго практические одинаковые понятия. :luck:ДА БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ВСЕ МИРЫ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти