Sergey Опубликовано 12 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2003 Я мало знаю об их отношениях (хотелось бы побольше узнать об этом), но интересный фрагмент нашел в одной из книг. Книга Валентина Сидорова "Людмила и Вангелия" (о Ванге и ее сестре) (http://www.agniyoga.ru/library/ludmila01.asp): "...меня ничуть не удивило сдержанное, строгое, а иногда даже отрицательное отношение Святослава Николаевича Рериха к так называемым чудесам. В силу определенного рода обстоятельств Святославу Николаевичу приходилось быть свидетелем необычайных явлений. Он был хорошо знаком со многими йогами и чудотворцами, такими, например, как знаменитый в недавнем прошлом Йогананда или чрезвычайно знаменитый в наши дни Сай Баба. Святослав Николаевич отзывался о них благожелательно, но в рассказах его ощущался некоторый налет легкой иронии. ...Инициатива встречи с Сай Бабой принадлежала жене Святослава Рериха Девике Рани. Дело в том, что она заболела. Стала терять слух. Врачи оказались бессильными бороться с прогрессирующей глухотой. Вот тогда она и решила обратиться к Сай Бабе. Оделась попроще - сменила шелковое сари на ситцевое, чтобы не выделяться. Смешалась с толпой, вместе с другими села на землю, ожидая прихода Сай Бабы. Но, по словам Девики Рани, как только он появился, сразу заметил ее. Подошел. Сел рядом с нею. Спросил: "Зачем пришла ко мне, бедному факиру, когда в доме у тебя такой большой свет?" Девика объяснила. "Это у тебя не кармическое, - сказал он ей, - Помогу". " "...Сай Баба и взялся ей помочь. Причем помочь тут же, не откладывая ни на мгновение. Он возложил руки на ее ушные раковины, и слух был восстановлен. С тех пор он у нее, и я могу это засвидетельствовать, тонкий, как у ребенка. Разумеется, Девика была признательна до глубины души. Прощаясь, просила посетить, как только представится такая возможность, ее дом. Саи Баба обещал это сделать. И выполнил обещание. Но пришел, не предупредив заранее, и пришел не один, а с большой группой своих почитателей. Девика в отчаянии заметалась по дому, не зная чем и как угостить такое количество людей. Сай Баба заметил ее смятение, улыбнулся, попросил не беспокоиться. Несколько пасов руками, и вот перед каждым из присутствующих - порция риса, приправленная пряными специями и туго завернутая в банановый лист. - Я попробовал рис, - сказал Святослав Николаевич, - И вот что примечательно: он был горячий, как будто только-только его принесли из кухни. Но финал этого разговора был несколько неожиданным. Я попросил Святослава Николаевича познакомить меня с Сай Бабой непосредственно или заочно. Последовал четкий и решительный отказ: - Если кто-то другой сделает - пожалуйста. Но не я. - Но почему? - удивился я, - Разве вы сами не хотите с ним увидеться? - Нет, - отвечал Святослав Николаевич. И добавил, - Он меня не интересует." "...Кстати, Святослав Николаевич сделал для Людмилы то, в чем мне когда-то решительно отказал: возил ее к Сай Бабе. По ее словам, беседа с Сай Бабой носила довольно банальный характер, но, прощаясь, он по обыкновению своему продемонстрировал чудо: из ничего сотворил платиновое кольцо, в которое был вправлен большой глубокого дымчатого цвета топаз. ("Тут он угадал совершенно точно. - сказала Людмила, - Ведь мой камень - топаз".) Людмила показала мне это кольцо. Я держал его в руках, наблюдая, как топаз окрашивает мои пальцы в лиловый цвет. Но, очевидно, кольцо обладало некими магнетическими свойствами, потому что мои пальцы тоже стали излучать лиловый свет. Мы заметили это тогда, когда я возвратил кольцо Людмиле. Правда, феномен длился недолго: две-три минуты от силы." "...А перстень Сай Бабы, который мне когда-то показывала Людмила Живкова, незадолго до ее смерти куда-то пропал. О его таинственном исчезновении я узнал от самой Людмилы, когда пролетом она была в Москве и мне удалось на короткое время увидеться с нею. То ли это было своего рода знамение, то ли простое совпадение, но так или иначе это натолкнуло меня на мысль, что предметы, получаемые из астрального мира, живут по своим, лишь им присущим законам. С ними, как я понял, обязательно что-то случается. Или они растворяются в воздухе, или как Золотые монеты Босаврюка, помните гоголевскую "Ночь накануне Ивана Купалы", превращаются в битые черепки." marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tatianah Опубликовано 13 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2003 Очень интересно! Спасибо, Сергей! :luck: С Любовью, Татьяна Х. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Jedi Knight Опубликовано 13 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2003 спасибо большое ! очень интересная информация Спросил: "Зачем пришла ко мне, бедному факиру, когда в доме у тебя такой большой свет?" просто плакал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Опубликовано 15 декабря, 2003 Автор Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2003 Нашел еще одну ссылку, которая не касается семьи Рерихов, но касается Ванги (так как та книга была о Ванге): "Интересным открытием для меня было мнение о Саи Бабе всемирно известной пророчицы Ванги. Оказывается, она очень уважала и тепло отзывалась о Сатья Саи. Ванга утверждала, что он приходил к ней, общался, разговаривал. Это действительно чудо, которое нужно принять таким, какое оно есть. Между такими личностями прослеживается глубокое родство душ, внутренние духовные связи. " (Рассказ Пукемова Александра Тимофеевича. Сотрудника издательского концерна Российской газеты в Саратове “Местное время”, журналист журналов “Промышленность Поволжья” и ”Транспорт Поволжья”. Автор книг “Не может быть, а вдруг…”, ”Иная реальность”) https://www.sathyasai.ru/post/984 marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zara Опубликовано 15 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2003 СПАСИБО. Интересно ОЧЕНЬ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pastir Опубликовано 15 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2003 Спасибо за ссылки, Sergey ! Очень интересно! Помню, что лично "пытал" Урсулу в доме в Кулу на всякие темы Рерихов и буквально вытягивал из нее по капле разное , что до этого не нашел в книгах. Но она была после удара и... даже говоорила с трудом... marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tatianah Опубликовано 16 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2003 Великолепный рассказ написал журналист А.Т.Пукемов о встрече с Сай Бабой! Советую прочитать тем, кто еще не успел. Спасибо, Сергей, за ссылку :luck: . Как просты и в то же время убедительны его рассуждения о достоверности того, за что почитают Бабу миллионы людей! "Как мог Саи Баба обмануть своих последователей? Ведь он не банкир и не коммерсант. Не дает денег в рост и не придумывает финансовых пирамид. Он не торгует чудесами, а лишь убеждает человека, что вера в Бога поможет ему. А уж хочет тот верить или нет, это его выбор. И тут, сами понимаете, не на кого обижаться." - Прекрасно сказано! Очень интересное утверждение о том, что для того, чтобы понять Бабу " надо хотя бы на короткий миг разучиться думать, создать ту пустоту, вакуум в своем сознании, который позволит овладеть информационным потоком, не облеченным в словесные формы." И еще многое другое, но.. лучше почитайте сами . С Любовью, Татьяна Х. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 16 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2003 Историю Святослава Николаевича и Дэвики Рани мне рассказывал сам Валентин Митрофанович Сидоров (когда то, в начале 90-х была идея провести 5-й Всемирный Конгресс Духовного единения в Крыму. И мы встречались по вопросом организации этого Форума. Чуть позже, в середине 90-х, когда я сказал ему, что еду в Прашанти к Сатья Саи, он сказалал - а зачем тебе этот фокусник, лучше бы поехал к Далай-Ламе или к Сатчитананда Ганапати. Тем не менее, именно эта история и этот опыт привели к тому, что Свят и Девика приобрели недалеко от Бангалора участок и дом, где и жили до тех пор, пока не покинули этот мир (в 92 и 93-м). Мы были одной из первых русских групп которая попала на могилу Рерихов. Свамиджи не раз приезжал в их дом, а после их ухода огромная коллекция картин Николая и Свята Рерихов осталась в Галерее искусств, что рядом с отелем АШОК, в Бангалоре. Каждый может туда попасть и сейчас. marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
happyel Опубликовано 17 декабря, 2003 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2003 Очень увлекательно! Спасибо! Поищу что-нибудь на тему... Спасибо - здорово! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 7 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2004 В сентябре-ноябре 1995-го я встречался несколько раз с Валентином Митрофановичем Сидоровым. Речь шла о проведении (тогда в СССР, точнее - в Крыму) Всемирного конгресса духовного единения с приглашением и Далай-Ламы и Матери Терезы и Папы Римского... Тогда же он подарил мне "Лотос Брамы" и эту брошюру "Людмила и Вангелия" в которой описывает свои встречи с двумя великими болгарскими женщинами - Людмилой Живковой (в бытность жена Тодора Живкова и министр образования, она вводила зачатки духовности и в том числе Агни-Йоги в образование болгарских школьников) и Бабой Вангой. Именно там я еще раз узнал о Сатья Саи. Но на мое заявление, что в декабре (через 2 недели будет уже 9 лет) я еду в Индию - в Путтапарти, он сказал - ну и дурак. Вот если бы ты поехал к Далай-Ламе или Баба Виртса-Сингху... Его иллюзия, что "Настоящий Гуру не будет заниматься всякими материализациями" можно простить и понять - у Сидорова не было прямого общения со Свамиджи. НО! В продолжении темы через некоторе время я оказался организатором первой большой российской группы, которая побывала во владении Святослава Рериха и Дэвики Рани и положила цветы на их могилы. (Имение находится рядом с Бангалором). По рассказам, Сатья Саи не раз приезжал к ним, а они к нему. Думаю, что дом в Наггаре, Галерею в Кулу и Институт трансгималайских исследований (вместе с Агни-Йогой и идеологией родителей) Святослав оставил только после встречи с Сатья Саи и исцеления Дэвики, что произвело на него революционное воздействие. Еще. Приходили недавно 2 женщины со 2-й кнопки ТВ - собираются снять фильм на эту тему. Поэтому просьба - кто может поделиться информацией о Святе и Сатья Саи - напишите!!! :luck: marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lily Опубликовано 11 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2004 Смирнов-Русецкий (агни-йог) пишет в своей книжечке об этих встречах. grabli если ты ее в ближайшее время не найдешь, то где-нибудь около 15-го дек. я пришлю тебе отрывок из этой книги. А еще в журнале "Дельфис", по-моему, а м.б., в "Мире Огненном", тоже не помню за какой год, есть статья об этом. Тебя такая информация устроит? marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 12 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2004 кто может поделиться информацией о Святе и Сатья Саи - grabli, у меня есть вот только та информация, которую рассказывала в теме про материализацию ... где учёный Шипов, рассказывал о своих встречах со Святославом Рерихом, и про то как Баба материализовал Святославу человека... ... а ведь Генадий Иванович Шипов живёт, по-моему, в Москве.. вы можете там с ним сами сорганизовать встречу и, что называется из первых рук, услышать о его встречах со Святославом и Саи... а то у меня очень не качественная аудиокассета с их лекциями в Риге, где он рассказывает об этом... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lily Опубликовано 15 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 Один из обещанных отрывков о встрече Сатья Саи Бабы и Святослава Рериха. Т. Мурашкина «Святослав Рерих, каким я его знала» Мир Огненный, N12, 1997 год "Я помню, как в одну из встреч со Святославом Николаевичем в семидесятые годы в Москве он спросил меня и мою сестру: - Вы помните Индию? - Конечно, помним и детям своим рассказываем. - Что же вы рассказываете об Индии? - Какая там удивительная природа, пышная растительность, что там на улице можно встретить не только обезьяну, но и слона. - А вы рассказываете им, какие там удивительные люди? Слышали вы что-нибудь о Саи Бабе? Саи Баба с детства обладает сверхъестественными способностями и имеет полный контроль над ними. Однажды он со своими друзьями приехал к нам в гости и с ладони всех нас накормил. Святослав Николаевич сделал кругообразное движение рукой, повторяя жест Саи Бабы, и сказал, что на ладони Саи Бабы появилось сладкое индийское кушанье в горячем виде. Со словами:"Примите это от меня!» Саи Баба протянул его Святославу Николаевичу, а он угостил всех остальных. Девика Рани в это время вышла за молоком для Саи Бабы. Когда она вернулась, все уже ели. Она пожалела, что ей не досталось. Тогда Саи Баба сделал такое же движение рукой и подал ей горячее кушанье. Потом Саи Баба вышел на улицу, там собрались сотни людей приветствовать его, так как в Индии он пользуется колоссальной любовью. Он протянул руку вперед, и из его ладони посыпалась зола, которую индусы утром кладут себе на лоб во время молитвы. Все хотели получить эту золу. «У нас есть маленький старинный храм, - продолжал свой рассказ Святослав Николаевич, - служащий при храме вышел с цветами привествовать Саи Бабу. Саи Баба спросил, какому богу он больше всего молится, тот ответил, что Ганешу. Саи Баба протянул руку, и на его ладони появилось кольцо с изображением Гаиеша. Он надел его на палец служителя храма.» Как-то раз Саи Баба шел группой из сорока человек в далекую деревню. Наступил вечер, было поздно, и кто-то из путников сказал, что до деревни идти еще далеко, а мы все очень проголодались. Тогда Саи Баба отошел в сторону от дороги на несколько метров, потом быстро повернулся и сказал: " Вот и о6ед!'' И все увидели сорок порций еды. Святослав Николаевич называл Саи Бабу "скатерть-самобранка". Когда Саи Бабу спрашивали, нужно ли показывать такие феномены, он отвечал, что если в свое время Xристос мог накормить голодных, и если я могу это сделать, то почему бы и нет? Саи Баба выделяется тем, что имеет полный контроль над такими способностями. Он может явить то, что требуется в данный момент. Он человек очень большой духовности. Главная линия его поведения и учения сродни учению Рамакришны.» marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenok Опубликовано 8 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2008 Фотографии: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nnoel Опубликовано 11 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2008 Я тут распознала текст, который поместила Lenok. Вот он. Кто бы ни созерцал Гималаи, вспоминает великое значение горы Меру. Благословенный Будда путешествовал в Гималаях в поисках Света. Там, около легендарной святой Ступы, в присутствии всех Богов, Благословенный получил свое Озарение. Воистину, все, что связано с Гималаями, несет великий символ горы Меру, стоящей в Центре Мира. Древний народ мудрой Индии узнавал в великолепии Гималаев улыбку всемогущего Вишну, который стоит, как бесстрашный непобедимый воин, вооруженный диском, булавой, боевой трубой и мечом. Все десять Воплощений Вишну свершились около Химавата. Самое древнее и старшее из них — воплощение Дагона, человека- рыбы, который спас предка земной расы, Ману. Еще со времен первого катаклизма, потопа, Бирма помнит Дагона и утверждает, что храм, посвященный ему, насчитывает более 3000 лет. Затем появилась Черепаха — опора небес, которая в глубинах космического океана помогала великому сдвигу, одарившему землю лучезарной богиней Лакшми. Затем пришел тяжеловесный земной Кабан, потом непобедимый Нарасимха — человек-лев, который спас Прахладу от ярости его грешного отца. Пятое воплощение, карлик Вамана, победивший другого короля — Бали, который, как и отец Прахлады, пытался овладеть троном Вишну. Шестое воплощение под видом брахмана: великий воин Парашурама, как сказано в старинных манускриптах, должен был уничтожить касту кшатриев. Седьмое воплощение появилось как Рама, могущественный, благодетельный король Индии, превознесенный в "Рамаяне". Восьмое воплощение — Кришна, священный пастух, чье учение прославлено во всеохватывающей Бхагавад-Гите. Девятое воплощение — Благословенный Будда — великое воплощение, предсказанное Вишну как триумф мудрости и уничтожения демонов и грешников их собственной кармой. Десятое воплощение Вишну, еще не проявленное — будущий Майтрейя. Великий Всадник, спаситель человечества, Калки, появится верхом на белом коне; великолепный, с непобедимым мечом в руке — он восстановит чистоту закона справедливости и мудрое правление на земле. Пришествие богини сияющего дня Лакшми, невесты Вишну, вечно радует индийское сердце, как и сами вершины Гималаев. Второе воплощение Вишну — синяя Черепаха помогла в пахтании великого океана космоса, о чем упомянуто в Махабхарате, Рамаяне и Вишну-пуране. Чтобы вернуть трем сферам — земле, воздуху и небесам — их утерянные сокровища, Вишну приказал Дэвам, сыновьям Небес, сыновьям Огня, вместе с темными демонами — асурами, пахтать космический океан и добыть море молока или Амриту, небесный нектар жизни. Блистающие Дэвы пришли на край моря, которое двигалось, как осенние светящиеся облака. И с помощью Великого они вырвали святую гору, чтобы использовать ее в качестве мутовки. Великий змей Ананда предложил себя в качестве веревки, а могущественный Вишну, приняв форму огромной черепахи, служил опорой для горы. Дэвы держали змея за хвост, а асуры оказались у головы; началось великое созидающее пахтание. Первым созданием этого шумного труда была священная корова, фонтан молока, упомянутый в Ведах как дождевое облако, которое победило засуху. Затем была проявлена Варуни, оформленное сияние Вишну. После пришел Пуриджара, источник всех небесных плодов. Потом возникла луна, и ею завладел Шива. В этот момент большой пожар и разрушающие испарения, вызванные этим процессом, поглотили Землю и угрожали всей Вселенной. Затем возник Брахма, создатель, и велел Шиве проявить свою силу. Шива ради всех существующих созданий выпил самопожертвованно яд и стал Нилакантхой, синим горлом. Затем появился Дханивантари, несущий драгоценную чашу Амриты. Слушайте и радуйтесь! После него пришла сама Лакшми, лучезарная. Сияющая, окруженная небесными слугами, светящаяся, как сверкающая цепь облаков. В это же время темные дождевые облака, мощные слоны небес, пролили на нее воду из золоченых сосудов. Амрита была проявлена, и началась вечная битва за сокровище Вселенной. Дэвы и асуры столкнулись в битве, но асуры были побеждены и отправлены в Паталу — мрачные пещеры земли. Снова пришли радость и счастье в три мира — праздник богов и людей. Как только вы подниметесь на пики Гималаев и окинете взглядом космический океан облаков внизу, вы увидите бесконечные валы скальных цепей и жемчужные вереницы облачков. Позади них движутся серые слоны небес, тяжелые муссонные облака. Разве это не космическая картина, которая дает вам возможность понять великие творческие проявления? Мощный Змей в бесконечных кольцах поддерживает Млечный Путь. Синяя Черепаха небес и звезды без числа — как бриллиантовые сокровища предстоящей победы. Вы вспоминаете огромные менданги на Сиккимском хребте с их каменными сиденьями, которые служат великим отшельникам для медитации перед восходом солнца; великий поэт Миларепа знал силу часа для медитации перед рассветом, и в этот благословенный момент его дух сливался с великим мировым духом в осознанном единстве. Перед восходом солнца начинается бриз, и молочное море волнуется. Сияющие Дэвы приближаются к хвосту Змея, и великое пахтание начинается! Облака рушатся, как разбитые стены темницы. Воистину, светящийся Бог приближается! Но что случилось? Снега — красные, как кровь. Облака собираются в зловещую мглу, и все, что было прежде сверкающим и прекрасным, становится плотным, темным, покрывающим кровь битвы. Асуры и Дэвы сражаются, ядовитые испарения расползаются повсюду. Творение должно погибнуть! Но Шива самоотверженно поглощает яд, который угрожал миру разрушением. Он — великий, синегорлый. Лакшми возникает из темноты, неся Чашу нектара. Перед ее лучезарной Красотой все злые духи ночи рассеиваются. Новая Космическая энергия проявлена в мире! Где еще можно получить такую радость, как восход солнца над Гималаями; когда синева интенсивней сапфиров; когда из далекого далека сверкают ледники, как несравненные драгоценные камни. Все религии, все учения синтезируются в Гималаях. Девой рассвета, Ушаси древних Вед, овладевает такая же возвышенная добродетель, как и исполненной радости Лакшми. Здесь можно ощутить всепобеждающую силу Вишну! Раньше он был Нарайаной, Космической Сущностью в глубинах Творения. В конце концов он появляется как Бог солнца, и в его улыбке из темноты возникает великая Богиня счастья. А можно ли не заметить эту связь между Лакшми и Майей, матерью Будды? Все великие символы, все герои, казалось, были приведены на Гималаи как к высочайшему алтарю, где человеческий дух приближается к божественному. Разве сияющие звезды не ближе, когда вы находитесь в Гималаях? Разве сокровища Земли не в Гималаях? Простой погонщик в вашем караване спрашивает вас: «Но что скрыто под могучими горами? Почему все великие плато как раз в Гималаях? Сокровища должны быть там!» У подножия Гималаев есть множество пещер, и говорят, что из этих пещер подземные ходы ведут далеко за Канченджангу. Некоторые даже видели каменную дверь, которая никогда не открывалась, потому что время еще не пришло. Глубокие ходы ведут к Прекрасной Долине. Вы можете понять происхождение и реальность легенд, когда вы знакомитесь с неожиданными образованиями в природе Гималаев, когда вы лично осознаете, как близко соприкасаются ледники и богатая растительность. Почитание Канченджанги простым народом не удивит вас, потому что в этом вы видите не суеверие, а реальную страницу поэтического фольклора. Это народное благоговение перед Красотой Природы находит отклик в возвышенном сердце впечатлительного странника, который, тронутый великолепием здешней красоты, всегда готов поменять город на Горные Вершины. Для него это возвышенное чувство имеет во многом такое же значение, как и победный танец Стражей Гор, и отряд лучников, бдительно стоящий на защите Красоты Канченджанги. Привет непобедимой Канченджанге! Талай-Пхо-Бранг, 1928. МАЙТРЕЙЯ На пальмовой коре острой иглою, по-сингалезски, пишет приветливый бикху. Докучает ли он? Пишет ли просьбу? Нет, он, улыбаясь, шлет привет в далекую Заокеанию. Привет добрым, хорошим людям. И не ждет ответа. Просто добрая стрела в пространство. В Канди, в древней столице Ланки-Цейлона, водят нас по старым знакам прошлого. Храм священного зуба. Храм Паранирваны, чудесное хранилище священных книг в чеканных серебряных покрышках-переплетах. — «А что же там, в маленьком запертом храме?» — «Там Храм Майтрейи, Владыки будущего». — «Можно войти?» Проводник, улыбаясь, отрицательно качает головой. «В этот храм никто, кроме главного священнослужителя, не входит». Так не должно быть осквернено светлое будущее. Знаем, живо оно. Знаем, символ его — Майтрейя, Метрейя, Майтри — любовь, сострадание. Над этим светлым знаком всепонимания, всевмещения строится великое будущее. Произносится оно самым священным углублением. Не должно быть оно оскверняемо легкомыслием, любопытством, поверхностью и сомнением. В лучших выражениях говорят Вишну-Пураны и все другие Пураны, т. е. старинные заветы о том светлом будущем, которому служит все человечество, каждый по-своему. Мессия, Майтрейя, Мунтазар, Митоло и весь славный ряд имен, многообразно выражающих то же самое сокровенное и самое сердечное устремление человечества. Особенно восторженно говорят пророки о будущем. Перечтите все страницы Библии, где выражено самое светлое чаяние народа; перечтите заповедь Будды о Майтрейе; просмотрите, как светло говорят мусульмане о пророке будущего. Как прекрасно говорит Индия о конце черного века, Кали Юти, и блистательном начале белого века, Сатии Юги. Как величествен облик Калки Аватара на белом коне! И так же сердечно ожидают далекие Ойроты белого Бурхана. Наши староверы, подвижнически идущие искать Беловодье в Гималаях, делают этот трудный путь лишь во имя будущего. Во имя того же светлого будущего лама, прослезившись, рассказывает о сокровищах и мощи великого Ригден-Джапо, который уничтожит зло и восстановит справедливость. К будущему ведут победы Гесер Хана. На каждый новый год китаец возжигает свечи и молится Владыке будущего. И оседлан белый конь в Исфагани для великого Пришествия. Если вы хотите прикоснуться к лучшим струнам человечества, заговорите с ним о будущем, о том, к чему, даже в самых удаленных пустынях, устремляется человеческое мышление. Какая-то особенная сердечность и торжественность наполняет эти устремления к преображению Мира. В самые мрачные времена, среди тесноты недомыслия, особенно звучно раздавался ободряющий глас о великом Пришествии, о Новой Эре, о времени, когда человечество сумеет благоразумно и вдохновенно воспользоваться всеми сужденными возможностями. Каждый по-своему толкует этот Светлый Век, но в одном все одинаковы, а именно, каждый толкует его языком сердца. Это не безразличный эклектизм. Наоборот, как раз обратное, со всех сторон к одному. Ибо в каждом человеческом сердце, во всем царстве человеческом живет одно и то же стремление к Благу. И стремятся воссоединиться в сущности своей эти рассеянные ртутные шарики, если они не слишком отяжелились маслом и не слишком замохнатились пылью. Какая очевидность в этом простейшем опыте внешнего загрязнения ртутных шариков. Еще можно заметить трепетание внутреннего вещества, но уже осквернена поверхность, и замаслена постороннею мерзостью, и отчуждена этим от вселенского сознания. Уже пресечен путь ко вселенскому телу всеобщения. Но, если не успела загрязниться поверхность, с каким неудержимым устремлением сливаются разрозненные капли снова с первоисточником. И не найдете уже, не различите эту воспринятую целым частицу. Но живет она, вся она в Нем, в Великом. Всеединость обобщила ее и усилила до вселенского понятия. Все учения знают это вселенское тело под разными именами. В самых неожиданных проявлениях встречаемся с объединительными знаками. В посмертных заметках старцев пустынь были иногда находимы неожиданные начертания о Гималаях. Эти записи, мандалы и другие неожиданные знаки вызывали недоумение и удивление. Но лама далекого, горного монастыря, спрошенный об этом, улыбается и замечает: «Поверх всех разделений существует великое единение, доступное лишь немногим». Итак, сливается мышление, казалось бы, самых удаленных человеческих индивидуальностей. В этих высших знаках стирается самое отвратительное, что затемняет свет сердца, а именно отрицание и суждение. Часто, в нашей современности, мы придумываем особые выражения для тех же старинных понятий. Глубокомысленно мы замечаем; «он понимает психологию», что в сущности значит — он не отрицает и не невежествует. Мы говорим: «он практичен и знает жизнь», что в сущности значит — он не осуждает и тем не препятствует себе. Мы говорим: «он знает источники», что будет значить — он не умаляет, ибо знает, насколько вредно каждое умаление. В «Воскресении во плоти» Н. О. Лосский замечает: «Деятель, противопоставляющий свои стремления стремлениям всех других деятелей, находится в состоянии обособления от них и обрекает себя на то, чтобы пользоваться только собственною творческою силою; поэтому он способен производить лишь самые упрощенные действования вроде отталкивания. Выход из этого обнищания жизни достигается путем эволюции, осуществляющей все более и более высокие ступени конкретного единосущия». «Члены Царства Божия, не вступая ни к кому в отношение противоборства, не совершают никаких актов отталкивания в пространстве, следовательно, не имеют материального тела; их преображенное тело состоит только из световых, звуковых, тепловых и т. п. проявлений, которые не исключают друг друга, не обособлены эгоистически, но способны к взаимопроникновению. Достигнув конкретного единосущия, т. е. усвоив стремления друг друга и заданания Божественной Премудрости, они соборно творят Царство совершенной Красоты и всяческого Добра, и даже тела свои созидают так, что они, будучи взаимопроникнуты, не находятся в их единоличном обладании, а служат всем, дополняя друг друга и образуя индивидуальные всецелости, которые суть органы всеохватывающей целости Царства Божия. Свободное и любовное единодушие членов Царства Божия так велико, что все они образуют, можно сказать, «Едино Тело и Един Дух» (Ап. Павел, К. Эфес, 4.4)». «Что касается сверхпространственности, значение ее хорошо выяснено в творениях Отца Церкви, св. Григория Нисского: «Душа не протяженна, — говорит он, — и потому естеству духовному нет никакого труда быть при каждой из стихий, с которыми однажды вступило оно в сопряжение при растворении, не делясь на части противоположностью стихий; естество духовное и непротяжное не терпит последствий расстояния. Дружеская связь и знакомство с бывшими частями тела навсегда сохраняется в душе». Кому же особенно ясны и близки будут слова нашего знаменитого современного философа? Конечно, высокий лама найдет и сердечный ответ и благостное понимание. Больше того, он найдет в своей реальной метафизике и соответствующие оправдания и с восторгом приобщится к диспуту о духовном, иначе говоря о том, что составляет его стремление. Для вселенского тела лама будет знать Дармакайю. Высшее взаимопонимание, общение представителей духа он назовет Доржепундок. И, главное, сделает это не в разобщении, не в оспаривании, но в добром общении, в котором так легко стираются вредоносные перегородки. Там же, на Востоке, поймут и С. Метальникова о бессмертии одноклеточных. Идея единости, неделимости, неразрушимости будет оценена. Тот, кто понимает Дхарму, тот может говорить и о бессмертии. Так же благостно поймут и Брогли, и Милликена, и Рамана, и Эйнштейна. Лишь бы язык был. Нужно знать для понимания и внешний, и внутренний язык. Нужно знать не только внешний иероглиф. Необходимо знать происхождение знака, нарастание символа, чтобы непонятая внешность не явилась новою перегородкою. Во Благе разве трудно сойтись? Для кого-то священность Ганга суеверие. Но истинный ученый и здесь отдает должное народной мудрости. Так прекрасно прикасание к фактам, основам народной мудрости. Священною почитается вода Ганга. Поразительно, насколько не заражается взаимно бесчисленное множество людей, столпившихся в водах священной реки у Бенареса. Но к вере, к психическому охранению природа присоединяет еще ценнейший фактор. В воде Ганга только что найдены особые бактерии, уничтожающие прочие очаги заразы. Старое знание и здесь являет свою прочную основу. Трогательны все объединительные знаки. Буддисты видят икону Св. Иоасафа, Царевича Индийского, и хотят иметь копию ее. Ламы видят фреску Нардо ди Чионе в Пизанском Кампо Санто, и начинают пояснять содержание ее и значение изображенных символов. Когда же вы прочтете им из «Золотых легенд» о Св. Иоасафе, они будут приветливо улыбаться. И в улыбке этой будет те же благость и вмещение, которые уделили место Аристотелю на портале Шартрского Собора вместе со Святыми и Пророками и призвали образы греческих философов на фрески церквей в Буковине. Изображение магометанина Акбара в Индусском Храме; Лаоцзы и Конфуций в ореоле католических святых; все черные Мадонны в Рокамадуре и в землях негритянских! А Царь Соломон в православной Церкви Абиссинии! Лишь не закрыть глаза умышленно, и множество благих фактов нахлынут. Поистине, следуя завету Оригена, «глазами сердца видим». И не только древний Шартр и Буковина почитают великих философов на порталах своих. Газеты Нью-Йорка сообщают о новой церкви Баптистов на Риверсайде: «Конфуций, Будда и Магомет вместе с Христом изваяны на портале Церкви Баптистов. Новая Эра религиозной терпимости выразительно символизована в изображениях, где великие ученые и философы (многие в свое время обвиненные в ереси) занимают место со Святыми, Ангелами и Вождями религии». «Моисей изваян плечо к плечу с Конфуцием; за Буддою и Магометом следуют Ориген, Св. Франциск Ассизский, Данте, Пифагор, Платон, Сократ, Аристотель, Св. Фома Аквинский, Спиноза, Архимед». Одновременно с д-ром Фоздик, давшим это свидетельство его широкого мышления, другой представитель свободной мысли д-р Холмс объявил на проповеди, что Храмы будущего представят синтез всех великих религий мира. О том же говорят и проповеди д-ра Гутри в одной из старейших церквей Нью-Йорка, Св. Марка в Бовери. Все помнят его дни Будды и других водителей религиозной мысли. Новый храм Епископальной Церкви на Парк Авеню под руководством известного проповедника д-ра Норвуда стремится к тому же благому синтезу. Если почтенный мусульманин будет утверждать, что могила Христа находится в Шринагаре и станет с самым благоговейным видом перечислять все традиции и исцеления, свершившиеся при этой гробнице, вы не станете сурово перечить ему. Ведь он говорил вам, полный самых добрых намерений. Так же точно вы не будете вносить препирательство, когда в Кашгаре вам будут утверждать о гробнице Богоматери в Мириам Мазар. Так же, когда вам говорят о пророке Илии в верховьях Инда, вы и тут не протестуете, ибо, во-первых, вы чувствуете доброжелательство, а, во-вторых, вам по существу и нечего возразить. Или разве будете вы злобно возражать против трона Царя Соломона у Шринагара? Напротив, вы порадуетесь, что таких тронов много в Азии и, по словам доброжелателей, мудрый Царь Соломон во всеобъединении и посейчас летает над азиатскими пространствами на своем чудесном ковре-самолете. Вы порадуетесь и вспомните общество Амоса в Нью-Йорке и его широкие благие цели. Есть особая радость, когда вы слышите воедине великие имена Мессия, Майтрейя, Мунтазар, произносимые в том же месте и с тем же почитанием. Вообще, со всею бережливостью отнесемся к благостным объединительным знакам. Вспомним трогательную легенду тибетскую о происхождении многих святынь, И особенно вспомним теперь, когда благие знаки вовсе не заковывают нас в прошлое, но восторженно устремляют в будущее. О чем же взывает мудрый Апостол Павел, когда он пишет во все концы: и Римлянам, и Евреям, и Коринфянам, и Ефесянам, и Галатам: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам тестом новым». «Посему станем праздновать не со старою закваскою». «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи». «Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть». «Когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба». «Духа не угашайте». «Итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света». «Достигайте любви, ревнуйте о дарах духовных». «Писать вам все о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно». Какой указ и моление о воссоединении духовном, о будущем: нужны оружия Света. И не о прошлом только горюя, но ревнуя о будущем, предупреждал Исайя страшными словами: «Магер-шелал-Хаш-баз». Не для прошлого, но для будущего путника насаждал Акбар молодые деревья вдоль путей Индии. Что может быть хуже, нежели отнять и оставить «место пусто»? Говорит Златоуст: «Когда же душа уклоняется от любви, тогда помрачается ее умственный взор». Истинно, многоценны объединительные знаки! Не забываем слова Вивекананды о Христе, сказавшего: «Если бы я в жизни моей встретил Христа, кровью сердца моего я омыл бы ноги Его». Многие ли христиане имеют в сердце своем такое же действенно возвышенное чувство? И можно ли забыть слова того же Вивекананды, спросившего Чикагский конгресс религий: «Если вы считаете ваше учение столь высоким, почему же вы не следуете заветам Его?». Можно ли забыть тот факт, что когда однажды христианская церковь была в бедственном положении и угрожаема продажей с торгов, евреи доброохотно и добровольно выкупили христианскую святыню и возвратили ее в лоно Митрополии. Митрополит Е. подтвердит это. Разве не во Благе говорит вам раввин-каббалист: «Вы ведь тоже Израель, если ищете Свет». Разве не улыбнетесь благостно намтару среднеазиатского бакши о чудесах Великого Иссы-Христа? И разве не будете слушать за полночь, в Кашмире, славословье Христу в устах мусульманского хора, с цитарами и затейными барабанами? Вспомните все почтительные, высокотрогательные сказания мусульман Синкианга об Иссе, великом и лучшем. Или если возьмем книгу реверенд Джемс Робсон «Христос в Исламе», то вместо нашептанных невежеством враждебных знаков мы увидим множество сердечного понимания и доброжелательства. Старовер поет стих о Будде. В субурганах, среди священных книг, закладываются и Евангелия. Дравид читает Фому Кемпийского «Подражание Христу». Мусульманин в средней Азии рассказывает о Святых колоколах за горою, которые на заре слышат Святые люди. Почему нужны мусульманину колокола? Просто ему нужен зов блага. Ко всемирному Беловодью идут и сибирские староверы. Вспомним все сказания всех веков и народов о Святых Людях. Сказывающий даже и не знает, о ком говорит он: о христианах, о буддистах, о мусульманах, о конфуцианах... Он знает лишь о благости, о подвигах Святых людей. Они, эти Святые, сияют неземным светом, они летают, они слышат за шесть месяцев пути; они исцеляют, они самоотверженно делятся последним достоянием, изгоняют тьму и неутомимо творят благо на всех путях своих. Также говорят и староверы, и монголы, и мусульмане, и евреи, и персы, и индусы... Святые становятся общечеловечны, принадлежат всему миру, как ступени истинной эволюции человечества. Все вмещает Свет. Чаша Грааля над всем благом. Божественная София Премудрость летит над всем миром. Проклятия ведут лишь во тьму. Не злобою, не отрешениями, но по благим вехам можно перейти самый бурный океан. Вот слова от Корана: «О народы земные, скиньте всякие узы, если хотите вы достигнуть Становья, уготованного вам Богом». «Быть может тогда удастся заставить людей бежать от состояния беспечности, в котором обретается душа их, к Гнезду Единства и Знания, заставить их пить воду вечного Ведения». «То жребий святой и вечный, удел чистых душ за божественной трапезой». Вот от Каббалы, от великой Шамбатион: Элдад Ха-Дани описывает реку Шамбатион, объединяющую детей Моисея, как твердыню духовного объединения. Мусульманские писатели Ибн-Факих и Казвини повествуют, как однажды Пророк просил Архангела Гавриила перенести его в страну «детей Моисея» (Бану Муза), в страну праведных. «Гелилот Эрез Израэль» соединяет Шамбатион со священною рекою Индии, имеющую целительные свойства. Целительные объединения! Не будем думать, что мышление о всепонимании, объединении, свойственно лишь новаторам, потрясающим догмы. Православная, католическая и римско-католическая церковь постоянно молятся «о воссоединении церквей и о временах мирных». Это чаяние самого духовного, самого сердечного единения не есть только догма, это есть самое животворящее, благодатное начало. И после этого воссоединения чают Бремена мирные. От церковного амвона переносимся в бесчисленные мирные Конференции, которые тоже, каждая по-своему, более или менее удачно, мечтают о временах мирных. На этой вершине сходится внутренняя надежда всего человечества. И самые косные, и самые трепетно обновленные, мечтают о временах мирных, о самом прекрасном воссоединении. В тайниках сердца мы понимаем, что гонения, отрешения, проклятия привели только к ужасу, к дроблению, измельчанию. Привели к изысканной лживости и отвратительному лицемерию. Через мост придет Мессия. Каббалисты знают этот объединяющий символ. На белом коне Всадник Великий и комета, как меч Света в деснице Его. Говорит знатный Абиссинец: «И у нас есть старинная легенда. Когда Спаситель Мира придет, Он пройдет по каменному мосту. И семеро знают о приходе Его. И когда они увидят Свет, они припадут к земле и поклонятся Свету». Разве случайно пришествие Мессии должно произойти через мост? Какой же символ ближе всего мысли объ единении, о воссоединении? Уже не по-восточному сидит Майтрейя, но по-западному, со спущенными ногами, готовый к пришествию, «Время сокращено есть». «Воистину не было еще времени сокращеннее нашего!». «Сгущено время». «Коротко время», «Узко время» — на разных языках восклицают народы, трепеща от предчувствия, собирая вокруг чаяния своего лучшие символы. Без слов скажут, глазами укажут, как устремляется дух их к Тому Великому, которое предчувствовано всеми страданиями, всеми кострами, всем шепотом непонятого сердца. В чем и сознаться даже себе страшно, к мечте прекраснейшей открыт дух народный. И нет затемнения такого, которое бы пересекло путь в будущее, где исправится молитва, настанет мир и возвеселится дух радостью не теперешнею, ликованием светлого завтра. Зачем нужны человечеству эти мирные времена? Так же точно каждое сердце знает, что мирное время нужно ему для познавания, для строения. Немирные времена привели к краху, материальному и духовному. И это знает сердце человеческое. Немирные времена создали шатание безработицы, в которой теряется лучшее устремление к повышению качества. Немирные времена привели ко множеству условностей и к тому ужасу, который возникает от потери качества, иначе говоря, к духовному одичанию. До зари задолго, при звездах — вся соседняя гора за рекою усеяна розоватыми огромными огнями. Они движутся; собираются в гирлянды; распадаются на части, вспыхивают и исчезают; несутся вперед и назад или соединяются в одно мощное пламя. В студеном ноябрьском воздухе дивуемся на это гималайское чудо, знакомое всем жителям местным. Можете наутро спросить Гуру, и он, блеснув глазами, скажет про огни Девита; а другой шепнет о светлом воинстве Майтрейи. Огни земли, а вот и сияние небесное. Тибет знает «Де-ме», огонь божества, и «Нам бумпа», огневое сияние. Над снежными вершинами Гималаев полыхает светлое сияние, ярче звезд и причудливее зарниц. Кто же возжег эти столбы света, шествующие по небу? Не близки полярные, края полунощные? Не блестеть в Гималаях сиянию севера? Не от северных сверканий эти столбы и лучи света. От Шамбалы они; от башни Великого Приходящего. «Майтрейя идет». Ему воздают почитание; задерживая бег коней в просторах пурпурной Гоби, торжественно восклицают монголы: «Алдар». Николая Рерих. Кейланг, 24 августа 1931. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Naivedya Опубликовано 11 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2008 А вед Баба - ето и был или ест Ел Мориа , об етом можно узнат из " Откровений " Е.И. Рерих. Баба - есть Баба, Мория - есть Мория... Баба - Ишвара, начало и конец, альфа и омега, все во всем... Мория - Индра этого мира, глава 33 ведических Богов, его власть - на Махаюгу... Потом другая высокая душа займет это место на небе Индры... Уровень Мории - уровень подверженный, как эволюции , так и инволюции... Он так же, как и мы с вами - "под Богом ходит"... Да, ему дана многая Власть... Но Источник этой власти - Баба... Захотел - дал, захотел - взял... На все Воля Твоя, Господи... В заключение, заверяю Махатму Морию в совершеннейшем к нему почтении... ибо, то чем Он владеет - владеет по Праву... по Праву Достойного... и "для достойного нету достойных наград..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 12 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2008 ребят, эта тема посвящена непосредственно взаимосвязи и страницам жизни взаимоотношений Саи с семьёй Рерихов пожалуйста, постите здесь только материал, который касается напрямую этой темы весь начавшийся разговор о семье Рерихов выделен в отдельную тему : Семья Рерихов и великие Махатмы Nnoel сказал: Я тут распознала текст, который поместила Lenok. Вот он. Наташа, спасибо, что вытащила этот текст из фот вот он, думаю, здесь как раз оч в тему Николай Рерих, кому принадлежит авторство вышеприведённого текста, и не только он, но и вся семья Рерихов, они так остро чувствовали наступление Нового Века и все свои силы посвятили приближению этого момента на Земле для меня Майтрея это символ Нового Века, возможно Его и можно связать с отдельным Великим Образом Светлого Учителя Мира , но кем бы ни был Он, правильно сказал Naivedya , всё исходит от Господа, Полное Воплощение Которого сейчас находится на Земле в Образе Саи и потому вышеприведённый текст, думаю, напрямую связывает (устанавливает связь) Рерихов с Саи Саи пришёл на Землю с провозглашением и утверждением всех тех истин и чаяний, которые давно живут в сердцах простых людей всех народов Земли, Саи Тот, Кого давно ждёт Мир, о чём так классно постоянно рассказывает своим творчеством Николай Рерих и вся семья Рерихов кое-что немного ещё раз из вышеприведённого текста: Особенно восторженно говорят пророки о будущем. Перечтите все страницы Библии, где выражено самое светлое чаяние народа; перечтите заповедь Будды о Майтрейе; просмотрите, как светло говорят мусульмане о пророке будущего. Как прекрасно говорит Индия о конце черного века, Кали Юти, и блистательном начале белого века, Сатии Юги. Как величествен облик Калки Аватара на белом коне! .. Во имя того же светлого будущего лама, прослезившись, рассказывает о сокровищах и мощи великого Ригден-Джапо, который уничтожит зло и восстановит справедливость. К будущему ведут победы Гесер Хана. На каждый новый год китаец возжигает свечи и молится Владыке будущего. И оседлан белый конь в Исфагани для великого Пришествия. Если вы хотите прикоснуться к лучшим струнам человечества, заговорите с ним о будущем, о том, к чему, даже в самых удаленных пустынях, устремляется человеческое мышление. Какая-то особенная сердечность и торжественность наполняет эти устремления к преображению Мира. В самые мрачные времена, среди тесноты недомыслия, особенно звучно раздавался ободряющий глас о великом Пришествии, о Новой Эре, о времени, когда человечество сумеет благоразумно и вдохновенно воспользоваться всеми сужденными возможностями. Каждый по-своему толкует этот Светлый Век, но в одном все одинаковы, а именно, каждый толкует его языком сердца. В «Воскресении во плоти» Н. О. Лосский замечает: «Члены Царства Божия, не вступая ни к кому в отношение противоборства, не совершают никаких актов отталкивания в пространстве, .. не исключают друг друга, не обособлены эгоистически, но способны к взаимопроникновению. .. ..Достигнув конкретного единосущия, т. е. усвоив стремления друг друга и заданания Божественной Премудрости, они соборно творят Царство совершенной Красоты и всяческого Добра .. .. Свободное и любовное единодушие членов Царства Божия так велико, что все они образуют, можно сказать, «Едино Тело и Един Дух» (Ап. Павел, К. Эфес, 4.4)». Трогательны все объединительные знаки. Через мост придет Мессия. Каббалисты знают этот объединяющий символ. .. .. Разве случайно пришествие Мессии должно произойти через мост? Какой же символ ближе всего мысли об объединении, о воссоединении? Уже не по-восточному сидит Майтрейя, но по-западному, со спущенными ногами, готовый к пришествию, «Время сокращено есть». «Воистину не было еще времени сокращеннее нашего!». «Сгущено время». «Коротко время», «Узко время» — на разных языках восклицают народы, трепеща от предчувствия, собирая вокруг чаяния своего лучшие символы. Зачем нужны человечеству эти мирные времена? ... Немирные времена привели ко множеству условностей и к тому ужасу, который возникает от потери качества, иначе говоря, к духовному одичанию. Над снежными вершинами Гималаев полыхает светлое сияние, ярче звезд и причудливее зарниц. Кто же возжег эти столбы света, шествующие по небу? Не близки полярные, края полунощные? Не блестеть в Гималаях сиянию севера? Не от северных сверканий эти столбы и лучи света. От Шамбалы они; от башни Великого Приходящего. «Майтрейя идет». Ему воздают почитание; задерживая бег коней в просторах пурпурной Гоби, торжественно восклицают монголы: «Алдар». Джей Боло Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Ки Джай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
emil.sai Опубликовано 4 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2009 Интересно, говорил ли Свами что-нибудь о книге Е. Рерих "Агни Йога"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 4 августа, 2009 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2009 Интересно, говорил ли Свами что-нибудь о книге Е. Рерих "Агни Йога"? может и говорил, в любом случае ясно одно, что Он хорошо относился к семье Рерихов, и к их деятельности, раз даже домой к ним не раз приезжал а то, что содержится в книгах "Агни Йоги", это азбука Тонкого мира, которую должен бы вообще-то знать каждый человек, чтобы осознанно жить по Законам Бога Веды, в принципе, говорят о том же, что и "Агни Йога", только немного другими словами, используя восточные понятия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 22 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2009 "Зачем пришла ко мне, бедному факиру, когда в доме у тебя такой большой свет? мы видим в этих словах характерный юмор Саи (отражающий их представления)но его не увидели ни Рерихи ни их приверженцыполагаю, их можно отнести к категории верящих неверующих астика-настика чувствующих запах цветка но не интересующихся им Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 23 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 чувствующих запах цветка но не интересующихся им однако Свами ими интересовался раз даже в гости ходил к ним в дом не единожды и кроме того, по одной фразе строить заключение о всей жизни как-то не очень не каждому, вот, Саи человека станет материализовывать вообще, думаю, своё предназначение Рерихи исполнили на все 100%, в отличии от многих других людей, живущих на Земле Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
отлучённый бог Опубликовано 23 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 юра каптен издал книгу "тайны агни йоги" где раскритиковал её учением саи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 23 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 издал книгу "тайны агни йоги" где раскритиковал её учением саи. человеческий ум всегда стремится к разделению, если хотеть искать ошибки их всегда можно найти суть Учения Саи состоит как раз в том, чтобы искать то, что объединяет в моей жизни Николай Рерих и Агни Йога были первым путеводным светом к духовности, за что им буду всегда бесконечно благодарна в Агни-йоге есть огромная масса полезного для вставшего на путь Сам Господь протянул мне Свою Руку тогда через Учение Агни Йоги :luck: ещё раз фотография Свами со Святославом и Девикой, которую выкладывала как-то Эсмеральда, только в другой теме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 23 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 в 9-ом классе готовила беседу на классный час о путешествии Николая Рериха по Гималаям, практически ничего тогда не знала ни о нём, ни об Агни Йоге, только знала, что он очень известный художник и очень запало тогда в душу их бесконечные странствия в Гималаях, окутанные удивительным ощущением тайны сейчас думаю, это Свами прикоснулся тогда впервые, через Николая Рериха, к моему, совершенно всё "забывшему", внешнему сознанию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
grabli Опубликовано 25 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2009 (изменено) Пару недель назад (точнее 07 октября) мы пригласили на наш сатсанг Аиду Георгиевну Софьян, которая перевела несколько книг о Сатьяджите Рее - знаменитом индийском кинорежиссере из Бенгалии. Он, кстати, был первым, кто из индийских режиссеров получил Оскара.... Так вот, когда она пришла в офис, на ТВ шел фильм о Свамиджи. Неожиданно Аида Георгиевна говорит: "А вы знаете, что это Саи Баба? А что он жив еще?" Мы говорим, что знаем и спрашиваем, а откуда она знает Свами. И она рассказывает удивительную историю. "С Сатья Саи Бабой ее познакомили Рерихи и Индра Деви, с которыми она была близка и дружна в начале 70-х. В это время она работала преподавателем русского и переводчиком в Бангалоре (в бангалорском филиале Академии Наук). Так вот, где-то в 1972-м, Индра Деви сказала, что она будет встречаться с Бабой, и если Аида хочет, то они могут пойти на встречу вместе. Но Индра Деви (НИЖЕ о ней)предупредила ее, чтобы она не пугалась. Действительно, скоро на место встречи приехал Саи Баба. Причем он сам "управлял" автомобилем. Но (!) сидя за водительским креслом в лотосе и не прикасаясь на к рулю ни к педалям... "Какой-то фокус", подумала Аида, но через некоторое время она уведела еще несколько чудес. Одним из них было исцеление индийского 8-летнего мальчика с парализованными ногами, котрого привезли родители на колясочке. "Что ты хочешь?", - спросил мальчика Саи Баба, "Спасибо, Учитель, ничего не хочу", сказал мальчик. "А ходить ты хочешь?" - спросил Баба. "Ходить хочу", ответил мальчик. "Так иди"", сказал Свамиджи и мальчик, и встав с инвалидной коляски он пошел.... Чуть позже Баба материализовал Аиде Георгиевне кольцо с большим сапфиром (которое чудесным образом исчезло совсем недавно)... Через два дня Аида Георгиевно улетела в Нью Йорк, к своему сыну. Но обещала по приезду в Москву в следующий раз,прийти к нам еще раз уже с фотографиями и Рерихов и Индры Деви... Справка. Индра Деви (1899–2002) В возрасте ста трех лет, недавно ушедшая, всемирно известная единственная женщина, которой присвоен статус йога, была нашей соотечественницей — Евгенией Васильевной Лабунской. Потрясающа судьба этой женщины: роковые случайности, фантастические совпадения, удивительные встречи — с Кришнамурти и Махатмой Ганди, Н. Рерихом и Тагором… Она родилась в 1899 году в Риге. Была ученицей Федора Комиссаржевского и выступала в театре «Синяя птица» в Берлине. Затем в 1929 г. уезжает в Индию, где учит танцы, снимается в главной роли в фильме «Арабский рыцарь» и остается здесь на 25 лет. Именно тогда она изменяет свое имя на индийское — Индра Деви (Индра — как дочь Дж. Неру, а Деви — означает «богиня»). Изучает йогу в Майсуре у выдающегося Мастера Шри Кришнамачари. В конце 40-х переезжает в Лос-Анжелес, где в Голливуде открывает школу йоги. Ее учениками становятся кинозвезды Грета Гарбо, Глория Свенсон, Дженифер Джонс... Из-под ее пера выходят книги «Йога: техника здоровья и счастья», «Йога для всех», «Вечная молодость, вечное здоровье», которая становятся бестселлерами и переводятся на десятки языков… Выступая в 1990 у Молчанова в программе «До и после полуночи», она заканчивает встречу словами: «Произнесите каждый про себя: я — свет и любовь, я — мир и спокойствие, в сердце моем горит божественная искра, и поэтому каждому встречному буду дарить свет и любовь. И тем, которые меня любят, и тем, кто меня не любят. Да будет воля твоя! Аминь». --- более подробно об Индра Деви на форуме : Indra Devi ( Евгения Петерсон ) Great Devotee Изменено 25 октября, 2009 пользователем marianna добавление ссылки на тему об Индра Деви marianna 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти