Перейти к содержанию

Vitka

Рекомендуемые сообщения

Стопы мне сфотографировать не удалось, теперь туда не подойти. И фотографировать запрещено. Но остальное я снимала и на фото и на видео, смотритель, как будто нарочно, вышел, чтобы можно было сфотографировать все.

Но вообще-то он у меня в формате word

Стопы.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    22

  • Vitka

    8

  • grabli

    7

  • Pastir

    5

Дорогая Светлана! Если говорить честно, мне после книг Свами вообще очень сложно что-либо читать, особенно философские труды или книги по психологии (за исключением, пожалуй, публицистики и дневников последних лет жизни Л.Н. Толстого, но об этом как-нибудь потом и в другой теме). Спрашиваешь себя: "Зачем, собственно, что-то читать ещё. Все точки над "i" расставлены." Обретя первоисточник, ловишь себя на мысли, что всё остальное очень надуманно. Но это лишь в том случае, если ты принял Свами, поверил в Него всем сердцем. А если ты ещё не пришёл к Нему и сомневаешься...тогда книга какого-нибудь другого автора (хотя авторство всех книг принадлежит Всевышнему!) может послужить первой ступенькой к познанию Вечной Истины и, в конечном счёте, познанию самого себя. Ведь даже существование этого форума и все сообщения на нём суть Божественные лилы Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы. (Простите за такое длинное лирическое отступление от темы. :wub:)

С Любовью Свами :flowers:

ОМ ШРИ САИ РАМ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова писал:
Обретя первоисточник, ловишь себя на мысли, что всё остальное очень надуманно.

Елена, вообще, я совсем не считаю книгу Николая Нотовича чем-то надуманным, наверное немножко недопоняли друг друга :wub:

"Неизвестная Жизнь Иисуса Христа" Н.Нотовича это очень (Очень!) вдохновляющий труд человека, который сам прошёл частично по путям Иссы

мы , кстати, на форуме уже не в одном месте вспоминали эту книгу, и цитировали из неё отрывки

просто эта книга большая, и чтобы с ней ознакомиться нужно время, а те слова, которые Свами сказал Пегги Мейсон, да ещё передано выражение Его голоса и Его глаз .. это так коротко, и .. сразу в точку!

:clover:.. Свами кивнул и сказал "Да", причем сказал это так просто с восходящей интонацией в голосе, как бы ожидая следующего вопроса; глаза же его все время были устремлены на меня и смотрели с величайшей нежностью."

не знаю. для меня из этих слов идёт такое необыкновенное чувство

очень много чего стоит за ними

просто томА книг :wub: всё то, что скрыто во всех этих исследованиях Жизни Иссы

Елена, вообще, почитайте "Песню Бахадура"

кажется, она вам понравится

скачать можно здесь : https://www.sairam.ru/index.php?s=&amp...ost&p=22837

:clover:

Lily, спасибо за Стопы

Вася подсказал мне ссылку, где они в инете

:clover: Стопы Иссы

footprints.jpg.d842a8425ce3074652fb4eadb0c69710.jpg

кому интересно почитать информацию о гробнице Иссы, можно это сделать здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почитать информацию о гробнице Иссы, можно .. здесь

немного фот из ссылки

outside03sign_s.jpgoutside07back_view_s.jpgoutside08s.jpg

Вид на саркофаг внутри гробницы Иисуса

то, что и у Lily, немного другой ракурс

inside05down_s.jpginside10through_hole_up_s.jpg

по ссылке можно эти фотографии, и другие, посмотреть в большом формате

глубокое почтение внутри к этому месту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
marianna писал:

:clover: Стопы Иссы

footprints.jpg

небольшой отрывок из книги профессора Фида М.Хасснайна "Поиски исторического Иисуса"

об открытии этого изображения стоп Иисуса

:clover:

Рельефное изображение стоп Иисуса Христа

Однажды в 1975 г. я посетил гробницу Йузу Асафа вместе с моим коллегой профессором Гхуламом Мохи-уд-дином. Мы молча вошли в деревянный саркофаг через боковое окно. К своему изумлению я обнаружил один деревянный крест, который я сфотографировал. Я также обнаружил камень в углу, в котором была вырезана ниша для лампы. В другом углу находилась закреплённая в полу каменная плита, покрытая различными наслоениями.

Мы очистили её и, к нашему изумлению, увидели на ней рельефное изображение стоп со следами ран. Я сделал несколько фотографий этой плиты. На следующий день я взял с собой г. Бхана, хранителя государственного музея, и он сделал гипсовый слепок с этой плиты. Результат был просто чудесным. Было ясно, что тот, кто высек в камне это изображение, видел Йузу Асафа с этими следами ран. Иисус был прибит к кресту гвоздями, и один из них пронзил его стопы. У Йузу Асафа и Иисуса имелась одна общая деталь: следы ран на их ступнях.

У меня ушло много месяцев на то, чтобы проверить и исследовать эту каменную плиту с запечатлённым на ней изображением стоп. Каменная плита установлена несъёмным образом в углу саркофага, и её поверхность тщательно отполирована. Она чёрного цвета, и, благодаря полировке, она хорошо отражает свет. Резное изображение было необычным, потому что, во-первых, на нём были изображены рельефные следы ран, и, во-вторых, две подкладки на "отпечатках" стоп с внутренних сторон подошв были показаны также. Спустя много лет выяснилось, что эти выступы были очевидным доказательством подлинности этих рельефных изображений стоп.

Один немецкий учёный(*), который приехал с целью проведения серьёзных исследований этих рельефных изображений стоп, сообщил мне, что эти подкладки имели специальное предназначение в случае с Иисусом. Во время своих странствований он мог помещать подкладки под середину своих ступней таким образом, чтобы менее нагружаемые в этом случае рельефные раны в передней области подошв не раздражали его стопы и не вызывали воспалений на них. Это необычное изображение рельефных подошв показывает, что резчик хорошо знал об этом, и что сделанное им резное изображение ран на стопах является точным и подлинным. Он видел, что на подошвах имелись раны, которые заставляли стопы опухать и деформировали их. Поэтому он изобразил деформированные стопы - одна стопа немного отличается от другой.

Кроме того, в одной стопе имеется небольшая впадина, или отверстие, которое показывает, что один гвоздь пронзил обе стопы, помещённые друг на друга. Всё это было разъяснено мне этим немецким учёным, который приехал с целью изучения этой каменной плиты. Он поздравил меня с этим открытием.

Тем временем я получил письмо от Курта Берны из г. Лудвигсурга в Германии, который просил меня выслать ему точные фотокопии каменной плиты. Он является тем учёным, который первым обратил внимание мировой общественности на изображение Иисуса Христа на поверхности Туринской плащаницы. Курт Берна даже обратился в Ватикан и настоял на научном исследовании этой плащаницы, потому что он утверждал, что Иисус Христос не был мёртв, когда он был обёрнут этим полотном. Он любезно выслал мне копию своего отчёта об этой каменной плите. Позвольте мне процитировать его отчёт:

В этом случае, в то время как обнаружение воспроизведения гвоздевой раны на левой стопе около пальцев ноги представляет очень большой интерес, гвоздевая рана на правой стопе воспроизведена точно на том месте, где, согласно классическому представлению, она должна быть. Это означает, что этот человек был распят таким образом, что его левая стопа была помещена над правой, и что только один гвоздь пронзил обе стопы.

Они необязательно являются действительно отпечатками стоп человека, покоящегося в этой гробнице. И, всё же, изготовитель этих рельефных изображений ясно указал, что человек, чьё тело покоится под надгробной плитой, был распят, и что у него имелись соответствующие следы в этих местах на подошвах стоп, характерные знаки!

Факт: в этой гробнице покоится тело распятого человека, но если мы посмотрим на священную плащаницу Христа, хранящуюся в Турине, то мы обнаружим, что на кресте левая стопа была прибита гвоздём над правой, потому что левая нога внутри плащаницы было более согнутой и онемевшей, чем правая. Это является ещё одним знаком о том, что человек, который был обёрнут Туринской плащаницей, и человек, тело которого лежит в гробнице Шринагара, является одним и тем же лицом! **

Это письмо от Курта Берны, исследователя Туринской плащаницы, представляло интерес, поскольку это было первое заявление, соединяющее Йузу Асафа из Розабала в Кашмире со священной плащаницей Иисуса Христа, хранящейся в кафедральном соборе Турина в Италии!

(*) Gunter Hoffmann, Esoteriker Schriftpsykologe, Harzweg 32, D-3012 Langenhagen, Germany. Он прибыл в Кашмир в 1983 г., и мы посетили могилу Йузу Асафа, чтобы исследовать рельефное изображение стоп Иисуса.

(**) Письмо ко мне, датированное 6-ым июлем 1978 г. от Ганса Набера, также известного как Курт Берна или Ребан Джон, D-7140 Ludwigsburg, Германия. Он также выслал копии этого письма следующим лицам: Мумтаз Ахмад Фарукуй из Исламабада, Пакистан, Андреас Фабер-Кайзер из Барселоны, Франц Саше, D-5400 Koblenz-Arzheim, Германия.

(проф. Фида М.Хасснайна "Поиски исторического Иисуса")

   17n_0.thumb.jpg.56b4abb2165f3bde0b397c3f90c5ea25.jpg

http://sattva.ru/books.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

ОМ САИ РАМ!

Дорогие друзья, мое недоумение и глубочайшее потресение от воспеваиваемых вами песен.

КАК ВОСКРЕСШЕМУ ТЕЛУ ХРИСТА - победившему СМЕРТЬ, вновь погрузиться в смерть, в другом территориально, месте???

Христос Воскрес! Во Истину! Окончательно и бесповоротно, навсегда. Смерти для него больше НЕТ! Поймите же наконец!

КАК придет ОТЕЦ МИРА - если ОН не воскрес?

Все молитвенники, монашествующие, блаженные в духе молятся уже более 2000 лет после этой ПОБЕДЫ ДУХА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

в битве с тьмой века сего.

Все святые завещают нам эту ПОБЕДУ, - "придет и будет увидена!"

Слова в последней проповеди блаженнейшего Патриарха нашего Алексия II:"Христос воскрес! и побеждена смерть, Христос воскрес! и отменен Ад, а если не воскрес - ТО ТЩЕТНО ВСЕ. ВСЕ БУЩЕЕ! - Вы понимаете?"

Если Иисус не ушел к Отцу то Отец не придет в МИР и не отменит ЗЛО".

Тело воскресшего НЕТЛЕННО, не перерождается, и пока тьма над миром недоступно для созерцания нашими глазами.

Дорогие мои! Как не хочется мирится ни с какой смертью, тем более СЫНА БОЖЬЕГО, но по воле ОТЦА НЕБЕСНОГО

именно ЭТИМ СТРАШНЫМ КРЕСТОМ, БОЛЬЮ, СМЕРТЬЮ и ВОСКРЕСЕНИЕМ отменяется (побеждается) Зло и несовершенство видимого ныне творения.

Патриарх был готов отдать жизнь, лишь бы ЭТА ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА БОГА-СЫНА была приближена и совершилась на Земле по воле ОТЦА НЕБЕСНОГО.

Было много великих святых людей, в разных странах, разных народах, все они победители над тьмой, но ДРУЗЬЯ

не ПУТАЙТЕ смертных и их великие подвиги на земле и Подвиг Божественности (Святой троицы).

БЕССМЕРТНЫЙ ОТЕЦ - это безграничный ОКЕАН, это БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ ЖЕРТВЕННОСТИ во имя ПРАВДЫ.

Не надо снова укладывать ЕГО в гроб и перерождать тыс. раз для нашего ублажения и утешения в печалях.

САИ БАБА прекрасно знает Принцип Божественности и он ждет нашего понимания. А наше понимание в нынешнем времени

находится в персональном ответе на вопрос: "Воскрес Христос?

Если - Да, то каков СВЕТ? Если - НЕТ, то какова ТЬМА?

Мой ответ: "Христос воскрес - Во ИСТИНУ, и мы знаем, что ОНА в НАС"

ОМ САИ РАМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, nath

вы вполне можете иметь свою точку зрения по этому вопросу

но если хотите понять ту, что излагается здесь, перечитайте внимательно данную тему сначала

тем более, что то, о чём здесь говорится, основано на словах Свами

думаю, имеет место быть всё вместе, и то, что вы пытаетесь здесь сказать, и то, что говорится в данной теме о Воскрешении Иссы

======

если что-то выглядит совершенно иначе, чем мы думаем о каком-то явлении, это не значит, что оно не верно, просто видение с другой стороны

=======

*** можно ещё посмотреть вот эту книгу : :luck: Восточный взгляд на Иисуса Христа (zip-файл 178 kb) , Изложение нескольких Рождественских Бесед Бхагавана об Иисусе Христе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ ШРИ САИ РАМ !

Свами спрашивали , правда что в Кашмире в гробнице Розабал покоится тело Исуса ? Он ответил : Да.

Какие могут быть сомнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ САИ РАМ!

Дорогие друзья, мое недоумение и глубочайшее потресение от воспеваиваемых вами песен.

КАК ВОСКРЕСШЕМУ ТЕЛУ ХРИСТА - победившему СМЕРТЬ, вновь погрузиться в смерть, в другом территориально, месте???

Тело воскресшего НЕТЛЕННО, не перерождается, и пока тьма над миром недоступно для созерцания нашими глазами.

Осознавание Сознанием Святой Троицы, происходит через человеческое тело и тонко организованную психику. Жизнь - То что никогда не рождалось и соответственно не умирает, узнает себя как в зеркале( человеческом теле). Бог Есть(Существует, Я Есмь!), но чтобы самоосознавать себя ему нужно зеркало(тело) - Я существую! Человек не отделен от Бога, он его инструмент, через который происходит самоосознавание. Тело ХРИСТА - это Бытие(Свет) и оно оживляет все существа. В случае Иисуса на кресте "умерла личность" и безличный принцип(Свет) занял в последствие главенствуещее место. Человеческое тело тленно, оно не живое, только в присутствии Жизни оно кажется живым. Так что и в случае "Святых" оно не вечно. Хотя в некоторых случаях "Жизнь" переводит эти тела в более высокую составляющую(тело Света). Мощи "Святых" обладают Благотворным влиянием на верующих, т.к содержат высокие вибрации Света и также служат указателями на их Источник. Только в человеческом уме(дуальности) возникает иллюзия отделенности - Бога, вселенной, человека. Есть только Одна Жизнь и ЕЕ кровь течет по "телу" Бога, через которое Он "знает" Себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ САИ РАМ! Спасибо Марианне за материалы с речью Свами и Песнь Бахадура прочитала, и все обсуждение темы воскрешения Иисуса.

С пасибо Дару за подробный ответ о сознании троицы и иллюзорности восприятия дуальным умом.

Очень стараюсь понять, хотя предварительно очень большой объем книг и лекций Свами уже прочитан, обдуман. Очень трепетно отношушь

к личным беседам Свами с учениками и преданными. Когда присутствует мощная энергия Свами, то кажется все понятно, разложено по полкам, остается только выполнить. Когда самостоятельно прикасаешься к источникам мудрости и особенно из разных религиозных школ,

течений и традиций, то все становится вверх дном.

Конкретно, объясните мне, что значит тело мертвое даже когда живет и двигается и практикует духовные дисциплины. Жизнь, которая делает тело живым никогда не рождается, а только оживляет тело, в котором, почему-то заинтересован Святой Дух, чтобы проявить Себя на земле? Ведь "Дух дышит где хочет", ОН Всемогущь, не отделим от божественной материи. Зачем ему мертвое тело?

Зачем Иисус вознес мертвое тело на Крест, пролил кровь, боль, агония. Потом опять Жизнь в него вошла и он ожил, чтобы состарившись

умереть окончательно?

Я всем пророкам и учителям истины верю, верующим верю, совершающими велие дела во имя Бога и ближнего восхищаюсь, боготворю их.

Но, понимать так и не научилась, не дано наверное. Чем дальше читаю все страшнее становится, потому, что исполнить ничего хорошего в жизни не получается. А просто бездумно жить- вообще тьма. Полная каша и очень тяжело, потому что думала надежда на Воскресение Христа когда нибудь исполнится на земле и кто-нибудь увидит своими чистыми земными глазами "Царство Небесное пришедшее в силе".

Много лет хранила эту надежду. Оказывается напрасно. Тело обязательно в прах, душа же ничего не поняла в жизни, особенно что такое

ЛЮБОВЬ (не человеческая -эгоистическая), а та - Которая недоступна смертным - Вечная любовь. Как в смертном теле осознать Вечность?

Если невозможно ответить мне, то не ругайте меня пожалуйста, я и так Богом наказана - абсолютно бестолковая.

Я знаю, что Свами не любит таких определений себя, потому что Он во всех прибывает, а как это осознать?

САИ РАМ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nath, думаю, в тех вопросах, что вы задаёте, не стоит слишком спешить с ответами
почитайте, хотя бы вот те четыре беседы Свами, которые приведены в книге "Восточный взгляд на Иисуса Христа"
лучше Свами никто не объяснит
читайте Его и медитируйте на Его Слова, всё со временем встанет на свои места

Царство Божие Оно внутри вообще-то начинается, вы же это знаете
 

Цитата

Как в смертном теле осознать Вечность?

САИ:  ....

5. Наши человеческие тела,
Превратятся в живые каналы
Божественности,
Переливающейся через край,
Если мы приобретем два
Вида знаний.

6. Нам необходимы знания о мире
И высшие знания.

7. Знания о мире
Позволяют нам обеспечивать
Наши физические тела.

8. Чтобы открыть
Дверь к Богу,
Мы нуждаемся в знаниях
Высших
Аспектов жизни.

9. Знания физического мира
Дают нам средства
Зарабатывать на жизнь.
Знания Бога
Ярко освещают дорогу
К цели жизни.
....

14. Перед каждым человеком
Стоит задача
Пройти через борьбу,
Необходимую для того,
Чтобы постигнуть Божественность.
После многих испытаний
Мы должны научиться
Искать Божественность
Для всех наших нужд,
Мы должны привнести
Сущность Бога
В человека.
Это — истинная
Цель жизни.

15. Чтобы порадовать Бога,
Мы должны стать живыми примерами
Божественных принципов.

16. Постепенное обучение,
Которое Бог дает нам
В этих принципах,
Требует дисциплины.
Мы называем ее
Духовной дисциплиной.

 

17. Если ваше движение направлено против
Божественных законов,
Вы идете против Бога
И вам суждено потерпеть неудачу.
Вы совершаете движение против
Естественной основы жизни,
Ваша жизнь становится
Живущей смертью.
И в этот самый момент
Ошибочное движение
Человечества, как целого,
Должно прекратиться.
И в действительности
Все живущие существа
Погибнут,
Если Божественные
Естественные законы
Для поддержания жизни
Слишком сильно нарушатся.
По этим причинам
Многие примитивные существа
И человеческие формы
Не существуют более
На Земле сегодня.

18. Условия жизни на Земле
Постоянно изменяются.
Условия
Для сохранения жизни
Меняются.
Для удовлетворения нужд
Различных веков
Бог посылает мудрецов
И Божественные инкарнации,
Поддержать
Человеческую жизнь на земле.
Эти живущие примеры
Божественных законов
Ведут идеальные жизни
И ведут человечество
К дисциплине, необходимой,
Чтобы жить, следуя
Божественным планам
Для каждого века.

19. Сегодня необходимо
Не новое общественное устройство,
Не новые формы образования,
Не новая религия.
Сегодня
Человечество должно двигаться
К гораздо более высокому уровню
Внутренней умственной чистоты.
Чистота сознания
Должна быть достигнута,

Если человеку суждено уцелеть.

1976, РОЖДЕСТВЕНСКАЯ БЕСЕДА "Процветание Божественности "
из кн. "Восточный Взгляд на Иисуса Христа"


чтобы постигнуть Вечность необходима Чистота сознания, очищение ума, а что это значит, об этом на форуме уже очень много говорили во множестве различных тем

:clover:

 

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

   Средь - ставшей белою - ночи
и ужаса слепнущей стражи -
Абхайя*! -
Дыханье Бесстрашия...
Спаление
Оболочек
Временности
И тленности
И Тела ОГНЯ
Обретение
Из скорбных
               покровов
                  ..смертности,
В ИСТИНУ
Восхождение...

Божественной Силы Вибрация.
Гробница скорби пуста.
Бессмертия радиация -
Энергия Роз Христа...

Спешащей нежно Марии.
Прижавшей к груди сосуд -
Скажут Посланцы Святые
"Его не найдешь ты тут...

Материю Дух превозможет.
С тобою Он будет всегда.
Сейчас он с тобою тоже -
Энергией Роз Христа".

Внимающей кротко Марии,
Держащей печали сосуд.
Сказали Посланцы Святые:
"Он - выше телесности пут.

Любви беспредельна вибрация...
Гробница смерти пуста.
Бессмертия радиация -
В Цветении Роз Христа...

Мария, средь огненной ночи,
Средь страха слепнущей стражи
Абхайя! -
Тело Бесстрашия -
Над бренностью
Оболочек.

Мария, нельзя с Ним расстаться.
Гробница догмы пуста.
Бессмертия радиация
В Сиянье Сердца Христа...

Божественный Дивный Садовник
Явился тебе неспроста...
Все бренно и призрачно кроме -
Энергии Духа Христа...

Волною волос своих нежных
Ты слезы с очей сотри.
И Лик Его сладостный прежний
В Сиянии сердца узри...

Он Солнцем гигантским великим
Присутствует вечно везде...
Его Светозарные Лики
Проступят в сердец чистоте".

Любя, легко возвращаться.
Гробница сомнений пуста.
Бессмертия радиация -
Энергия Духа Христа...


* Абхайя - мистическая мудра Бесстрашия, символизирующая вездесущее присутствие Света высшего божественного Я в человеке.

из кн. "Когда расцветает цветок Куринджи"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ ШРИ САИ РАМ !

Уважаемая nath не пережевайте мы все здесь делаем первые шаги на пути к себе, просто кто - то начал этот путь на несколько лет раньше.

В своем иследовании старайтесь не зацикливаться на религиозных догмах , все религии ведут к одной цели просто имеют тенденцию "застывать" . Научитесь видеть суть, которая во всех рилигиях одна, научитесь находить информацию которая по сути похожа , но выраженна в разных формах и языках , и разными словами , это качество " видения " обязательно прийдет по мере роста ващей мудрости , которую вы научитесь слышать и выявлять в своим сердцем .

Развитие осознания , это видение всего как одного целого , и понимание того что, мироздание абсолютно разумно ...! даже если многие вещи о которых мы читаем в религиозных книгах не логичны, у Бога своя логика..

Исус Христос прошолол свой путь распятия эго, которое умерло там на кресте , именно так ответил САИ моей знакомой на интервью.

И потом ОН жил путешествовал и учил до преклонного возраста. ОН указал путь которым нужно идти , и каждый из нас должен будет так же его пройти , а не простите за прямоту , надеятся на то, что кто то прийдет и спасет тебя потому что ты вериш в него.

Мы должны научиться верить в СЕБЯ . Мы не тела , а то Божественное сознание которое обитает в этих телах .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Иисус в Индии или "Открытое письмо Папе Римскому"

Пишет Вам рядовой христианин с одной-единственной целью: исправить с Вашей помощью чудовищное недоразумение, в котором по совершенно непостижимым причинам уже около двух тысячелетий пребывает весь христианский мир.
Но по порядку.


Вы, уважаемый понтифик, тоже бывали в Индии.

Помните? Было яркое солнечное утро, когда Вас со свитой привезли из Дели в Бенарес на праздник Кубха-Мела. Вы стояли в тени смоковницы на высоком берегу Ганга, и Ваш секретарь держал над Вами большой розовый зонт. Мы находились неподалеку — у самого портика, рядом с гранитными гхатами, превратившимися в тот день в необъятный фантасмагорический предбанник, в котором бесхитростно и бесстыдно перемешались смуглые тела — сотни тысяч полуодетых и разнополых, не стесняющихся своих природных недостатков и уродства тел — с пестрыми полотенцами, кучами тряпья, котомками с походной снедью и резкими тошнотворными запахами людского пота и первородного греха.

Вам в те минуты, конечно, было не до меня и другой пишущей, снимающей Кумбха-Мелу публики, но некоторые из нас за Вами наблюдали. Нам было хорошо видно: обычно приветливое и добродушное лицо Ваше время от времени становилось угрюмым и отчужденным. Может быть, сказывались жара и трудная дорога из Дели сюда, в самую глухомань страны, вымотавшие Вас, пожилого человека. А может быть, Вы думали о том, например, почему в индуизме все так изумляет, все так бьет по воображению? Зачем так замысловата архитектура храмов, столь усложнено богослужение, так чудовищны статуи богов и богинь, почему индуистские мифы всегда фантастичны, как сумерки, и запутанны, как непролазные джунгли?..

И как это индуизму удалось все-таки возобладать над одно время заменившим его демократическим учением — буддизмом? Почему вдруг раздражающе яркие краски и примитивно жуткие монстры сказали народному сознанию здесь больше, чем прозрачные философствования буддийских монахов и даже — увы! — изящные проповеди христианских миссионеров? Вы, конечно, знаете, что со времен Васко да Гамы католических соборов и христианских общин в Индостане появилось превеликое множество, но до сих пор они живут здесь чужаками и по-сиротски, не западая глубоко в душу и сердце индийцев.

Может быть, глядя с высокого берега Ганга из-под своего розового зонта на обнаженную, штурмующую мутную реку толпу, на взрослых людей, слетевшихся и съехавшихся сюда, в Бенарес, со всех концов страны, специально чтобы поплескаться, как дурашливые дети, в замусоренной воде рядом с погребальными кострами: как водится, на Кубха-Мелу трупы умерших сжигали здесь же, на каменных гхатах, отправляя горящих на сандаловых плотах мимо купающихся, по течению, в никуда, в вечность... может быть, Вы думали: вот как легко замаскировать тяжелое бытие нагромождением причудливой фантастики, возбудить воображение и усыпить им настоящее религиозное чувство?.. А может, Вы думали, стараясь не выдать себя, чтоб не обидеть чужой веры:

как бессмыслен и страшен мир, лишен¬ный разумного бога и населенный бесами?


Если так, Ваше Святейшество, мы с Вами в ту минуту думали об одном и том же.

Потому что, господин предержатель Святого Престола, и вы и я знали, почему до сих пор в стране одной из древнейших в мире цивилизаций сотни миллионов людей истово верят неведомо во что и бес¬причинно впадают в мистический экстаз.

Ну конечно, из-за Вас, понтифик! Хотя, признаюсь, лично мне Вы симпатичны, и я меньше всего хотел бы думать, что Вы из числа тех прелатов, которые со времен кардинала Ротелли сознательно скрывают от мира правду о том, что не случайно единственное и самое далекое паломничество за всю свою земную жизнь Иисус совершил в Индию и Тибет, где он провел ни много ни мало, а целых шестнадцать лет — почти половину из отпущенных ему Отцом. Правду о том, что в библиотеке Ватикана, в доступных лишь избранным иерархам тайниках, хранятся как минимум 63 древних манускрипта из ламаистских монастырей Тибета и Ладакха, документально свидетельствующих о пребывании в тех местах галилеянина и подробно рассказывающих, что занесло сына человеческого так далеко от Палестины.

Целых 63 (!) фактически неведомых миру (и самой Индии в первую очередь) Евангелий, восполняющих пробел почти в шестнадцать лет (!), допущенный по незнанию или по какой-то другой причине апостолами — биографами Христа Матфеем, Лукой и другими.

Возьмем Евангелие от Луки. Откроем ту главу, в которой «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник...» Далее мы встречаемся с Иисусом в Евангелии от того же Луки уже при крещении в Иордане, когда «крестился весь народ, и Иисус крестившись молился...», и, «начиная Свое служение, был лет тридцати...».

Итак, двенадцать лет, а затем вдруг через целую жизнь — как через пропасть, через зияющую пустоту — сразу к тридцати годам, следом за которыми скрупулезнейшим образом биографами выписан едва ли не каждый день Учителя — вплоть до самого Вознесения. Не старайтесь, не ищите и у других евангелистов. Их там тоже нет — словно вырванных кем-то страниц из жизни Иисуса.

...А загадочных страниц этих никто не вырывал и нигде не терял: они спокойненько как минимум уже лет сто с небольшим лежат под спудом, за семью печатями в библиотеке Вашего религиозного ведомства, уважаемый понтифик.

Что нам известно о тех страницах, старательно и любовно заполненных безымянными собратьями Марка и Луки, Иоанна и Матфея, о тех затерявшихся годах Учителя?..

Кому — нам? Прежде всего — Николаю Нотовичу, уроженцу Одессы, верующему, православному русскому журналисту, первооткрывателю в 1887 году древних рукописей в буддистском монастыре в Ладакхе, в Гималаях.

 

:clover:  
Военный журналист на Русско-турецкой войне 1877 — 78 гг., автор нескольких исторических — в духе нашего Пикуля — бестселлеров о русских царях, русской армии и флоте, об отношениях России с Англией, Нотович решил пренебречь специальным разрешением британского консула в Одессе и осенью 1887-го отправился на перекладных через Персию, Афганистан, Кашмир в царство гор и снегов — в овеянный вековыми легендами о загадочном земном рае Шамбале Малый Тибет — индийский Ладакх, ворота в Большой Тибет.

...Поздней осенью в горном Ладакхе гуляют жестокие сквозняки, и все живое в нем зябнет и мечтает о тепле, но Нотовичу в ту минуту стало жарко. От догадки...

— Это какой же Исса?

— Лучший после двадцати двух Будд. Он пришел к нам юношей, а ушел учителем... Он учил простых смертных прощать и любить — даже своих врагов. Он показывал людям, что все проходит — как эта сырость в монастыре: сегодня холодно, а завтра будет солнце. Исса показывал, как можно не силой, а милосердием побеждать зло. Как исцелять больных и помогать несчастным молитвой...

— Но, досточтимый лама, не может ли быть так, что ваши книги про святого Иссу просто описывают известные всем христианам деяния Иисуса в Иудее? Что с Индией их просто связала чья-то ошибка, что здесь он никогда не бывал?..


Желтолицый человек в черном клобуке и с выцветшими глазами, без возраста, не вставая, дотянулся до обитой бордовым бархатом полки у входа в гостевую келью, снял с нее бронзовый поднос с бирюзовыми четками, помял блестящие костяшки в заскорузлых, жестких пальцах и задумчиво посмотрел в незастекленное окно — на заснеженные горные пики на горизонте, начавшем к полудню очищаться от облаков, затем — на иностранца.

— Манускрипты не могут врать. Исса пришел в Индию с торговым караваном, когда ему было тринадцать. В этом возрасте в Палестине юношам уже подбирают невест. Но Исса выбрал себе другой путь... В Индии он жил среди джайнов, у белых брахманов, изучал Веды, наши древние книги, потом он ходил в Тибет и бывал в Бенаресе, Раджагрихе, Ришикеше... — во всех священных городах Индии. Разве об этом в ваших Евангелиях тоже писано? Разве они тоже знают про годы Иссы в Джаггернауте: там он толковал священное писание шудрам и вайшиям — презренным кастам, которым брахманами строго-настрого запрещено было даже приближаться к храмам, и за это жрецы едва не казнили Иссу — его вовремя предупредили, и он успел спастись...

— Но зачем, Ваше преподобие? Как объясняют это ваши мудрые книги — Исса из Назарета пришел именно в Индию?

— А как же? — наивность русского, кажется, искренне изумила старика. Ведь это наши, индийские, риши — у вас они зовутся волхвами с Востока — пришли в Вифлеем первыми поклониться Сыну Божьему. Теперь Он пришел на их родину. Пришел из благодарности, что риши не выдали его когда-то царю Ироду, как тот требовал, из уважения к их мудрости пришел...

— Но, уважаемый лама, если книги, о которых вы говорите, хранятся в Тибете, откуда вы их так хорошо знаете?

— В Хеми их знаю не один я... Исса был здесь, когда возвращался из Лхасы домой, в Иерусалим. Вон там, — монах показал рукой на заброшенный пруд под окном кельи, — на берегу, еще недавно стояла туя, под которой Исса говорил с народом и где он исцелял больных... Еще ведь у нас в монастыре сохранились два манускрипта — копии лхасских, — один на тибетском, другой — на древнем пали, в них все можно прочесть про жизнь пророка. Что принадлежит Богу, то принадлежит и человеку. ...У нас есть причины не доверять мусульманам — они уничтожили много наших святынь и силой увели в свою религию многих наших единоверцев... — Старик горько вздохнул: — Сейчас нет важнее задачи, чем вернуть их... Но с христианами мы живем в братстве. У нас много общего... Я покажу вам книги Хеми, но только... когда вы еще раз придете к нам...


      Полгода добираться до Леха, едва не погибнуть: в Персии — от рук грабителей-курдов, на перевале Зожила в Кашмире — под снежной лавиной, быть всего в двух шагах от уникальной находки, почти держать ее в руках — и все прахом. Когда он еще теперь попадет сюда, за тысячи верст от дома, в горное царство лам?..
      Но на следующий день, ближе к вечеру, произошло странное событие. Попрощавшись рано утром с любезным настоятелем монастыря, Николай был уже на полпути к кашмирской Долине Счастья, когда его всегда надежный конь вдруг оступился на горном склоне и он вывалился из седла, сломав себе ногу. А так как помощи ждать больше было неоткуда, спутники Нотовича решили не рисковать и вернуться в Ладакх. На весь Лех в то время насчитывался один-единственный хороший доктор — все тот же верховный лама в Хеми. Он и лечил русского. Сломанная голень обычно срастается месяца за три-четыре, монах же обещал поставить Нотовича на ноги через пять дней. Но все зажило у него уже на третий. Причем загадочным для самого пациента образом. То ли помог специальный компресс — правда, журналисту показалось, что это была простая горчица, смешанная с порошком коричного дерева и намазанная на лоскут обычной старой газеты, то ли особые молитвенные пассы, проделанные стариком, вооружившимся кукхри — огромным непальским кинжалом — над сломанной ногой, или то, что принес лама, отлучившись на полчаса сразу после процедуры...

Да, это были они — два пухлых, пахнущих воском пополам с сандалом тома в черном переплете изящной ручной работы и с пожелтевшими, но еще крепкими пергаментными страницами, исписанными по-тибетски. Гость из России забыл про боль. Он позвал Анри, своего секретаря, которого нанял во французской колонии Индии Пондишери, — тот знал тибетский — и они начали читать...
Несмотря на внушительную объемность книг, текста в них было немного:

четырнадцать глав, в каждой — по семнадцать или двадцать пять строф, напоминающих размером и стилем те, которыми писаны апостольские Евангелия. Всего двести сорок четыре строфы. С первой по четвертую и с десятой по четырнадцатую главы похожи на те, в которых Лука, Матфей и другие биографы Христа доводят его жизнь с рождения до двенадцати лет с небольшим и затем — от крещения в Иордане до казни и Воскрешения.

Но вот с пятой по восьмую...
Автором «Жизнеописания» был, очевидно, кто-то из близко знавших Иисуса людей — скорее всего, тех, кто прибыл с Ним в Индию тем же купеческим караваном из Палестины или кто присоединился к Нему где-то в Кашмире в первые же дни, в самом начале похода, и сопровождал его, был рядом в течение всех шестнадцати лет, что провел Иисус среди индийцев и тибетских лам. Значит, вот как это было... Нотович достал из походной сумки старую английскую карту, приобретенную накануне у букиниста в горной столице британской Индии Симле, три цветных карандаша и прочертил маршруты, сверяясь с манускриптом, как с путеводителем. Желтым — туда, вглубь страны ариев, через пять рек и одну пустыню, в горную цитадель, Гималаи — «обитель снегов»... Бордовым — обратно, в Иерусалим. И еще бирюзовым, пунктирно — предполагаемые маршруты, которыми мог следовать Исса: в некоторые главы вкрадывались разночтения, которые не сразу поддавались расшифровке...

:clover: 

Но, скорее всего, было так: купеческий караван с юным Иссой вошел в Индию «Шелковым путем», соединявшим веками торговые миры Ближнего Востока и Китая. Значит, через нынешние Равал-пинди, Лахор и новую родину древне-арийцев — Пенджаб. Затем пути назаре-тянина и купцов, очевидно, разошлись, потому что «Шелковый путь» следовал севернее, в Китай, а Исса повернул в сторону жаркого юга — простирающейся до самой сегодняшней столицы Дели пустыни Раджастхан — Раджпутаны на карте, — края древней и самой аскетической религии Индии.

Если караван пришел в мае, Исса вполне мог попасть на праздник Махавиры Джины — день рождения основателя джайнизма. Махавира родился чуть раньше Будды, отсюда и религия старше... Он мог лицезреть и парадное лицо джайниз¬ма, и его изнанку. Парадное — невеселое. Если не считать молчаливого шествия обнаженных догола святых людей по улицам индийских городов и сел, исповедующих джайнизм. Впрочем, это для обывателей джайны голы: сами дигамбары - ортодоксы, с вызовом несущие свою наготу сквозь современные городские кварталы и толпы зевак, убеждены, что они одеты. Одеты небом... И уверены, что гораздо существеннее разглядывания их худосочных и впалогрудых телес с несимволическими лингамами видение того, что внутри их. А внутри у них — подвиг, каждодневный и ежесекундный, а именно суровый аскетизм — совершенный отказ от бренной собственности, готовность получить ранение или даже принять смерть, нежели причинить кому-либо насилие или боль. Они не охотятся и не ловят рыбу, не пашут землю и даже... не дышат не прикрытым марлей ртом: в земле можно нечаянно погубить дождевого червя, а в воздухе — насекомое...

Полнейшая «ахимса»! Ненасилие, возведенное в абсолют.
«Один год в школе горя научит тебя большему, чем семь лет, посвященных изучению доктрин Аристотеля...» Человечество до сих пор не знает, кому из великих принадлежит это изречение. А вдруг Ему? Вдруг Индия, ее чудовищная кастовая неразбериха, на которой паразитировали божьи избранники-самозванцы, стала первым предметом в школе жизни будущего Христа?.. Итак, Орисса — Джаггернаут, Раджагриха, Бенарес, Капилавасту. Шестнадцать лет в родных городах всех богов индуистского пантеона и на родине Будды, в главных мозговых центрах древнейших мировых философий и религий, среди знатоков Вед и Пуран, святых людей и непререкаемых авторитетов? Здесь, сообщает неведомый биограф, «белые брахманы учили юношу читать и понимать Веды, а он толковал им Писание. Здесь он начал исцелять людей молитвой, изгонять из них бесов и возвращать им разум. Особую любовь к назаретянину питали вайшии и шудры, которых Исса обучал Священному Писанию вопреки запрету жрецов и военной знати — кшатриев. Те под страхом смерти не допускали две низшие касты (считалось — рожденных прародителем Брахмой из своего чрева и ног. — Ред.) до слушания Вед.

Лишь по особым праздникам. Но чужестранец, слава о божьем даре которого уже гремела по всей Арьяварте — земле ариев, ослушался жрецов и — больше того — осрамил их принародно: «Бог Отец не делает различий между своими детьми. Все одинаково дороги ему. Тот, кто лишает других счастья, — сам будет лишен его... В Судный день шудры и вайшии будут прощены за то, что их насильно лишали любви Бога при жизни, а те, кто присваивал себе его права, наоборот, будут им сурово наказаны...»

А теперь, следом за этим неуклюжим и малохудожественным нашим изложением главы шестой «Жизнеописания святого Иссы», вспомним: «...кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царствие Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете...» («Евангелие от Матфея»).

Все это не проливает ли свет на самую мучительную, может быть, для историков и богословов загадку: ну откуда у молодого человека по имени Иисус такая блестящая и железная логика, такая взрывная и неумолимая аргументация, такие память и остроумие, которыми он мо¬ментально и наповал побивает всех первосвященников и книжников, фарисеев и саддукеев — часто и совсем не глупо, заметьте, провоцирующих Христа. Не поленитесь — откройте любое место у Матфея, где Иисус урезонивает своих идеологических противников — да ни один из самых великих полемистов и ораторов в мире — что бывших, что нынешних — и близко не стоит к сыну плотника...

А Вы, Ваше Святейшество, говорите:

«потерявшиеся годы»... Да вот они — найденные... — в индийской школе, в которой Исса-Иисус был и Учеником, и Учителем, как и полагается Богочеловеку, найденные!

 

:clover:  
Древние манускрипты (в количестве минимум шестидесяти трех) о паломничестве Иисуса на Восток хранятся в секретном архиве Ватикана. О них сообщал один из самых влиятельных в конце XIX столетия иерархов Римской курии и всего Святого Престола кардинал Ротелли...

Нотович примчался из Ладакха обратно, в Европу, окрыленный своим открытием, и — сразу к кардиналу, рассчитывая на личные добрые отношения с ним, а еще больше — на близость Ротелли к папе римскому — Пию X. Но... В ответ на предложение обнародовать поскорее находку из Хеми он и услышал:

— В архиве апостольской библиотеки Ватикана давно имеются аналогичные рукописи — причем не только на тибетском, но и на других восточных языках. Их в разное время христианские миссионеры привезли в Рим из Индии, Китая, Египта... Они действительно рассказывают про некоего пророка Иссу, показывавшего чудеса на Востоке...

— Но это Он! У меня почти готова книга, тибетский лама в Хеми дал мне переписать копию манускрипта. Но мне нужно благословение святого папы!

Ротелли вдруг тронул Нотовича за локоть: — А может быть, вам нужны деньги?


Ох, как ему пригодились бы сейчас деньги: изнурительная и длинная дорога через полмира и обратно стоила ему практически всех сбережений. Но разве есть сумма, равная его открытию — удивлялся Нотович про себя странной непонятливости прелата, уже надевая в прихожей шляпу и сухо раскланиваясь с хозяином.

— Но почему? Что здесь не так? — искренне недоумевал он, направляясь в сторону бульвара Пастера к Жаку Рене и ругая себя по пути, что не догадался заглянуть к нему до кардинала. В отличие от вежливо-приятельских отношений с последним с Рене они были откровенными друзьями: именно он — известный в европейском научном мире богослов и историк, автор недавно нашумевшей книги «Жизнь Иисуса» — надоумил русского раздвинуть горизонты и отправиться на Восток.

— Оставь мне свои рукописи, — предложил Рене Нотовичу после того, как тот пересказал ему встречу с прелатом. — Я что-нибудь придумаю.

 

:clover: 

...Вас когда-нибудь предавали друзья? Женщина не в счет. Ее можно понять — она полюбила другого. Но друг... Так вот нет ничего хуже того дня, когда один из них совершает то, что сделал Рене. Он выступил с докладом в Академии наук в Париже, где осмеял своего русского друга, назвав его находку в Хеми еретическим бредом индийских лам, а самого Нотовича — наивным несмышленышем, взявшимся не за свое дело и не умеющим отличить фальшивку от подлинника...

Происходила какая-то чертовщина, непостижимая для бывшего военного журналиста, привыкшего делать свое ремесло открыто и совестливо, всегда докапываться до истины и отличать правду от злонамеренной лжи.

Дальше — больше. Он опубликовал свою книгу-очерк о путешествии в Хеми, назвав ее «Незнакомые годы Иисуса Христа», сначала в Париже, затем в Англии и США. (На родине она была издана лишь в Киеве очень незначительным тиражом и осталась практически незамеченной.)

Книга разошлась на Западе быстро, но расколола клириков и мирян на два лагеря: на тех, кто немедленно обрушился с суровой критикой на молодого автора, якобы дурачащего читателей бездоказательными россказнями о мифических манускриптах и будто бы даже никогда и не бывавшего в пресловутом ламаистском монастыре Хеми.

Среди критиков был серьезный мировой авторитет — востоковед и теолог профессор Мюллер. Нотович даже расплакался, когда прочел его рецензию на свою книгу. И второй лагерь — это те, кто читал «Незнакомые годы» с восторгом. Но... по-обывательски, как легкое чтиво, ненаучную фантастику.

И трудно сказать, что бы случилось со всей этой историей, скорее всего, она бы затерялась, пропала среди бурных событий на рубеже двух веков. Как пропал незаметно для всех сам ее герой — Николай Нотович... Последний раз его видели летом 1899-го покупающим билет на поезд Париж — Марсель с тем, чтобы из Франции отплыть пароходом на родину, в Одессу. Но вот отплыл ли? И добрался ли? Мы искали, прежде чем садиться за эти записки, хоть какой-нибудь след Николая Нотовича на Черноморье и... не нашли.

Свами Абедананда прибыл в Лех в 1922-м опровергать. Индиец жил в Англии и слыл крупнейшим в Европе — на уровне Мюллера — ученым-ориенталистом. От них двоих Нотовичу досталось больше всего за... «фантазерство». В отличие от Нотовича, не довезшего фотопленку, на которую он переснял манускрипты — она пропала по вине его секретаря Абедананда, — вернулся в Лондон с фотографиями и переводом "Жизни Святого...» с тибетского на бенгальский. С последнего на европейские языки перевести текст было уже несложно. И что же? Совпадение с текстом Нотовича было стопроцентным!..

Следующим гостем Хеми стал Н.К. Рерих. Когда в 1925-м его экспедиция добралась до Ладакха и обнаружила в Хеми знакомые манускрипты, он сказал фразу, немало удивившую даже его близких: «Я знал, что Иисус был в Индии!..»

«Шринагарские мусульмане рассказывают, что распятый Христос, или, как они говорят, Исса, не умер на кресте, но лишь впал в забытье. Ученики похитили Его и скрыли, излечив. Затем Исса был перевезен в Шринагар, где учил и скончался. Гробница Учителя находится в подвале одного частного дома. Указывается существование надписи, что здесь лежит сын Иосифа, у гробницы будто бы происходили исцеления и распространялся запах ароматов. Так иноверцы хотят иметь Христа у себя».

Рерих излагает — блестяще, как и вся его проза — фрагменты того самого манускрипта Хеми о жизни в Индии подлинного Иисуса, их перевел с тибетского сын художника Юрий Рерих — знаток восточных языков, ученый-тибетолог. Фрагменты полностью совпадают с версией Нотовича...

...И наконец точку во всей этой смахивающей на детектив истории с «Незнакомыми годами» могла бы неожиданно, как то и положено по закону жанра, поставить совершенно посторонняя, никакого отношения ни к Востоку, ни к писательству, ни к науке, ни к религии не имеющая женщина — пианистка из Швейцарии Элизабет Каспари.

В Хеми она попала в 1939-м почти случайно: развлечься и попутешествовать ее уговорила подруга — богатая филантропка из Америки. В первый же день в Хеми молодой настоятель монастыря, недавно сменивший прежнего, старика, сказал ей, показывая на два пухлых тома: «Вот книги, свидетельствующие — ваш Иисус был здесь! Возьмите их с собой, покажите своим единоверцам. Хотите — верните потом, хотите — оставьте в своем храме...»

Но в тот же день женщины узнали, что Гитлер развязал войну в Европе. Заспешили домой, стали собираться, и впопыхах Элизабет забыла манускрипты.

С тех пор в Хеми перебывало множество путешественников, но никто из них священных книг больше не видел.

...Однажды вечером, когда последние птицы слетели с башен Красного форта и вернулись в птичий госпиталь, где джайны подкармливают их и залечивают им раны, я спросил тибетского изгнанника, живого Будду, 14-го Далай-Ламу — мы сидели неподалеку в его прохладной делийской резиденции на Чандни-Чоук, — не знает ли он что-либо о судьбе тех манускриптов про жизнь святого Иссы, которые хранились у них в монастырях в Лхасе?

— Кто ж теперь знает, что там осталось, что уцелело в наших святынях после оккупации страны и ее разорения? — горестно вздохнуло живое божество.

Почему же Ватикан до сих пор скрывает от верующих и мирян, что Иисус полжизни провел на Востоке — в Индии? Я думаю, потому, что католическая церковь была и остается крайне нетерпимой к буддизму, называя его религией без Бога, владычеством Сатаны, который будто и подсказывает человеку страшную мысль о полном самоубийстве, об уничтожении своей духовной жизни и превращении души в ничто, в пустоту...

И с буддизмом, и с индуизмом христианство расходится в главном: нельзя возвеличивать человека над Богом и обожествлять его. И в Иисусе не может быть больше человеческого, чем Божьего, потому что не может быть никогда!

Так, Ваше Святейшество?

Но... ведь мы оба с Вами были в Бенаресе. Скажите, положа руку на сердце, разве где-нибудь еще в мире сегодня так верят? Относятся так к своей религии? Да, у нас разные мировоззрения, но возьмем хотя бы одно общее понятие — о душе, о том, что спасение ее важнее всех земных благ и даже самой жизни. Разве не есть у нас это просто механически повторяемая формула, а у них — важнейшее жизненное правило, двигатель всей их социальной жизни? Одним словом, разве нам нечему поучиться у них?

И потом... Нотовича прелат Ротелли спросил, что хорошего он ждет от обнародования книги о неизвестных эпизодах из жизни Христа. Я бы, окажись на его месте тогда, в Париже, наверное, сказал:

«А что плохого в том, что люди узнают, что Иисус был похож на них еще больше, чем они предполагали? Чем навредят моим детям обнаруженные страницы о том, как Иисус тоже ходил в школу и изучал Упанишады и Веды, а может быть, и Платона с Пифагором, прежде чем стать лучшим из людей, Учителем?

И откуда у Вас право кормить людей историей о Нем, как манной кашей — с ложечки, дозируя ее, не давая самим во всем разобраться? А Вы как думаете, понтифик?

Если вдруг найдется время, чтобы ответить, — мой адрес в Интернете: Alextv@cityline.ru


Сергей Алексеев.

Письмо опубликовано в журнале Огонек №18 (4605) за май 1999 г.

post-7-0-03323900-1336369763_thumb.jpg

Изменено пользователем marianna
добавление скрытого текста для выделения главной мысли письма
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Христос воскресает в ПОДВИГЕ САМООТВЕРЖЕНИЯ СЕБЯ! Это Любовь к врагам своим! Ибо ...................................................................................................................................

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

ОМ ШРИ САИ РАМ !

Хочется в этот светлый праздник очередной раз вспомнить , какой Он был Иисус!? увидеть  глазами Его современников.

Понтий Пилат написал императору Тиберию в 32 г. н.э. Оригинал его находится в Библиотеке Ватикана. Копии же можно получить в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Вот что писал Пилат:

"Кесарю Тиберию. В Галилее появился молодой человек и во имя Бога, который послал его, проповедует он новый закон, смирение. Сначала я думал, что в его намерения входит возмутить людей против римлян. Мои подозрения вскоре рассеялись. Иисус из Назарета говорил скорее как друг римлян, чем как друг иудеев.

Однажды я увидел молодого человека среди группы людей, опиравшегося на ствол дерева и спокойно говорившего с толпой, которая окружала его. Мне сказали, что это Иисус. Это было очевидно благодаря значительному различию между ним и теми, кто окружал его. Его красивые волосы и борода придавали ему внешность божества. Ему было около тридцати лет, и никогда раньше я не видел такого приятного, доброго лица.

Какое же все-таки было различие между ним, с его прекрасным цветом лица, и теми, с черными бородами, которые слушали его. Поскольку я не хотел беспокоить его, я пошел дальше, сказав однако своему секретарю, чтобы он присоединился к группе и послушал.

Позднее секретарь рассказал мне, что ему никогда не доводилось читать в работах философов ничего такого, что могло бы сравниться с учением Иисуса, и что он не сбивает людей с пути и не является смутьяном. Вот почему мы решили защитить его. Он мог свободно действовать, говорить и созывать людей. Эта неограниченная свобода не нравилась иудеям, которые были возмущены; это не беспокоило бедных, но раздражало богатых и облеченных властью.

Позже я написал Иисусу письмо, приглашая его в Форум для беседы. Он пришел. Когда Назаретянин появился, я совершал утреннюю прогулку, но, взглянув на него, почувствовал себя не в силах сдвинуться с места. Казалось, что ноги мои прикованы к мраморному полу железными цепями; я весь дрожал, словно чувствуя за собой вину, хотя он был спокоен.

Стоя на месте, я за это время оценил этого необыкновенного человека. В его внешнем виде или характере не было ничего неприятного. В его присутствии я чувствовал глубокое уважение к нему. И сказал ему, что вокруг него сияет аура, что его личность обладает заразительной простотой, которая ставит его выше сегодняшних философов и учителей. Благодаря своей приятной манере, простоте, смиренности и любви, он произвел на всех нас глубокое впечатление.

Таковы, достопочтимый повелитель, факты, касающиеся Иисуса из Назарета, и я нашел время, чтобы в деталях известить тебя об этом деле. Моя точка зрения такова, что человек, который может превращать воду в вино, который лечит больных, который воскрешает мертвых и успокаивает бушующее море, не виновен в преступлении. Мы должны допустить, что он, как говорят другие, действительно сын Божий.

Ваш покорный слуга – Понтий Пилат". 

Всех с праздником Пасхи ! Джей  Господу Иисусу Христу.!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

изображение Иисуса в возрасте примерно 28-29 лет

когда он покинул Индию и возвращался в Иерусалим, как сказал Свами

 

post-214-0-04910100-1387507722_thumb.jpg

Эта фотография имеет интересную и необычную историю. Этот рассказ напечатан в книге S.D. Kulkarni "Shri Sathya Sai, The Yugavata", стр.134:

"Группа людей из Англии приехала в Путтапарти. В группе была семейная пара, в которой муж верил в Бабу, но его жена верила в Иисуса Христа. Баба позвал их на интервью. У мужа был автоматический фотоаппарат, который начал щёлкать сам по себе во время интервью. Когда группа вернулась назад в Англию и плёнка была проявлена, на ней обнаружилось изображение лица Иисуса.

Во время следующей поездки в Путтапарти Баба снова взял их на интервью и спросил, понравилась ли им фотография. Затем он сказал, что это изображение соответствует облику Иисуса Христа в возрасте примерно 28-29 лет, когда он покинул Индию и возвращался в Иерусалим."

 

http://scriptures.ru/jesus.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Интересную статью об Иисусе обнаружила на страничке Йогананды

38997024_1871174692929487_7424794622695571456_n.jpg.2e89071a42cf5c358789e331249d8ff2.jpg

Иисус Христос - истинный йог

...Многие ученые и искатели со всего мира утверждают, что Иисус Христос , основатель христианской религии, не умер, когда был распят. Согласно их взглядам, Иисус достиг "самадхи" посредством силы йоги. Эти ученые имеют точку зрения, что в юности Иисус мистическим образом исчез из поле зрения людей на 18 лет. Этому времени не дается никакого описания в Библии.

Согласно некоторым ученым, в этот период Иисус путешествовал в различные страны и также жил в Индии. После посещения многочисленных мест паломничества в Индии, он, наконец, отправился в Гималаи, где он обучался "йога-садхане" у духовных гуру Натха-Йоги, обитающих в различных пещерах.. В это время Иисус был известен как "Иша Натха" в кругу гималайских йогов. В эту историю Иисуса не верят последователи христианства, и нет конкретных исторических и археологических свидетельств, подтверждающих эти факты. Но даже если нет никаких конкретных доказательств, некоторые ученые и исследователи со всего мира все еще изучают и публикуют статьи, посвященные этому неизвестному периоду Иисуса Христа...

Отрывок перевода статьи из журнала "Yogashram Sangha", Орисса 

Источник: https://www.facebook.com/iParamahansaYogananda/photos/a.1139077972805833/1871174686262821/?type=3&theater

Полностью статья здесь:  https://www.oum.ru/literature/hristianstvo/isus-istinniy-yog/?fbclid=IwAR0kPxLbIuzeX-flo3xPsBNiGJG-6lmaBEpFrJ2-1x7DU-AAWleidZhd2nA

  • Нравится 1
  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.09.2004 в 09:05, grabli сказал:

...... Идея книги о Иисусе и Фоме: "Индия и миссия Христа". Пока коплю материалы и пишу в стол. Обязательно приведу в ней "Песню Бахадура". :clover:

Грабли,  у вас получилось реализовать идею с книгой об Иисусе и Фоме? или Господь так и не сподобил..  если не сподобил, можно не отвечать :coffee:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Материал в столе. Публиковать что-либо такое в сегодняшней России - попадать под статью 282 УК РФ....

Несколько фоток

РОЗАБАЛ_1.jpg

РОЗАБАЛ_2.jpg

РОЗАБАЛ_3.jpg

РОЗАБАЛ_5.jpg

РОЗАБАЛ_6.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...