Timur Опубликовано 24 ноября, 2003 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2003 Не слышала, чтобы там молились, например, Рамакришне или Шанкарачарье Алина, ты наверное просто не слышала об этом. Я сталкивался с этим очень часто. Лично я молюсь и Шанкарачарье и Рамакришне ... и много кому ещё, помимо полубогам и Саи. Святые бывают разных категорий. В зависимости от того - какие качества святой личности они проявляют больше - такие отношения у людей с ними. Есть святые которые проявляют все 26 качеств... есть святые которые проявляют 2 или 3 качества. О дальнейшей судьбе святых размышлять очень тяжело. Только им самим ведомо их будущее, другое дело что они могут давать какие-то указания в отношении их будущего или информацию. Святым молятся прежде всего с целью достичь Бога. Т.к. преданные(святые) это самый лёгкий способ достижения Господа. И вообще преданные, считается, бывают даже более милостивы чем Бог. Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать что в моём знакомстве с Саи принимала участие одна православная святая. Поклоны и слава ей! Которой я однажды молился... p.s. О святых и качествах святой личности - см. Бхагавад Гиту. Саи Рам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Димитрий Опубликовано 25 ноября, 2003 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2003 Да, православные (впрочем, и не только) Святые во все времена были и есть хорошими проводниками и "усилителями" наших молитв... o:) o:) o:) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 21 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2006 Хочу поднять одну интересную тему. БЛИЖНИЕ И ДАЛЬНИЕ РЕЛИГИИ Чем отличаются религии друг от друга? Зачем их так много? Эти вопросы я задавал себе, размышляя над смыслом множества мировых религий. 702[/snapback] Кирилл, как интересно.. недавно у меня возник тот же самый вопрос: Чем отличаются религии друг от друга? Зачем их так много? .. когда вот задумалась над тем, что совсем оказывается не знаю, что такое индуизм.. хотела даже тему сделать с таким вопросом, зачем столько религий.. а сегодня ночью попала на эту тему.. вообще она, конечно, малость трансформировалась пока шла небольшая дискуссия с Владом, хотя сейчас даже интересно всё это почитать.. без эмоций ... и, честно говоря, по-моему в его самой начальной позиции есть доля правды: никто из участников форума на самом деле не знает ни одной из традиционных религий, чтобы о них говорить компентентно. Всё - общие фразы, ...... как это удобно - размышлять о Боге... и только. Или закончить поиски Бога, так и не начав их, считая, что я - и так Бог, только вот забыл об этом. 1067[/snapback] возможно это так и есть.. отчасти.. познание Бога требует от человека неустанной работы над собой и любой из религий даётся этот путь: как познать Бога.. и он всегда связан с обузданием низшей животной природы человека.. разговор с Владом увёл эту тему немного в другое русло, она отошла от вначале поставленного здесь Кириллом вопроса.. и мне вот всё же хочется мож немного двинуть её в сторону этого вопроса: а почему же всё-таки так много религий? Когда тогда смотрела объяснение про Индуизм в Большой Советской Энциклопедии, то посмотрела тогда в этом Словаре ещё и что же пишут там про другие религии.. вот несколько описаний ( и ещё раз приведу здесь, что было написано про Индуизм): :luck: ИНДУИЗМ, религия, одна из наиболее крупных по числу последователей религий мира (ок. 95% всех индуистов – в Индии). Сформировалась в 1-ом тыс.н.э. Является результатом развития ведической религии и брахманизма и процесса дальнейшей ассимиляции нар. верований. Основа Индуизма – учение о перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием верховных богов (Вишну или Шивы) или их воплощений, и соблюдением кастовых бытовых правил. Культовые обряды совершаются в храмах, у местных и домашних алтарей, в священных местах. В качестве священных почитаются животные – корова, змея, реки (Ганг), растения(лотос) и др. Для Индуизма характерно представление об универсальности и всеобщности верховного божества, что осознанно проявилось в учении бхакти. Современный Индуизм существует в виде 2-х течений: вишнуизма и шиваизма. :luck: ЗОРОАСТРИЗМ – религия, распространённая в древности и раннем средневековье в Ср. Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане и ряде стран Бл. И Ср. Востока, сохранилась у парсов в Индии и гебров в Иране. Название по имени пророка Зороастра (иран. Заратуштра). Священный канон – «Авеста». Основные принципы Зороастризма: противопоставление «двух вечных начал» - добра и зла, борьба между которыми составляет содержание мирового процесса; вера в конечную победу добра, олицетворяемого в образе верховного божества Ахурамазды. Главную роль в ритуале Зороастризма играет огонь. :luck: БУДДИЗМ – одна из трёх (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Др. Индии в 6-5 вв. до н.э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама. Осн. Направления: хинаяна и махаяна. В центре Буддизма – учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Страдание и освобождение – субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность: страдание – состояние беспокойства, напряжённости, эквивалентное желанию, и одновременно пульсация дхарм; освобождение (нирвана) – состояние несвязанности личности внешним миром и одновременно прекращение волнения дхарм. Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в Буддизме нет души как неизменной субстанции – человеческое «Я» отождествляется с совокупным функционированием определённого набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет бога как творца и безусловно высшего существа. В ходе развития Буддизма в нём постепенно сложился культ Будды и бодхисатв, ритул, появились сангхи (монашеские общины) .. Большая Советская Энциклопедия это, конечно, не конечная Истина, но, думаю, доля Истины в этих описаниях всё же есть... и было очень интересно узнать некоторые подробности, что говорят, давая характеристику религии в общем.. говоря о её Сути .. хотя и написано это всё видимо учёными-атеистами, и для них это всё выглядит так.. ... но тем не менее всё же интересно, что в каждой религии, выделены главные вопросы, на которых она базируется: ....Основные принципы Зороастризма: противопоставление «двух вечных начал» - добра и зла, борьба между которыми составляет содержание мирового процесса; вера в конечную победу добра, олицетворяемого в образе верховного божества Ахурамазды. Главную роль в ритуале Зороастризма играет огонь. .... ...В центре Буддизма – учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. ...Основа Индуизма – учение о перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием верховных богов (Вишну или Шивы) или их воплощений, и соблюдением кастовых бытовых правил.... по-моему, мы все эти вопросы поднимаем, и понемногу рассматриваем на нашем форуме .. и хотя нельзя сказать, что очень глубоко их рассматриваем, но всё же.. это вопросы, которые являются неотъемлемой частью Познания Бога, и непосредственной базой для некоторых религий.. Учение Саи на самом деле очень универсально.. вопросы на пути к Богу возникают везде одни и те же.. :luck: вообще понравился ответ Тима, ответ почти и на тот вопрос, что поставил сейчас Nikoli в теме про совмещение, можно ли совмещать: ... опыт показывает, что следовать желательно одной дисциплине... но если ты можешь сочетать в себе всё... почему бы и нет... дело в том - что на духовном пути всегда встречаются одни и те же проблемы... вопросы... и т.п. и если это не рассматривается в одной религии - можно поискать в другой... все они взаимно дополняют друг друга... 782[/snapback] взаимно дополняют друг друга... .. дополняют... ... но и каждая в отдельности, всё же является полным Путём к Господу.. понравился ответ Кирилла в любой религии можно реализовать себя. В христианстве множество великих святых: Сергий Радонежский, Серафим Саровский и т.п...... .... ..... Действительно не приветствуется продвижение от религии к религии (даже Баба об этом говорит). Выберите подходящую религию, практику - и совершайте. А то получится "обезьянний ум", как пишет в своей книге Филис Кристалл. Но все равно, если религии существуют, нужно понять - зачем это нужно. ... истина многогранна - в каждой религии в совершенстве отражен тот или иной аспект Бога - это самое важное. 788[/snapback] ... истина многогранна - в каждой религии в совершенстве отражен тот или иной аспект Бога - это самое важное. .. :luck: изнутри любая религия сияет своим внутренним светом.. Светом Бога.. и этот Свет открывается человеку, если он последовательно движется в одном направлении.. вверх к Вершине.. все различия между религиями есть только внизу, на первых ступенях.. чем выше забираешься, тем всё ближе одна религия подходит к другой.. религии это как тропинки, обвивающие одну Гору.. Гору Бога... каждая из них ведёт к Вершине – к Высшему Познанию Господа, к слиянию с Ним ... и чем ближе к Вершине, тем ближе одна Религия подходит к другой, и на Вершине все сливаются и расстворяются .. в Адвайте.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 23 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2006 хочу привести здесь небольшой отрывок из книги Профессора Фида М. Хасснайн "Поиски исторического Иисуса" одна из важных причин написания этой книги была цель сблизить религии как он сам пишет: "хотел бы пожелать, чтобы эта книга рассматривалась как смиренное усилие по направлению к достижению согласия между верами, которое должно быть обретено для того, чтобы истинная гармония воцарилась на земле". Профессор Фида М. Хасснайн был главой Института исследований Востока в Кашмире в течение 20 лет и, позже, директором Государственного архива, археологии и музеев штата Джамму и Кашмир, и, как он пишет, "осуществил сравнительные изучения главных религий". интересно, что родился он в Шринагаре.. волей обстоятельств, так случилось, что в одной из своих поездок в монастыри Ладакха, он совершенно случайно наткнулся на документ, касающийся Иисуса Христа. и как он пишет: "Это было тем событием, которое вызвало во мне любопытство и побудило меня приступить к поискам исторического Иисуса". в тексте слова выделены мной :luck: .. Многие люди на Западе могут подвергнуть сомнению достоверность собранной мной информации, потому что местом моего проживания оказался Восток и я - мусульманин. Вне всякого сомнения, у меня нет намерения подрывать веру какого-либо христианина. Но, на основании найденных мною свидетельств и доказательств, относящихся к "утерянным годам" Иисуса, я способен показать, что за время его жизни у него была миссия фактически во всём известном тогда мире, а не только в Палестине. Его весть, согласно тому, что я стремлюсь продемонстрировать в этой книге, была предназначена для людей всех вер, а не только для трёх сект фарисеев, саддукеев и ессеев, существовавших в Палестине в его время, равно как она не была предназначена для одних только поздних христиан. Людям на Западе, возможно, трудно принять тот факт, что Иисус был рождён, воспитан и получил образование в Азии, и что он уважается не только христианами, но и мусульманами и буддистами. В течение последних двух тысяч лет христианская церковь Запада монополизировала Иисуса Христа, и он стал неотъемлемой частью духа людей Запада. Это, как я полагаю, основано на глубоко неправильной концепции: в моём представлении он принадлежит всему миру. Мне кажется, что причина неудачи наших усилий, направленных на достижение примирения и урегулирования в мире, заключается в том, что такие усилия были политическими и светскими, и в религиозном смысле доктринёрскими и сектантскими. В понимании духовности между последователями великих религий всё ещё имеются широкие трещины и недоразумения. Я оказался притянут к поискам исторического Иисуса случайно. Мусульмане, и в том числе и я, верят в то, что Иисус - пророк Бога, наряду с другими пророками. Поэтому я глубоко уважаю и почитаю его. С этой точки зрения можно сказать, что христианская церковь решилась похитить Иисуса Христа. Я - суфий, и мы, суфии, не проводим никаких разделений между одним человеком и другим. Мы любим Бога, и мы уважаем все Его творения независимо от вероисповедания, цвета кожи или касты. Мы - приверженцы религии сердца. :luck: ...В понимании духовности между последователями великих религий всё ещё имеются широкие трещины и недоразумения. .. .. в понимании духовности.. погружённые в материальный план, люди очень по разному понимают духовность, но чем выше за пределы этого плана мы выходим, тем ближе становимся друг другу.. а выйти за пределы можно только при помощи Учения Любви, которое пребывает во всех религиях, спускаемых Богом с Неба людям.. :luck: Учение Иисуса и Учение Саи это одно Учение большое спасибо Василию Вернигора за перевод книги публиковать её в инете полностью нельзя, из-за нарушения авторских прав, но думаю небольшие отрывки не является нарушением этого права Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Аль-Искандер Опубликовано 27 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2006 А не может ли быть такого чтоб причислили к святым недоконца святых людей? Другие думают что души этих людей попали в рай и начинают им молиться... а например, этот человек уже заново родился... и что тогда? 10312[/snapback] Привожу цитату Ошо: "Именно это делало христианство -глупее ничего быть не может- выдавало удостоверения: "Этот человек святой". Как будто можно сделать человека святым, выдав ему удостоверение!" "Храбрость", с.75, ИД "Весь", 2004 Я уважаю христианство, но тем не менее его не понимаю. Какой смысл молиться на такого же, как ты человека, который достиг определенной степени близости к Богу, просить у него заступничества перед Ним, очищения от грехов, если это можешь сделать сам. Знаете, напоминает школьное "дай списать", причем это списывание без понимания. Подставят другие числа в пример - опять прибежит списывать. Учение Саи Бабы, в той малой степени, как я его понимаю, говорит именно об этом. Другое дело - просить у святых помощи. Но это если хоть что-то делаешь сам. Причем эта помощь- не указатель "делай только так и так, потому что я так делал". У каждого человека своя дорога, но если существует много дорожек примерно рядом и в одном направлении, со временем они образуют одну большую. В моем понимании, это и есть религия и наверное, в дальнейшем все эти большие дороги объединятся в "шоссе" - религию Любви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти