Понедельник, 5 декабря 2022 г.
Какова истинная природа Брахмана, и как мы можем созерцать её? Бхагаван с любовью даёт нам сегодня указания!
Бытие, сознание, блаженство, полнота, вечность (сат, чит, ананда, парипурна, нитья) — этими пятью атрибутами описывают Брахмана. Осознав их смысл, можно постичь Его. Бытие свободно от влияния времени. Сознание освещает и раскрывает как себя, так и всё остальное. Блаженство создает высшую устремлённость. Полнота не знает ни изъянов, ни уменьшения, ни упадка, ни поражения. Вечность — это то, что свободно от ограничивающего воздействия пространства, времени и обстоятельств. В свете этого знания Брахмана (Брахма-джняна) мир предстает лишь миражом — преходящим, нереальным и тем, что отрицается знанием. Но помните, что «вы», индивидуум (джива), видящий — это «бытие, сознание, блаженство, Брахман». Укрепитесь в этой убежденности; медитируйте на Ом, который является Его лучшим символом. С этого самого момента осознавайте, что вы есть Атман. Когда туман невежества рассеется, Атман, пребывающий в каждом существе, засияет в своем истинном великолепии. Тогда вы постигните, что гонялись за миражом в песках пустыни и принимали за «реальные» объекты, имеющие начало и, следовательно, конец.
- Упанишада Вахини, глава 12.
Ум — причина человеческих радостей и печалей. Это также средство достижения человеком мукти (освобождения).
— БАБА
Спойлер
Thought for the day
Monday, December 05, 2022
What is the true nature of Brahman and how can we contemplate on it? Bhagawan lovingly guides us today!
Being, consciousness, bliss, fullness, eternity (sat, chit, ananda, paripurna, nitya) — Brahman is described by these five attributes. Through an understanding of these, Brahman can be grasped. Being is unaffected by time. Consciousness illumines and reveals itself as well as all else. Bliss creates the utmost desirability. Fullness knows no defect or diminution or decline or defeat. Eternity is that which is unaffected by the limitations of space, time and objectification. In light of this knowledge of Brahman (Brahma-jnana), the world is a mirage - temporary, unreal, and negated by knowledge. But remember that “you”, the individual (jiva), the seer, are “being, consciousness, bliss, Brahman”. Get fixed in that assurance; meditate on the Om, which is its best symbol. Become aware from this moment that you are the Atma. When the fog of ignorance vanishes, the Atma in each will shine in its native splendour. Then you know that you were pursuing a mirage in the desert sands, that you were taking as “real” objects that had a beginning and therefore had an end. - Upanishad Vahini, Ch 12.
The mind is the cause of man's joys and sorrows. It is also the means of man's Mukthi (liberation).