Как нам осознанно определить, что провоцирует нас, и научиться защищаться? Бхагаван с любовью направляет нас сегодня.
У ворот освобождения (мокша) и самореализации (сакшаткара) стоят три стража для проверки ваших полномочий. Это покой, или душевное равновесие, радость, или удовлетворенность, и различение (шанти, сантоша и вичара). Даже если хотя бы одного из стражей привлечь на свою сторону, остальные тоже помогут вам пройти. Первым из них является покой. Если вы привлечёте на свою сторону покой, то и удовлетворённость будет с вами! Удовлетворённость - это высший источник счастья и самое ценное достояние. Оно стоит столько же, сколько и империя. Без удовлетворённости, желание (кама) и жадность (лобха) достигают опасных размеров и одолевают силу самого различения. Желание легко переходит в жадность, а жадность перерастает в скупость и похоть, заставляющие вас метаться от одного объекта к другому в безумной погоне за мимолетными чувственными удовольствиями. Как люди с такими качествами могут развить способность к концентрации? А без способности к концентрации как они могут заниматься медитацией? А без медитации (дхьяны) никто не может обрести Бога (Дайвам). - Дхьяна Вахини, гл. 14.
Богатство не может принести радостного удовлетворения. Его может дать только Бог. Стремитесь к Богу, тогда к вам придут радость и покой.
-Бабá
Спойлер
Saturday, October 01, 2022
How should we consciously identify things that provoke us, and learn how to safeguard ourselves? Bhagawan lovingly guides us today.
At the gates of liberation (moksha) and Self-realisation (sakshatkara), three guards are posted to validate your credentials. They are peace or mental equilibrium, joy or contentment, and inquiry or discrimination (shanti, santosha, and vichara). Even if one of the guards is made to become friendly, the others will facilitate your entry. First in the series is peace. If you make peace yours, contentment is yours! Contentment is the highest source of joy and the most valuable possession. It is as much as an empire. Without contentment, desire (kama) and greed (lobha) attain dangerous proportions and will overwhelm the power of discrimination itself. Desire easily becomes greed, and greed degenerates into miserliness and lust, which make you flirt from object to object in mad pursuit of the evanescent sensual joy. How can people with such qualities develop the faculty of concentration? And without the capacity to concentrate, how can they engage in meditation? And without meditation (Dhyana), no one can get Godhead (Daivam). - Dhyana Vahini, Ch 14.
Wealth cannot yield joyous contentment. Divinity alone can confer that. Yearn for God, and joy and peace will be added unto you.