Что такое истинная свобода? Бхагаван разъясняет и устраняет заблуждения на эту важную тему.
Действуйте, удерживая осознание Атмы. В этом случае вы будете действовать свободно. Нет двух разных видов свободы - свободы личности и духовной свободы. Духовность сама по себе является свободой. Любые разговоры о свободе человека в мире, воспринимаемом чувствами, могут относиться только к слепой или эгоистической свободе. Это слово (свобода) может также использоваться для описания определенных отношений, например, отношение мужчины к своему ребенку или жене. Но проявление свободы по отношению к ним авторитарным способом - это лишь пародия на свободу. Это признак глупости. Человеку, называющему себя человеком, не подобает вести себя эгоистическим образом. Он может подняться на более высокий уровень, если откажется от такого эгоистического поведения. Вы должны осознать, что необходимо предоставлять другим столько же свободы, сколько вы требуете для себя. Таким образом, свобода взаимозависима и не может быть абсолютной или неограниченной.
Божественная беседа, 31 мая 1990 года.
Только когда преобладает воля Атмы, может проявляться настоящая свобода. Действия, совершаемые по побуждению ума или чувств, не могут считаться свободными действиями.
БАБÁ
Спойлер
Thought for the day
Monday, August 15, 2022
What is true freedom? Bhagawan clarifies and removes misconceptions on this important theme.
Keeping the Atmic consciousness in the forefront, you may perform any act. You will be acting in freedom. There are no two different types of freedom - individual freedom and spiritual freedom. Spirituality itself is freedom. Any talk of freedom for man in this phenomenal world can only refer to an insane or egoistic freedom. It may also be used in respect of certain relationships like a man's attitude to his child or wife. But the exercise of freedom towards them in an authoritarian manner can be described only as a travesty of freedom. It is a sign of foolishness. It is unbecoming of anyone calling himself a human being to behave in such an egoistic manner. Man can raise himself to a higher level only if he gives up such egoistic behaviour. You must recognise that you must accord to others the same amount of freedom which you claim for yourself. Freedom is thus interdependent and cannot be absolute or unrestricted. - Divine Discourse, May 31, 1990.
Only when the will of the Atma prevails can there be real freedom. Actions done by the promptings of the mind or the senses cannot be regarded as free actions.