Перейти к содержанию

Мысль дня

tvg
Мысль дня из ашрама

Как выкорчевать невежество и эго из ума? Бхагаван прекрасно объясняет этот процесс, чтобы мы могли настойчиво продолжать садхану!

Невежество не существует само по себе, у него есть потомок - ахамкара (эго). У этого демона есть двое детей - привязанность или влечение (рага) и побуждение (васана), то есть страсть и жажда. Страсть и тяга тесно взаимосвязаны. Какое пристрастие, такое и желание. Они как сестры. Благодаря привязанности у человека появляются чувства "своё и моё". Эти чувства вызывают желание, а желания порождают беспокойство. Поэтому, чтобы устранить эго (ахамкару) должны быть уничтожены привязанность и побуждение. Это означает, что невежество нужно устранить, ибо только таким образом можно уничтожить эго. Как избавиться от невежества и развить мудрость (суджнану)? Вот в чем вопрос! Ответ - с помощью медитации. Победа над невежеством, эго, привязанностью и побуждениями приводит человека (дживу) к освобождению (мокше). - Дхьяна Вахини, гл. 11.

-Бабá

Кто является рабом побуждений и тенденций (васан), тот лишен мудрости.

Спойлер

Thought for the day

Thursday, August 04, 2022

How can ignorance and ego be uprooted from the mind? Bhagawan beautifully explains the process so that we may persist in our Sadhana!

Ignorance does not exist alone; it has an offspring - ahamkara (ego). That demon has two children - attachment or attraction (raga) and impulse (vasana); that is to say, passion and craving. Passion and craving are closely interrelated. As the passion, so the desire. They are sisters. Through attachment, one gets the feelings of ‘my and mine’; these feelings provoke desire, and desires breed worry. Therefore, to remove ego (ahamkara), attachment and impulse have to be annihilated. That means ignorance has to go, for by that means alone can ego be killed. How to destroy ignorance and develop wisdom (sujnana)? That is the question! The answer is through meditation. The conquest of ignorance, ego, attachment, and impulse brings about liberation (moksha) for the individual (jivi). - Dhyana Vahini, Ch 11.

The one who is a slave to impulses and tendencies (vasanas) is devoid of wisdom

— BABA ‍

 

  • Супер 1

Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

×
×
  • Создать...