Вы обретаете по-настоящему сильное стремление и вдохновение служить другим лишь тогда, когда избавляетесь от отождествления себя с телом. Когда человек страдает от острой боли в желудке, из его глаз текут слёзы. Почему? Потому что различные органы, глаза, желудок и т.д., всё это части одного и того же тела. Точно так же, если какой-то человек страдает, ваши глаза должны лить слёзы, и в вас должно возникнуть сильное желание облегчить его страдания! Это произойдет, если вы осознаете, что вы и он являетесь частями одного и того же Божественного Тела. Идея различия (бхеда бхава) возникает из-за незнания Истины. Когда люди злятся, они скрежещут зубами, но остерегаются прикусывать язык, ибо язык принадлежит им! Если ненароком язык прикушен, то никто не выбивает себе зубы, ибо они свои собственные! Так же и больной, бедный, страдающий, неграмотный, злой и т. д. человек, все являются членами одного и того же тела, частью которого являемся и мы! Всё приводит в действие Один и Тот же Поток. Осознать это и слиться в этом Единстве - цель жизни человека!
You get a real urge and inspiration to serve others only when you get rid of identification with the body. When a man suffers from acute stomach pain, his eyes water. Why? Because the various organs - the eye, the stomach, etc. - are all parts of the same body. So too, when one man suffers, your eyes must shed tears and you must be urged to alleviate it! This will happen if you know that you and he are limbs of the self-same Divine Body. The idea of difference (bheda bhava), arises on account of ignorance of Truth. When people get angry, they gnash their teeth, but they take care not to bite the tongue, for the tongue is theirs! If by chance, the tongue is bit, they don’t knock the teeth out, for the teeth are theirs! So too, sick man, poor man, suffering man, illiterate man, wicked man, etc. are all limbs of the same body, of which we too are parts! The same current activates all. To realise this and to merge in that Unity is the purpose of one’s life! - Divine Discourse, Sep 26, 1965.