Путь спасения подобен действиям котенка (марьяла кишора нйайа), который просто мяукает там, где он находится, передоверяя все бремя своих тягот матери кошке. Точно так же преданный во всем полагается на Бога. Мать кошка берет котенка в зубы и в безопасности проносит его даже через самые непроходимые окольные тропы. Когда преданный спокойно и без страха возлагает груз своих забот на Бога, без остатка отдаваясь на Его волю, Господь обязательно позаботится обо всем. Об этом пути для нас свидетельствует опыт Лакшманы. Ради служения Раме Лакшмана отказался от всего, что препятствовало на этом пути – от богатства, жены, матери, дома. Четырнадцать полных лет он отказывался даже от сна и пищи. Потому что он ощущал Раму как все, что ему нужно, как свою радость и свое счастье. Как того, кто один даст ему все, в чем он мог нуждаться. Целью жизни Лакшманы было следовать за Рамой, служить Ему и полностью подчинить Ему свою волю. Это образец самого полного предания себя Богу. Такое абсолютное подчинение (прапатти) является кульминацией продолжительного процесса предания себя Богу (бхакти).
Према Вахини, глава 51
БАБА
Скрытый текст
Date: Sunday, February 23, 2020
THOUGHT FOR THE DAY
The path of surrender is like that of a kitten (marjala kishora nyaya), that simply mews in one place, placing all its burdens on the mother cat. Similarly, the devotee places complete trust on God. The mother cat holds the kitten in its mouth and transports it safely through even very narrow passages. When the devotee places all burdens on the Lord, without fear or worry, and surrenders fully to His will, He will certainly provide everything. Lakshmana is the witness of this path. To serve Rama, Lakshmana renounced all obstacles in his path - wealth, wife, mother, home and even sleep and food for fourteen full years. He felt that Rama was his all, his happiness and joy, and would grant him everything that he needed. His life’s purpose was only to follow Him, serve Him, and surrender his will to Him. This is the characteristic of complete self-surrender. This discipline of surrender (prapatti) is much superior to that of devotion (bhakti). (Prema Vahini, Ch 51)