"Есть" - это не значит положить еду на язык и пробовать её, это стоит делать только когда еда пережёвана, проглочена, переварена, проникла в кровоток, трансформировалась в мускулы и кости, в силу и энергию. Подобным образом духовное понимание должно пронизывать и оживлять все моменты жизни. Оно должно проявляться через все органы и чувства (кармендрийяс и джнанедрийас). Человек должен неуклонно продвигаться и достигнуть этого высокого состояния. Простое накопление знаний не является духовной мудростью (джнаной). Только праведное поведение (сат-гуна) - это духовная мудрость. Для того, чтобы человек мог совершать бескорыстное служение, ему надо немного еды (бхоги). Такая трапеза - это часть жертвоприношения (яджны). Чтобы заставить это "тело-машину" действовать, нужно использовать топливо пищи. Еда - не жертва, но она делает жертву возможной. Поэтому поглощение пищи не должно высмеиваться как поощрение жадности или набивание желудка. Оно должно быть понято как часть поклонения. (Према Вахини, глава 12)
Скрытый текст
Date: Friday, January 10, 2020
THOUGHT FOR THE DAY
“Eating” doesn’t mean placing food on the tongue and tasting it; it is worthwhile only when food is chewed, swallowed, digested, assimilated into blood stream, and transformed into muscle and bone, into strength and vigour. So too, spiritual understanding must permeate and invigorate all moments of life. It must be expressed through all the organs and senses (karmendriyas and jnanendriyas). One must pace up steadily and reach this high stage. Mere accumulation of learning is not spiritual wisdom (jnana). Only good conduct (sat-guna) is spiritual wisdom. In order that one might do selfless service, a little eating (bhoga) has to be gone through. Such eating is part of the sacrifice (yajna). To make this body-machine function, the fuel of food has to be used. Food is not sacrifice, but it makes sacrifice possible. Therefore, eating food must not be laughed at as catering to greed or as feeding of the stomach. It must be understood as part of worship. (Prema Vahini, Ch 12)