Ахимса, добродетель ненасилия, это самый первый цветок, который Бог любит больше всего. Она включает в себя гораздо больше, чем воздержание от нанесения вреда живым существам. Каждому следует отказаться от причинения боли любому существу не только действиями, но даже словами и мыслями. Никто не должен думать о том, чтобы ранить или унизить другого. Второй цветок, желанный Богу, - это контроль и овладение чувствами (индрия ниграхам). Вам не следует искать чувственного наслаждения и чувственных радостей. Третий цветок, который очень дорог Богу, - это сострадание (дайя). Сострадание ко всем живым существам и всему существующему доставляет удовольствие Господу (Сарвабхута-дайя), ибо воистину «Все есть Бог»! Вы должны всегда помнить, этому нас учат писания, что поклонение и уважение любого божества достигает Всевышнего (Сарва дева намаскарам Кешавам прати гачхати). Равным образом нужно дорожить мыслью, что унижение, причиняемое любому живому существу, также достигает Всевышнего (Сарва Джива тираскарам Кешавам пратигаччхати)!(Божественная речь, 6 октября 1981)
Показать контент
Date: Wednesday, November 13, 2019
THOUGHT FOR THE DAY
Ahimsa, the virtue of nonviolence, is the very first virtuous flower that God loves the most. This involves much more than abstention from injuring living beings. One should desist from causing pain to any living being not only by deeds, but even by words and thoughts. One should not entertain any idea of hurting or humiliating another. The second flower God desires is control and mastery of the senses (indriya nigraham).One should not run after sensual pleasure and sensory joy. The third flower that is very dear to Lord is compassion (daya). Compassion towards all living beings and all things is pleasing to the Lord (Sarvabhuta-daya), for ‘All is God’, verily! You must always remember that the scriptures teach us that adoration and respect paid to any god reaches the Supreme (Sarva deva namaskaram Keshavam prati gacchati). It must also be cherished with equal validity, that humiliation caused to any living being reaches the Supreme (Sarva Jeeva thiraskaram Keshavam prathigacchati)! (Divine Discourse, Oct 06, 1981)