Главной причиной всех проблем является неконтролируемый, блуждающий ум. Это подобно разливающейся реке Годавари, которая несет свои воды, вызывая обвалы и оползни и опустошая огромные участки земли на обоих берегах. Различающая мудрость (вивека) и непривязанность (вайрагья) – это две дамбы, укрощающие безудержную энергию наводнения и направляющие бушующие воды в море, которое, в конечном итоге, и является целью их устремлений.. Как их можно развить в себе? Посредством трех главных целей жизни: праведности, благосостояния и исполнения желаний (дхарма, артха и кама). Практика дхармы – это искусство жизни. Не стоит предпринимать попыток убежать от своих обязанностей, связанных с положением или статусом. Помните, эти обязанности следует выполнять как подношение своего интеллекта, мастерства, качеств, мыслей и чувств стопам Господа в духе благодарности за предоставленный шанс, без малейшего следа эгоизма или привязанности к плодам действия. (Божественное выступление 23 апреля 1961 г.)
Цитата
Date: Tuesday, January 31, 2017
THOUGHT FOR THE DAY
The root cause of all trouble is the uncontrolled, ill-directed mind. Like when the river Godavari is in floods, it rolls along, causing slips and slides, and devastates vast areas on both banks. Discriminatory wisdom (Viveka) and non-attachment (Vairagya) are the two bunds which tame the mad energy of the flood and lead the raging waters into the sea, which is, after all, the destination the waters seek. How can they be implanted? By the first three primary goals of life: righteousness, wealth, and desire-fulfillment (dharma, artha, and kama). The practice of dharma is the art of living. No attempt need be made to run away from the duties of one’s station and status. Remember, those duties have to be done as worship, as offerings of one’s intelligence, skill, qualities, thoughts and feelings to the feet of the Lord in a spirit of thankfulness for the chance given, without a trace of egoism or a sense of attachment to the fruits of the actions. (Divine Discourse, Apr 23, 1961)
-BABA