Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Вчера
  2. Среда, 20 ноября 2024 г. Вечерняя сессия Выступление ансамбля флейтистов под руководством Дж. А. Джаянта В качестве душевной прелюдии к празднованию Дня Рождения Бхагавана известный флейтист Дж. А. Джаянт в сопровождении своих восьми одаренных учеников представил этим вечером спокойное и проникновенное музыкальное подношение. Ансамбль из девяти флейтистов украсил сцену гармоничным сочетанием преданности и мастерства, что является символическим жестом — данью уважения 99-й вехе. Выступление началось с мелодичного исполнения традиционных карнатикских раг, искусно переходя от медитативных к возвышающим нотам. Синхронизация девяти флейт символизировала единство и гармонию, резонируя с духовной сутью события. Зрители были глубоко тронуты успокаивающими мелодиями, которые, казалось, уносили за рамки времени, приводя слушателей в состояние внутренней тишины и радости. Источник На фб ============================ Запись прямой трансляции вечерней сессии из Саи Кулвант Холла: Flute Ensemble by Flute JA Jayant & team | Nov 20, 2024 | Evening | 99th Birthday Celebrations
  3. Среда, 20 ноября 2024 г. Утренняя сессия Культурное предложение от Саи- молодежи SSSSO, Индия | Церемония вручения дипломов по программе расширения прав и возможностей молодежи Шри Сатья Саи, Непал Саи-молодежь индийской SSSSO предложила этим утром в качестве выражения своей преданности и духовного понимания душевную культурную презентацию под названием «Подключение к правильному». Презентация глубоко погрузила присутствующих в нюансы пения бхаджанов, черпая вдохновение из божественных посланий и взаимодействий с Бхагаваном в этой священной форме поклонения. Свами часто подчеркивал, что бхаджаны — это не просто исполнение песен, а глубокий акт самоотдачи, мост для соединения с Божественным. Он учит, что сердце воспевания бхаджанов заключается не в техническом мастерстве, а в чистоте намерения и преданности. После выступления Саи-молодёжи перед присутствующими выступил Центральный координатор Глобального Совета Шри Сатья Саи Сева Организации Непала, врач-кардиолог Нараян Бахадур Гаутам. Он коротко представил отчёт о проведении работ по Водному проекту в Непале, с показом небольшого фильма. Вдохновленные словами Свами «Служение человеку — это служение Богу», члены Шри Сатья Саи Сева Организации Непала успешно завершили 8 проектов по обеспечению питьевой водой общин в местности, где людям нужно было раньше проходить несколько миль, чтобы принести ведро воды. Более 2000 домохозяйств и более 4000 учеников из 11 школ отдаленных районов теперь имеют доступ к чистой питьевой воде, что явилось большим облегчением их жизни и здоровя. Это значительное инженерное достижение — около 100 км трубопровода, обеспечивающего бесперебойную подачу в высокогорные деревни чистой питьевой воды. Ещё одно подобное начинание, завершенное в Ханигауне (Нувакот, Непал) было запущено сегодня утром в Божественном Присутствии Шри Р. Дж. Ратнакаром (Управляющий попечитель SSSCT) в присутствии должностных лиц Зоны 4, SSSGC. Кандидатам SSSYEP затем были вручены сертификаты в рамках выпускной церемонии, проведенной Институтом образования Шри Сатья Саи Непала. Источник На фб =========================== Запись прямой трансляции утренней сессии из Саи Кулвант Холла: Cultural Presentation by Sai Youth of SSSSO, India | Graduation of Youth Empowerment Program, Nepal
  4. Nilayam

    Мысль дня

    Мысль дня Четверг, 21 ноября 2024 г. Как маленькие капли воды образуют могучий океан, подобным образом может ли из крошечных поступков в нашей повседневной жизни сложиться нечто большее? Бхагаван с любовью и ясностью просвещает нас, чтобы направить к победе. В чем именно заключается секрет обеспечения покоя и процветания для человечества? Оказание служения другим, не ожидая служения от них в ответ. Деятельность (карма), которая связывает, — это огромное быстрорастущее дерево. Топор, который может отрубить его корни, таков: совершайте каждое действие как акт поклонения, чтобы прославить Господа. Это настоящее жертвование (яджна), самый важный ритуал. Это жертвование способствует и дарует знание Брахмана (Брахма-видья). Обратите внимание, что стремление к бескорыстному служению должно течь по каждому нерву тела, проникать в каждую кость и активировать каждую клетку. Те, кто занимается духовной дисциплиной (садханой), должны овладеть этим отношением к служению. Бескорыстное служение — это расцвет любви, цветок, который наполняет ум восторгом. Не причинение вреда— аромат этого цветка. Пусть даже малейшие ваши поступки благоухают состраданием и почтением; будьте уверены, что ваш характер при этом будет ярко сиять. — Гл. 8, Видья Вахини Все действия, совершаемые с чувством, что они предназначены для подношения и удовлетворения Бога, не ведут к рабству. — БАБА
  5. Последняя неделя
  6. Вторник, 19 ноября 2024 г. Вечерняя сессия. Танцевальная драма "Sai Amrit Dhara". В продолжении этого вечера, после выступления Сестёр Прийя, ученицами средней школы Шри Сатья Саи была представлена завораживающая танцевальная драма под названием "Саи Амрит Дхара". Драма была посвящена божественным пророчествам, окружающих пришествие Бхагавана, вплетая мощные сцены из таких эпосов, как Рамаяна и Махабхарата. Благодаря своим захватывающим выступлениям дети ярко изобразили детство Свами, смешав сцены божественной игривости, глубокой мудрости и духовного значения Его ранней жизни. Синергия выразительного танца, красноречивого повествования и тематической музыки перенесла зрителей в священные истории, оставив неизгладимое впечатление преданности и почтения. Источник На фб Видео выступления в посте выше
  7. Вторник, 19 ноября 2024 г. Вечерняя сессия Программа духовной музыки от Сестёр Прийя | День Женщин Этим вечером, по случаю Женского Дня, Сёстры Прийя очаровали публику своим завораживающим музыкальным предложением. Их мелодичные голоса, пропитанные преданностью, оживили вечные композиции, оставив всех глубоко тронутыми. Каждая нота резонировала с божественной энергией, плавно сочетая классическое мастерство с искренним бхакти. В репертуар были включены душевные композиции, прославляющие грацию и силу женственности. Источник На фб ====================== Запись прямой трансляции вечерней сессии из Саи Кулвант Холла: Music Concert by Priya Sisters | Drama by Higher Secondary School (Girls) | Ladies' Day - 2024
  8. Вторник, 19 ноября 2024 г. Утренняя сессия Женский день в Прашанти Нилаям Женский день, отмечаемый в Прашанти Нилаям ежегодно 19 ноября, знаменует собой возможность для женщин реализовать свой потенциал и пробудить более глубокое чувство самоосознания. Этот особый день, инициированный Бхагаваном три десятилетия назад, подчеркивает значимость женщин как питающей и могущественной силы вселенной. В этом году празднование началось с грандиозной процессии, в которой девушки-ученицы начальной и старшей школы Ишвараммы и кампуса Анантапур гордо маршировали в ярких одеждах через Саи Кулвант Холл. Процессия включала выступления волынщиков и духового оркестра, на фоне ведических песнопений, сопровождавших присутствие Бхагавана в церемониальной традиции с пурнакумбхам. Профессор Раджешвари С. Патель, бывший директор кампуса Анантапур, приветствовала собравшихся мощной речью. Она говорила о вечной и заботливой природе женщин, ссылаясь на писания, чтобы подчеркнуть роль женщин как хранительниц культуры и трансформации. Она подчеркнула, что женщины воплощают в себе как мягкость, так и храбрость, динамичную и мощную силу для преобразования мира. Главный гость дня, достопочтенная судья Высокого суда Теланганы, г-жа Сурепалли Нанда, выступила с проницательной речью о расширении прав и возможностей женщин. Она обсудила важность участия женщин в общественных реформах и семейной жизни. Ссылаясь на учения Бхагавана, она подчеркнула, что расширение прав и возможностей начинается с личности, а затем распространяется на общество. Г-жа Нанда также отметила таких известных женщин-лидеров, как Виджаялакшми Пандит, Пратибха Патил и Драупади Мурму, подчеркнув их вклад как образец мужества, лидерства и служения. Она завершила свою речь пронзительным напоминанием: «Работа божественна; работа — это поклонение». Она призвала присутствующих женщин идентифицировать себя со своей работой, а не с внешним видом, и начинать каждый день с молитвы, основываясь на божественном предназначении своей жизни. Мероприятие прекрасно сочетало традиционные ценности с призывом к расширению прав и возможностей женщин в современном мире, что сделало сессию одновременно духовным и вдохновляющим событием для всех присутствующих. Источник На фб ============================ Запись прямой трансляции утренней сессии из Саи Кулвант Холла: Ladies' Day Celebrations - 2024 | Morning Program | Nov 19, 2024 | Prasanthi Nilayam
  9. ram108

    Мысль дня

    Мысль дня 20 ноября 2024 года Почему выполнение обязанностей перед семьей и обществом считается святым и священным? Как это помогает на духовном пути? Бхагаван с любовью напоминает нам об этом сегодня. Работа, выполняемая без заботы и желания получить прибыль, исключительно из любви или из чувства долга, - это йога. Такая йога уничтожает животную природу человека и превращает его в божественное существо. Служение другим, восприятие их как родственных существ поможет человеку развиваться; оно убережет его от падения с достигнутой духовной ступени. Бескорыстное служение (сева) гораздо полезнее, чем даже обеты и поклонение (пуджа). Служение разрушает скрытый в вас эгоизм; оно широко раскрывает сердце; оно заставляет сердце расцветать. Таким образом, работа, выполняемая без желания (результата), является высшим идеалом; и когда дом жизни будет построен на этом фундаменте, добродетели соберутся в нем, благодаря тонкому влиянию этой основы бескорыстного служения. Служение должно быть внешним выражением внутренней доброты. И по мере того как человек все больше и больше занимается бескорыстным служением, его сознание расширяется и углубляется, а Атмическая реальность осознается все яснее. - Гл. 8, Видья Вахини Когда вы продолжаете выполнять свой долг и наслаждаетесь тем, что делаете, это само по себе дарует вам блаженство. - БАБА
  10. 18 - 23 ноября 2024 г. Празднование 99-летия Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы Ниже расписание программ выступлений в Саи Кулвант Холле на эти дни праздника: Источник
  11. Понедельник, 18 ноября 2024 г. Вечерняя сессия Концерт музыки преданности доктора О. С. Аруна и команды Этот вечер был украшен завораживающим музыкальным подношением преданности известного вокалиста Карнатической музыки, доктора О.С. Аруна, одного из обладателей награды Калаймамани*. * Калаймамани — высшая гражданская награда в индийском штате Тамил Наду. Эти награды (литература, музыка и театр) вручаются подразделением Директората искусств и культуры правительства Тамил Наду, для признания достижений деятелей искусств в штате(гос-ве). (Из Википедии) Проникновенное выступление доктора О.С. Аруна и команды музыкантов, выступавших с ним, ознаменовало начало серии духовных и культурных мероприятий, посвящённых празднованию 99-ой годовщины Бхагавана. Концерт представлял собой гармоничное сочетание классических Карнатических композиций и Саи-бхаджанов, исполненных с непревзойденной преданностью и музыкальным совершенством. Во время своего выступления д-р Шри Арун поделился своими глубокими размышлениями о святости Прашанти Нилаям. Он выразил мысль о том, что пение в этой священной обители, в Божественном Присутствии, является уникальным возвышающим опытом. «Прашанти Нилаям — это олицетворение бхакти», —отметил он, подчеркнув непревзойденную духовную атмосферу этого святого места, где каждая нота становится подношением Лотосным Стопам Бхагавана. Источник На фб ================ Запись прямой трансляции вечерней сессии из Саи Кулвант Холла: Music Concert by Kalaimamani Dr OS Arun and Team|Nov 18, 2024 | Evening
  12. Понедельник, 18 ноября 2024 г. Начало Маха Анна Прасада Севы. Праздник для души: Божественный Опыт Прасада. По мере того, как священные места Прашанти в ходе начала празднования 99-го Дня Рождения Бхагавана, наполняются радостью и преданностью, Сева Маха Анна Прасада становится также сокровенным событием, питающим как тело, так и душу бесчисленных преданных, прибывших на праздник в Ашрам. Сегодня утром, после церемоний Сатьянараяна Вратам и Ратхотсавам, под песнопения благодарности и преданности с искренними молитвами, обращёнными к Бхагавану, началась Маха Анна Прасада Сева. Аромат свежеприготовленных деликатесов витал в воздухе, приглашая преданных принять участие в божественном пире. Раздача прасада — это не что иное, как кулинарная симфония. Ароматный пропаренный рис, идеально приготовленный до пушистого совершенства, гармонично сочетается с ассорти из насыщенных, ароматных карри, наполненных традиционными специями и вкусами. Приготовленный с любовью и аккуратностью, прасад вызывает воспоминания о вечных индийских традициях. Дополнением к этому пиршеству является тающий во рту сладкий рисовый пудинг, настоянный на кардамоне и украшенный хрустящими кешью и золотистым изюмом, обещающий перенести преданных в царство блаженства. Теплые роти и яркие сабзи еще больше обогащают еду, удовлетворяя любой вкус божественным балансом вкуса и питательных веществ. Поскольку Маха Анна Прасада Сева продолжится до 24 ноября 2024 года, преданных приглашают испытать радость от совместного употребления этой священной пищи, где каждый кусочек является напоминанием о вездесущей любви Бхагавана. Каждый кусочек, приготовленный и поданный с любовью волонтерами-севадалами, преданными своему делу, несёт в себе суть благословений Бхагавана, питая сердце и душу. Источник На фб
  13. Небольшая справка о Празднике Колесниц в Прашанти: Традиционно Ратхотсавам (ратха - «колесница, повозка», утсавам - «праздник»), или Праздник колесниц, который отмечается каждый год 18 ноября, знаменует собой начало празднования Дня рождения Сатья Саи Бабы. Эта традиция была начата Свами в 50-х годах. На колеснице устанавливается Шри Венугопала Свами - одна из форм Господа Кришны (вену означает «флейта», гопала - эпитет Кришны, обозначающий «защитник коров, пастух»). Поэтому этот Праздник колесниц называют Шри Венугопала Свами Ратхотсавам. Эта Божественная Колесничная процессия ярко и зрелищно с бхаджанами и танцами проходит от Саи Кулвант Холла по улицам Путтапарти до Старого Мандира - Педда Венкама Раджу Кальяна Мандапам. Немного подробнее о Ратхотсавам - Празднике колесниц в Прашанти. Ниже исторические кадры празднования Ратхотсавам в Прашанти в 1980-е годы :
  14. Понедельник, 18 ноября 2024 г. Утро. Утренняя сессия. Празднование 99-летия Бхагавана | Шри Сатья Саи Сатьянараяна Вратам | Венугопала Свами Ратхотсавам Празднование 99-го Дня Рождения нашего любимого Бхагавана началось этим благоприятным утром с внушающего благоговение Ратхотсавама (фестиваля колесниц) и священного ритуала Шри Сатья Саи Сатьянараяна Вратам. В соответствии с заветной традицией Прашанти, инициированной в своё время Самим Бхагаваном, величественная колесница была тщательно украшена и благословлена ритуальными молитвами в историческом Пата Мандире. Затем колесница совершила свое грандиозное путешествие к Прашанти Нилаям Гопурам. Ратхотсавам - это праздничное шествие, отмеченное яркой атмосферой преданности, сопровождающееся народными танцами и другими музыкальными исполнениями. Проезжая по улицам Путтапарти, величественная колесница, несущая идола Шри Вену Гопаласвами, была окружена атмосферой божественного рвения. Преданные и зрители, выстроившиеся вдоль маршрута её следования, предлагали цветы, гирлянды и традиционные арати, создавая зрелище непревзойденной преданности. Колесница продвигалась по улицам в сияющем параде во главе с красочно одетыми детьми Бал Викас, изящными народными танцорами, в гармоничном сочетании с группами Вед и Бхаджанов. Воздух резонировал божественными вибрациями и ликующим духом. Одновременно в священных стенах Саи Кульвант Холла собралось более 2700 преданных со всего мира, чтобы принять участие в священном ритуале Сатьянараяна Вратам, ритуале глубокой благодарности и преданности. Соответственно, недельные празднования в честь Сатьянараяны Раджу (имя, данное Бхагавану при рождении) начались с исполнения ритуала Сатьянараяна Вратам, символизирующего суть Его божественной миссии. Источник На фб ================== Запись прямой трансляции утренней сессии из Саи Кулвант Холла и с улиц Путтапарти: Sri Sathya Sai Sathyanarayana Vratham & Rathotsavam | Nov18, 2024 | Morning | Live Prasanthi Nilayam
  15. ram108

    Мысль дня

    Мысль дня Вторник, 19 ноября 2024 года Почему общество должно почитать женщин и относиться к ним с большим уважением? Сегодня Бхагаван с любовью дарит нам драгоценные знания! С древних времен женскому аспекту Божественности поклонялись разными способами. Веды утверждают, что там, где почитают и уважают женщин, Божественность присутствует во всей своей полноте. К сожалению, сегодня мужчины считают унизительным оказывать почтение женщинам. Это совершенно неправильно и является признаком невежества. Стри (Женщина) - это Грихалакшми (Богиня процветания дома). Ее почитают как дхарма-патни (добродетельную супругу). Ее называют иллалу (хозяйкой дома) и ардханги (лучшей половинкой). Люди радуются мелким титулам, присвоенным им. Но женщинам даны самые высокие титулы, которые остаются в силе на все времена. Дом без женщины - это джунгли. Мужчины должны осознавать высокий статус женщин, почитать и уважать их в соответствии с этим. Они не должны заставлять женщин плакать и проливать слезы. Дом, в котором женщина проливает слезы, будет разрушен. Мужчины должны отводить женщинам почетное место и вести добропорядочный образ жизни. - Божественная беседа, 19 ноября 1995 г. Только благодаря присутствию добродетельных женщин Бхарат остается в безопасности и спокойствии. Своим величием и славой Бхарат обязан своим женщинам. - БАБА
  16. Воскресенье, 17 ноября 2024 г. Вечерняя сессия Хридая Пушпам — программа духовной музыки Д-ра Асвата Нараянана С. и П.С. Шринивасана. В благословенный вечер, наполненный преданностью, возвышенное музыкальное подношение членов Прашанти Бхаджан-Группы перенесло публику в царство божественного блаженства. Их выступление было не просто концертом; это был призыв, искренняя молитва, которая нашла отклик в душах всех присутствующих. Асват Нараянан своим богатым и мелодичным голосом исполнил композиции, воспевающие славу Божественного. Его дополнял исключительный талант П.С. Шринивасана, чье мастерство добавило глубины и яркости выступлению. В сопровождении Шри С. Ганапати на мридангаме и табле и Шри Пудукоттая Амбика Прасада на скрипке ансамбль создал гармоничную синергию со сложными ритмическими узорами и эмоциональными выражениями, возвышающими духовную атмосферу. Источник на фб ======================== Запись прямой трансляции вечерней сессии из Саи Кулвант Холла: Hridaya Pushpam | Devotional Music Program by Aswath Narayanan S & P S Sreenivasan | Nov 17, 2024
  17. Понедельник, 18 ноября 2024 г. Начало празднования Дня Рождения Бхагавана Празднование 99-го Дня Рождения Бхагавана в Ашраме будет длиться в течении недели, с 18 по 24 ноября. В Саи Кулвант Холле запланированы различные праздничные мероприятия. Ниже расписание выступлений на 18 ноября. Источник
  18. Narayana

    Мысль дня

    Мысль дня Понедельник, 18 ноября 2024 года Что необходимо для того, чтобы наша садхана была по-настоящему успешной? Бхагаван разъясняет и благословляет нас сегодня. Только когда мы смотрим на вселенную как на наполненную Богом, мы обретаем стойкость в борьбе с силами зла. Многие люди, которые годами молятся и совершают паломничества, удивляются, почему им так и не удалось постичь Бога. Нет необходимости странствовать по миру в поисках Бога. Бог сам ищет истинного преданного. Преданный, осознавший вездесущность Бога, найдет Его повсюду. У него должно быть твердое убеждение, что нет такого места, где бы не присутствовал Бог. Это и есть настоящий признак преданности. Медитация и молитва ценны как средства самоочищения. Но они сами по себе не ведут к богореализации. Непоколебимая вера в Бога дарует невыразимое блаженство. Не следует поддаваться сомнениям, которые подрывают веру. - Божественная беседа, 25 декабря 1986 года Мы не в состоянии разглядеть Божественность, хотя она сияет блеском миллиона Солнц! Мы должны открыть глаза веры и преданности - это глаза мудрости, которые видят за пределами физических глаз. - Баба
  19. Воскресенье, 17 ноября 2024 г. Маха Анна Прасад - Фуд-корты - Организация площадок для кормления преданных в Прашанти во время Празднования 99-го Дня Рождения Бхагавана Благодаря милости и божественным благословениям Бхагавана, во время недельного празднования 99-го Дня Его Рождения, которое начнется с 18 ноября и закончится во второй половине дня 24 ноября, на территории Ашрама состоится грандиозная сева Маха Анна Прасад. Это обширное мероприятие будет организовано в помещениях Ашрама сразу за блоком N9, чтобы подать благословенный прасад всем присутствующим, приехавшим на День Рождения Бхагавана. Охватывая впечатляющую площадь в 25 000 кв. футов, оборудованную в этом году современными немецкими палатками, этот божественный фуд-корт будет включать 22 прилавка - по 11 на женской и мужской стороне. В этой севе с радостью вызвались участвовать более 850 севадалов из Андхра-Прадеша и Теланганы. Эта замечательная Нараяна Сева предложит прасад на обед и ужин, бесплатный для всех. Этот Маха Анна Прасад отражает дух почитаемого высказывания Бхагавана: «Аннам Брахма, Расо Вишнуху, Бхокта Дево Махешвараха — Пища — это Брахма, сущность пищи — это Вишну, а тот, кто принимает, — Господь Махешвара». Через это благословенное начинание незримым светом сияют безграничное сострадание и всеохватывающая любовь Бхагавана, когда тысячи людей приглашаются для принятия участия в этой священной трапезе, питаемой не только едой, но и духом единства и преданности, который определяет Его божественную миссию. Источник или на фб
  20. На шпильках

    Удовлетворение, удовлетворённость

    Если у вас есть абсолютная самоотдача, вы будете всегда удовлетворены, вечно счастливы и здоровы! — Божественная беседа, 10 октября 1961 г.
  21. Nilayam

    Мысль дня

    Мысль дня Воскресенье, 17 ноября 2024 г. В чем секрет счастливой и здоровой жизни, полной удовлетворенности? Бхагаван объясняет сегодня простыми словами, которые просветляют наши умы. Живите всегда как служитель вашего внутреннего Бога, тогда вас не постигнет искушение греха или падение во зло. Привыкайте жить в свете Бога. Это привычка, которая реабилитирует падших. Обладайте стремлением к абсолютной самоотдаче (шаранагати), иначе ваша судьба будет шара-гати (движение стрелы). Вот почему Кришна сказал: «Пусть ваш ум будет погружен в Меня (манмана бхава)!» Вы можете ездить в собственной шикарной машине, но вы ежедневно, без колебаний, вверяете машину, себя и свою семью мастерству и участию ума вашего шофера! Однако, когда вам советуют доверить свои дела Господу, сила иллюзии (майяшакти) колеблется и отказывается это сделать!Она отказывается сдаться божественной Силе (Махашакти). Что мы можем сказать о таком абсурдном самомнении? Если у вас есть абсолютная самоотдача, вы будете всегда удовлетворены, вечно счастливы и здоровы! — Божественная беседа, 10 октября 1961 г. Совершайте каждое действие как подношение Господу, не воодушевляясь успехом и не унывая из-за поражения; это укрепит ваше самообладание и невозмутимость. — БАБА
  22. всегда

    Самартхи Рамдас

    В местечке под названием Бадаар в районе Аурангабада в Махараштре у преданной Богу супружеской пары родился сын. Его назвали Нараяной. Он рос непослушным ребенком, пренебрегавшим своими за­нятиями и ссорившимся с другими детьми. В восемь лет он потерял отца. Его мать Рама Деви не могла справиться со своим озорным и капризным сыном. Ее родственники и соседи посоветовали ей женить его, чтобы он почувствовал ответственность и изме­нился к лучшему. Хотя мальчику было только 13 лет и он был слишком юн для женитьбы, его мать добилась со­гласия окружающих и приготовилась к свадьбе. По традиции, во время брачной церемонии между женихом и невестой была повешена завеса из плот­ной ткани. В определенный момент ритуала пурохиты (священнослужители) сняли завесу, чтобы вру­чить жениху мангала сутру (священную нить брака, которую жених повязывает на шею невесты). И - о чудо! Жених исчез, да так ловко, что никто не заметил! Были предприняты тщательные поиски, но они оказались безуспешными. Таким образом, свадь­ба не состоялась. Мальчик Нараяна, который сбежал со свадебной церемонии, достиг в конце концов местечка Насик неподалеку от истоков священной реки Годавари. Он оставался там некоторое время, а потом двинулся к горе Читракута, которая считается священной, по­скольку Господь Рама жил там около 12 лет, нахо­дясь в изгнании. Там Нараяна нашел уединенное ме­стечко удивительной красоты под названием Панчавати. Мальчик был потрясен величием приро­ды, освященной пребыванием Рамы. Его охватил во­сторженный трепет и он погрузился в созерцание. Какова причина превращения непослушного маль­чишки в набожного молодого человека? Помимо того, что его скрытые хорошие самскары (накопленые тенденции) активизировались в результате внезапного потрясения, вызванного перспективой взвалить на себя тяжелую ответственность семейной жизни, маль­чик по пути в Насик зашел в знаменитый храм Хану­мана и искренне взмолился божеству, чтобы тот бла­гословил его всеми благородными качествами, которыми был знаменит сам. Он заметил, что его молитва была услышана, по легкому движению изва­яния, которое излучало духовные вибрации в направ­лении мальчика. После 12 лет аскезы в Панчавати Нараяна, как и Хануман, прошел три ступени постижения Господа Рамы. Когда он находился в сознании тела, он был слугой Рамы. Когда он осознал себя как дживу (ин­дивидуальную душу), он был частью Рамы (вишиштадвайта), и, наконец, когда он осознал свою сущ­ность Атмы, он и Рама стали одним (адвайта). Мальчик Нараяна, который сбежал со свадебной церемонии, достиг в конце концов местечка Насик неподалеку от истоков священной реки Годавари. Он оставался там некоторое время, а потом двинулся к горе Читракута, которая считается священной, по­скольку Господь Рама жил там около 12 лет, нахо­дясь в изгнании. Там Нараяна нашел уединенное ме­стечко удивительной красоты под названием Панчавати. Мальчик был потрясен величием приро­ды, освященной пребыванием Рамы. Его охватил во­сторженный трепет и он погрузился в созерцание. Какова причина превращения непослушного маль­чишки в набожного молодого человека? Помимо того, что его скрытые хорошие самскары (накопленые тенденции) активизировались в результате внезапного потрясения, вызванного перспективой взвалить на себя тяжелую ответственность семейной жизни, маль­чик по пути в Насик зашел в знаменитый храм Хану­мана и искренне взмолился божеству, чтобы тот бла­гословил его всеми благородными качествами, которыми был знаменит сам. Он заметил, что его молитва была услышана, по легкому движению изва­яния, которое излучало духовные вибрации в направ­лении мальчика. После 12 лет аскезы в Панчавати Нараяна, как и Хануман, прошел три ступени постижения Господа Рамы. Когда он находился в сознании тела, он был слугой Рамы. Когда он осознал себя как дживу (ин­дивидуальную душу), он был частью Рамы (вишиш-тадвайта), и, наконец, когда он осознал свою сущ­ность Атмы, он и Рама стали одним (адвайта). После этого он вернулся из Панчавати в Насик. Там он узнал, что его страна находится в тисках страшного голода. Он стал размышлять над тем, что тратить свое время, думая только о своем собствен­ном освобождении в то время, как его сограждане страдают от голода, есть признак величайшего эгоиз­ма. Так родился его девиз: «Дхил ме Рам, хат ме кам» (Рама в сердце, труд в руках), и он вступил на путь служения обществу со всей своей энергией и усерди­ем, провозглашая такие истины, как «манава сева (служение человеку) есть Мадхава сева (служение Богу)» и грама сева (служение селу) есть Рама сева (служение Раме)». Он наполнил сосуд своего сердца святой водой Раманамы (имени Рамы), которая из­ливалась через его руки и утоляла жажду множества его соотечественников. Странствуя от деревни к деревне, выполняя об­щественную работу, сопровождаемую воспеванием Раманамы, Нараяна достиг в конце концов Рамешвары на южном конце Индийского континента, От­туда он пошел паломником в Тирупати (где удосто­ился даршана Господа Венкатешвары) и Хампи (где почтил Господа Вирупакшу). Затем он вернулся в Насик. По дороге в Насик он видел Святого Тукарама, который воспевал славу Рамы столь прекрас­но, что огромное количество людей, включая Шиваджи, правителя Махараштры, шло за ним. Шиваджи, послушав Тукарама, сказал ему, что хочет отказаться от царства и посвятить себя духов­ному пути. Тукарам предостерег царя от ограничен­ного понимания духовности, внушая ему, что долг перед людьми - это Бог, а труд - богослужение. Тог­да Шиваджи стал умолять Тукарама, чтобы тот дал ему инициацию. На это Тукарам ответил: «Твой гуру ­- Рамдас, не я, поэтому посвящение можешь получить только от него». Сильно разочаро­ванный, Шиваджи вернулся в свою столицу. Когда Шиваджи узнал, что Рамадас, в прошлом Нараяна, находится в Насике, он послал туда своих министров и других сановников, чтобы пригласить Рамадаса к царскому двору с музыкантами и прочи­ми традиционными почестями, приличествующими высокому гостю. Когда Рамадас появился, прави­тель встретил его почтительно и благоговейно, омыл ему ноги, окропив водой свою голову, и предоста­вил покои в своем дворце. Затем обратился к нему со смирением: «О досточтимый господин! С этого момента мое царство принадлежит тебе, и я также принадлежу тебе». Рамадас ответил: «Сын мой, я - аскет, отказав­шийся от всего. У меня нет ни права, ни желания обладать твоим земным царством. Божье царство не имеет границ. Цель моей жизни - помочь каждому достичь этого необъятного царства Бога. Поэтому мне не нужны твои владения. Я благословляю тебя на царство, которое ты предложил мне. С этого момента ты будешь отличаться от других правителей. Ты дол­жен понимать, что царство на самом деле принадле­жит Богу, а ты - только Его инструмент, доверенное лицо, управляющее царством в Его интересах». Так как Рамадас, обладая чудодейственной си­лой, мог творить великие дела, он стал известен как Самарта Рамадас. Название «Самарта» означает «че­ловек, искусный во многом». Вот эпизод из его жиз­ни, который иллюстрирует, почему ему было присво­ено это прозвище. Рамдас обычно одевался и ходил как Кодандапани (Рама, воруженный луком и стрелами). Однаж­ды, когда он шел по берегу Годавари в этом одеянии, некие брахманы, купавшиеся в реке, спросили, не принадлежит ли он к горному племени охотников койя. Рамадас ответил им, что он - Рамадас (слуга Рамы), а вовсе не койя. Тогда они спросили, почему он одет и воружен, как Рама, хотя он всего лишь слуга Рамы. Не дослушав ответ, они резко перебили его: «Какая польза имитировать Кодандапани только внешне? Владеешь ли ты луком и стрелами, как Рама?» В это время высоко в небе над их головами пролетала птица. Брахманы показали на нее Рамадасу и спросили, сможет ли он попасть в нее. С именем Рамы на устах, Рамадас тут же пустил стрелу и поверг птицу на землю прямо перед брахманами. Видя убитую птицу, брахманы тут же обвинили Рамадаса, говоря: «Ты не придерживаешься гармонии мысли, слова и дела и, следовательно, ты - дуратма (греш­ник). Ты произносишь имя Рамы и в то же самое время совершаешь грех, убивая птицу из одного же­лания показать нам свое искусство». Рамадас отве­тил, что он убил птицу только по их настоянию. Брахманы возразили: «Если мы попросим тебя съесть траву, сделаешь ли ты это? Разве у тебя нет своего мнения и ты не можешь отличить хорошее от дурно­го?» Тогда Рамадас мягко сказал: «Почтенные! Что сделано, то сделано. Будьте добры, скажите, что мне следует делать теперь?» Они предложили ему покаяться в своем грехе. Рамадас тут же закрыл глаза и от всего сердца помо­лился Богу, каясь в своем грехе и прося у Него про­щения. Затем он открыл глаза и указал брахманам, что мертвой птице не возвращена жизнь, несмотря на его раскаянье. Брахманы ответили: "Что ты за сумасброд! Покаяние не может обратить вспять то, что ты сделал. Его предназначение - изменить твой ум так, чтобы ты в будущем не совершал подобных ошибок». - «По моему скромному мнению, это не есть покаяние», - возразил Рамадас, «Бог и Его имя всемогущи, и, если мы молимся искренне, Его ми­лость возвратит птицу к жизни». Говоря так, он под­нял мертвую птицу, прижал ее к груди и со слезами, катившимися из глаз, взмолился: «О Рама, если я взываю к Тебе всем своим умом, сердцем и душой и если я убил эту птицу по невежеству, а не из жела­ния убить, прояви милость и верни ей жизнь, или забери мою вместе с ней». Едва он завершил молитву, птица затрепетала в его руках. Тогда он открыл глаза, поблагодарил Всемогущего и выпустил птицу в небо. Окаменевшие от этого чуда, брахманы воскликнули в один голос: «Высокочтимый госпо­дин! Прости нас за то, что мы не поняли твоего величия. Поскольку ты смог поразить летящую птицу одной стрелой и оживить ее, отныне будешь но­сить подобающее имя - Самарта Рамадас После этого Рамадас посетил Пандарипурам, где он был свидетелем того, как человек по имени Пундарика идеально служил своим родителям как ис­тинным богам. Он заставил Самого Господа Пандурангу ждать перед его домом, стоя на двух кирпичах, пока он закончит служение матери. Затем он посетил Шиваджи и дал ему три вещи как напоминание о его царских обязанностях: первую - кокосовый орех, чтобы напоминать о том, что так же, как наша цель при покупке кокосового ореха состоит в том, чтобы съесть его белую мякость, так же и цель царской власти - вести саттвическую (чистую благочестивую) жизнь и добиваться преобладания добродетели в своем царстве; вторую — горсть земли, чтобы правитель и его подданные помнили о святости Бхараты, своей родины; и тре­тью — пару кирпичей, символизирующих, что как кир­пичи используются для постройки дома, чтобы защитить живущих в нем, так и царь должен исполь­зовать свою власть для защиты своих подданных и поддерживать их благосостояние и духовный рост. В это время в памяти Рамадаса ожило воспоми­нание о том, как Пундарика преданно служил своим родителям, и он поспешил домой с мыслью отдать себя служению своей престарелой матери. Когда он пришел домой, его старая мать не узнала его, особен­но из-за его длинной бороды и странной одежды. Он сказал ей, что он - её сын, Нараяна, который извес­тен в народе как Самарта Рамадас. Тогда мать вос­кликнула в восторге: «О мой дорогой сын, я столько слышала о Самарта Рамадасе и так страстно хотела увидеть его! Но я и не подозревала, что это мой сын Нараяна! Я горжусь тобой и благодарю Господа, что он сделал меня матерью столь великого человека. Моя жизнь завершена». Сказав это, она испустила дух на коленях у сына. Рамадас совершил традиционный погребальный обряд. Вскоре после этого он услышал о смерти Шиваджи (это случилось в 1680 году, через 6 лет после того, как тот был благословлен Рамадасом). Он по­шел в его столицу и благословил на царство сына Шиваджи, чтобы тот мог управлять государством, следуя по стопам своего отца. Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 10 "Жизнь Самартхи Рамдаса" Лекция 19-03-1993 в Бриндаване, когда Бхагаван дал детальное жизнеописание Самарта Рамадаса, великого святого Махараштры
  23. Nilayam

    Мысль дня

    Мысль дня Суббота, 16 ноября 2024 г. В чем секрет привлечения Божественной милости? Насколько это легко или сложно? Бхагаван с любовью вдохновляет нас сегодня парой прекрасных примеров! Вопрос достижения Божественности глубок, но решение обманчиво просто. Не требуется никакой заумной духовной практики (садханы). Гаджендра сражался с крокодилом тысячи лет! Он упорно боролся, но с помощью чего? Своей физической мощи, своего личного эго. До тех пор, пока вы полагаетесь на основанные на эго силы тела, интеллект, деньги и так далее, вы никогда не победите. В конце концов Гаджендра обессилел. Он осознал свою глупость и воззвал: «Господи, прости меня! У меня нет никого, кроме Тебя! Приди и спаси меня!» Когда он сдался, сказав: «Никто, кроме Тебя», — он был спасен. Посмотрите на Арджуну. Он также гордился своим интеллектом. В Бхагавад-гите до восьмого стиха второй главы Арджуна осыпал Кришну градом вопросов! Но он исчерпал всю свою мудрость за короткое время. В конце концов, как далеко может зайти человеческий интеллект? Бедняга, его накопленные за всю жизнь интеллектуальные идеи были опустошены в присутствии Кришны! Наконец, он не мог произнести ни слова и согласился, сложив руки: «Я сделаю, как Ты говоришь (Каришье Вачанам Тава)». Тогда Кришна заверил его: «Хорошо! Давай, теперь Я буду учить тебя. Теперь ты Мой преданный. С этого момента Я буду заботиться о тебе». — Летние ливни, 21 мая 1991 г. «Я сделаю свою работу — Молитву. Ты сделай Свою — Излей на меня благодать». Нет, нет, такой подход не сработает. «Я предлагаю себя Тебе» — вот правильное отношение! — БАБА
  24. Nilayam

    Мысль дня

    Мысль на день Пятница, 15 ноября 2024 г. Какое единственное всепобеждающее оружие есть у каждого из нас? Бхагаван напоминает нам сегодня, когда мы отмечаем Гуру Нанак Джаянти. Сила Любви безгранична. Она может победить всë. Однажды, когда Господь Будда путешествовал, он столкнулся с демоницей, которая угрожала убить его. Улыбаясь, Будда сказал: «Ты не демон; ты божество! Я люблю тебя, даже если ты ведешь себя как демон». Услышав эти любящие слова, демоница превратилась в голубку и улетела. Любовь может изменить сердце даже заклятого врага. Именно такую Вселенскую любовь должен развивать каждый. В мире есть люди, исповедующие разные веры — христиане, мусульмане, индуисты, зороастрийцы и т. д. Между ними не должно быть никаких различий или недоверия, поскольку все они поддерживают Истину и Дхарму. Именно для того, чтобы способствовать единству людей разных вероисповеданий, Гуру Нанак начал проводить совместные бхаджаны, которые порождают волны гармонии и мира. Сегодня мир охвачен конфликтами и насилием. Покой и процветание могут возникнуть только тогда, когда люди обратятся к любви и нравственности и будут вести наполненную смыслом жизнь. — Божественная беседа, 25 декабря 1986 г. Так же, как сын является законным наследником имущества отца, человек имеет равные права на наследие Бога — любовь, истину, терпение, покой и сочувствие. — БАБА
  25. Среда, 13 ноября 2024 г. Встреча Шри Р.Дж. Ратнакара с Главным Министром штата Андхра-Прадеш, Шри Чандрабабу Найду Гару Управляющий попечитель Центрального Фонда Шри Сатья Саи, Шри Р. Дж. Ратнакар, встретился в эту среду с Главным Министром штата Андхра-Прадеш, Шри Чандрабабу Найду Гару, а также с Министром Здравоохранения, Благосостояния семьи и Медицинского Образования (правительство AП), Шри Сатья Кумаром Ядавом, и г-жой Палле Синдхура Редди, депутатом Законодательного собрания Путтапарти в Виджаяваде. Шри Ратнакар официально пригласил Главного Министра Шри Нара Чандрабабу Наиду на празднование столетия Бхагавана в Прашанти Нилаям. Главный Министр высоко оценил замечательную работу Центрального Фонда Шри Сатья Саи и сказал, что для празднования столетия Бхагавана будет оказана вся необходимая поддержка. Г-н Сатья Кумар, Министр Здравоохранения, и г-жа Синдхура Редди, депутат Законодательного собрания Путтапарти, предложили, чтобы празднование столетия Бхагавана стало праздником штата в честь наследия Бхагавана Бабы, на что Главный Министр с готовностью согласился. Источник
  26. Ещё раньше
  27. Nilayam

    Мысль дня

    Мысль дня Четверг, 14 ноября 2024 г. Какова роль родителей и учителей в формировании будущей судьбы нации? Поскольку мы отмечаем День детей в Индии, Бхагаван напоминает нам о самой важной задаче, стоящей перед нами. Сердца юных учеников должны быть наполнены вами благородным стремлением, чтобы они могли быть сформированы в сильные и крепкие инструменты для возвышения Индии будущего к славе, которая принадлежит ей по праву. Гуру (учителя/наставники) должны быть примерами, которые могут вдохновлять учеников. Они должны практиковать то, чему учат. Каков учитель, таков и ученик. Когда кран открыт, вода течет из резервуара. Качество воды из крана такое же, как и качество воды в резервуаре. Когда сердце Гуру наполнено добротой, любовью и бескорыстием, ученики будут выражать эти добродетели в каждом своем действии. Говорят, что существует более 5000 Бала Викас Гуру. Если каждый исправит и улучшит сотню детей, то нация действительно преобразится. Вы должны изучить то, что было достигнуто с тех пор, как появился Бала Викас. Это исследование должно проводиться постоянно. Когда Гуру развивает саттвичную (чистую) природу, ученики станут воплощениями чистой природы. Гуру должен быть бдительным, чтобы сорняки ненависти, зависти и подобных пороков не пустили корни в их собственном сердце. — Божественная беседа, 20 ноября 1979 г. Прежде всего родители, затем учителя, далее товарищи, приятели и компаньоны, а затем различные уровни общества — все они формируют характер детей и судьбу страны. — БАБА
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...