Активность
- Последний час
-
Как нам жить в этом суетном мире в то время, как мы стремимся к конечной цели? Бхагаван напоминает нам сегодня при помощи нескольких прекрасных примеров. Бог не находится вдали от вас или в каком-то отдаленном месте. Он внутри вас, в вашем собственном внутреннем алтаре. Человек страдает, потому что не может обнаружить Его там и почерпнуть покой и радость из этого открытия. Дхоби, стоя по колено в текущей реке и стирая в ней одежду, умер от жажды, потому что не понял, что живительная вода находится в пределах досягаемости. Ему нужно было только наклониться и выпить. Такова история человека. Он суетиться в отчаянной спешке, чтобы найти Бога вне себя, и умирает разочарованным и обезумевшим, не достигнув цели, только чтобы родиться заново. Конечно, вы должны быть в мире, но вам не нужно быть частью его. Внимание должно быть сосредоточено на Боге, Боге внутри. В Карнатаке есть танец под названием «Карага». Центральный персонаж в этом танце держит на голове много горшков, один над другим, и движется процессией, подстраиваясь под музыку; он также поет в унисон с остальными и отбивает ритм под барабан. Все это время его внимание сосредоточено на балансировке башни из горшков на голове. Так и человек должен держать перед собой цель осознания Бога, участвуя в шумном, веселом шествии жизни! Божественная беседа, 1 января 1967 г. Как только человек обнаружит, кем он является, ему не нужно будет знать, кем является Бог, потому что оба они — одно и то же. БАБА
- Сегодня
-
Воскресенье, 19 января 2025 г. Утренняя сессия Шри Падмавати Паринаям - Хари-катха. Презентация девушек Бал Викас округа Тирупати Сегодняшнее утреннее выступление талантливых девушек из Тирупати в стиле Хари-катха стало поистине событием, которое нельзя пропустить: оно очаровало публику, обогатило духовно и глубоко вдохновило преданностью и артистизмом молодых исполнителей. Представление было посвящено божественной истории поселения Господа Венкатешвары в Тирупати и небесную свадьбу Шринивасы и Падмавати. Благодаря тщательно продуманным костюмам, идеальным танцевальным шагам и превосходному исполнению молодые исполнители оживили священные истории с непревзойденной яркостью. Повествование развернуло божественную сагу о том, как Господь Шриниваса спустился на Землю и выбрал священные холмы Тирумалы в качестве Своей обители. Рассказ плавно перешел в небесную свадьбу, пленяющую публику своей глубиной и преданностью. Каждый аспект представления был свидетельством самоотверженности и подготовки молодых артистов. Их костюмы, украшенные сложными деталями, идеально отражали традиционные одеяния божественных персонажей, добавляя подлинности и изящества представлению. Движения танца, хореографически меткие, дополняли повествование, выражая эмоции и божественность каждым шагом. Музыка и исполнение Хари-катхи были столь же замечательными. Мелодичные голоса рассказчиков и певцов звучали с преданностью, вызывая у зрителей чувство духовного подъёма. Сопровождающие музыкальные инструменты усиливали повествование, создавая гармоничное сочетание ритма и мелодии. Эта необыкновенная Хари-катха стала завершающей кульминацией Парти Ятры преданных округа Тирупати. Участники Парти-ятры выразили свою сердечную благодарность Бхагавану за возможность преподнести свои преданные подношения Его Лотосным Стопам. Больше фото На фб Запись прямой трансляции утренней сессии из Саи Кулвант Холла: 'Sri Padmavati Parinayam' - Cultural Presentation by the Bal Vikas Children | Jan 19, 2025
- 28 ответов
-
- премабандхам
- новый год
- (и ещё 4 )
-
ReseveOt присоединился к сообществу
- Вчера
-
Что нам следует делать, чтобы иметь возможность увидеть Божественное, которое вездесуще и также присутствует во всем? Бхагаван объясняет нам это сегодня! Человек является формой Космического Сознания. Однако, к сожалению, поскольку человек направляет свою любовь на мирские объекты, он не способен осознать свою божественность. Его ум загрязняется из-за связи с внешним миром. В результате даже его любовь становится запятнанной, и его ум становится неспособным любоваться прекрасным обликом Господа. Только когда он направит свою любовь к Богу, человек сможет ощутить Божественное внутри себя. На взволнованной поверхности пруда отражение луны волнистое. Но на чистой поверхности отражение луны ясное и устойчивое. В мутном пруду отражение луны мутное. Точно так же в озере жизни человека, если оно запутанное и непостоянное, его любовь также искажается. Когда ум чист, бескорыстен и непоколебим, Божественное проявляется во всей Своей чистоте и полноте. Но из-за загрязнения ума одержимостью многообразными внешними объектами человек сегодня не способен ощутить Божественное, которое вездесуще и в равной степени присутствует в нем. Божественная беседа, 6 марта 1989 г. Смотрите на мир взглядом, наполненным покоем, любовью и состраданием. Тогда весь мир проявится наполненным любовью и покоем. — БАБА
-
На шпильках подписался на О критике
-
. Современная молодежь потеряла уверенность в себе. На них влияет критика, направленная против них. Им следует понять, что если критика обоснована, они должны исправиться. Если она необоснованна, её следует игнорировать. Возьмём Меня в качестве примера: если кто-то где-то скажет: "У Саи Бабы копна волос", я приму это, поскольку это правда. Если кто-то скажет Мне в лицо: "Саи Баба лысый", я проигнорирую это, поскольку это неправда. Зачем Мне утруждать себя ссорой с ним? Если вас критикуют за недостаток, которого в вас нет, вы можете не обращать на это внимания, даже если весь мир присоединится к критике. — Божественная беседа, 15 января 1996 г.
-
На шпильках отреагировал на сообщение в теме: Истории о Свами из книг, статей, интервью...
-
Суббота, 18 января 2025 г. Вечерняя сессия Сатья Шринивасам — танцевально-драматическое представление детей Бал Викас и Саи-молодежи Тирупати Захватывающая танцевальная драма была представлена детьми Бал Викас и Саи-молодежью округа Тирупати этим вечером в Саи Кулвант Холле. Драма проиллюстрировала глубокую истину о том, что Бхагаван Шри Сатья Саи Баба является воплощением истинной божественности. Представление подчеркнуло божественную милость Бхагавана и то, как Он с любовью проявлялся в формах различных божеств в ответ на искренние молитвы Своих преданных. Драма разворачивалась серией завораживающих сцен, которые демонстрировали глубокую веру преданных и чудесные даршаны Бхагавана. Трогательный отрывок описывает легендарный случай с участием профессора Кастури, близкого преданного последователя и биографа Бхагавана. В нем рассказывалось о том, как профессор Кастури имел несравненное благословение стать свидетелем Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы рядом с Господом Венкатешварой в святая святых храма Тирумалы. Это божественное видение было свидетельством высшей вездесущности Бхагавана и Его единства со всеми формами божественности. Источник На фб
- 28 ответов
-
- премабандхам
- новый год
- (и ещё 4 )
- Последняя неделя
-
marianna отреагировал на сообщение в теме: Новости из Ашрама, январь 2025
-
Суббота, 18 января 2025 г. Шри Шриниваса Кальянам в Прашанти Нилаям Это благоприятное субботнее утро стало свидетелем божественного слияния преданности, культуры и величия, когда независимый государтсвенный Траст Тирумала Тирупати Девастханам (ТТД), руководящий орган Храма Венкатешвары в Тирумале, провел в Аудитории Пурначандра небесную свадебную церемонию - Шри Шриниваса Кальянам. Это событие стало настоящим духовным праздником, ознаменовавшим собой еще одну значимую программу празднования столетия Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Около 10:30 утра сцена была готова к небесной свадьбе Господа Венкатешвары с Его супругами, Богиней Бхудеви и Богиней Шридеви. С величайшим почтением священники, облаченные в традиционные одежды, выполнили священные ритуалы шаг за шагом, рассказывая об их духовном значении на телугу. Зрители, завороженные красотой и святостью церемонии, с благоговением наблюдали, как мелодичные киртаны Аннамачарьи и Саи-бхаджаны наполняли воздух божественными вибрациями. Зал был переполнен преданными, их глаза отражали глубокую преданность, когда они стали свидетелями символического союза божественной пары, олицетворяющего космическое равновесие материального и духовного миров. Аудитория Пурначандра, украшенная необыкновенными цветочными композициями, излучала божественное очарование. Яркие оттенки цветов в сочетании с изысканными украшениями создавали небесную атмосферу, соответствующую происходящему событию. Отремонтированный зал добавил церемонии еще большей торжественности, сделав ее незабываемой для всех присутствующих. Прашанти Нилаям в этот благоприятный день поистине преобразился в Вайкунтху, небесную обитель мира и божественности. Небесная свадьба была не просто событием, а глубоким духовным опытом, который укрепил вечную связь между божественным и человеческим. Источник На фб =================== Запись прямой трансляции с церемонии Шри Шриниваса Кальянам из Пурначандра Аудитории: SRI SRINIVASA KALYANAM at Prasanthi Nilayam by Tirumala Tirupati Devasthanams (TTD) | Jan 18, 2025
- 28 ответов
-
- премабандхам
- новый год
- (и ещё 4 )
-
marianna отреагировал на сообщение в теме: Новости из Ашрама, январь 2025
-
Суббота, 18 января 2025 г. Утренняя сессия Сангита Вибхавари - Музыкальная программа преданных округа Тирупати Более 2000 преданных округа Тирупати (штат Андхра Прадеш) приехали в Прашанти Нилаям на двухдневную Парти-Ятру. Этим утром они выразили свою коллективную сердечную благодарность Бхагавану в форме музыкальной программы преданности. Источник На фб ==================== Запись прямой трансляции утренней сессии из Саи Кулвант Холла: 'Sangeeta Vibhavari' - Devotional Music Program by the Sai Youth from Tirupati |Jan 18, 2025
- 28 ответов
-
- премабандхам
- новый год
- (и ещё 4 )
-
Мысль дня Воскресенье, 19 января 2025 г. Как мы можем развить в себе терпимость, справляясь с критикой, в наш адрес? Бхагаван, как всегда так дображелательно, учит нас сегодня. Сейчас люди утратили способность к терпимости. Мудрецы прошлого позволяли даже муравейникам вырастать над ними, пока они были погружены в аскезу. Сегодня люди не выносят ни малейшего беспокойства от мухи или комара. Молодым людям следует воспитывать в себе выдержку и терпимость. Без спокойствия ума не может быть счастья. Покой может быть достигнут только через священные мысли. Современная молодежь потеряла уверенность в себе. На них влияет критика, направленная против них. Им следует понять, что если критика обоснована, они должны исправиться. Если она необоснованна, её следует игнорировать. Возьмём Меня в качестве примера: если кто-то где-то скажет: "У Саи Бабы копна волос", я приму это, поскольку это правда. Если кто-то скажет Мне в лицо: "Саи Баба лысый", я проигнорирую это, поскольку это неправда. Зачем Мне утруждать себя ссорой с ним? Если вас критикуют за недостаток, которого в вас нет, вы можете не обращать на это внимания, даже если весь мир присоединится к критике. — Божественная беседа, 15 января 1996 г. Если вам не хватает терпимости, то какие бы йогические практики вы ни выполняли, они будут просто физическими упражнениями и не принесут вам покоя ума. — БАБА
-
В Бриндаване, в колледже Саи Бабы для мальчиков, многие студенты были очень близки к Свами. Когда Баба отправлялся куда-то, то они ехали с Ним в Его машине, они пели баджаны для Него… Среди них был один мальчик, которому Свами разрешал прикладывать ухо к Своей груди, и там этот ребёнок слышал звучание флейты Кришны. И вот в один прекрасный день этот мальчик просто исчез. Все были в шоке: этот ребёнок был так близок к Свами! Как он мог просто взять и уйти из колледжа? И во время очередного интервью одна из преподавательниц спросила: «Свами, как такое могло случиться?» Баба ответил: «Вы можете быть здесь до тех пор, пока у вас есть заслуги. Это подобно банковскому счёту, когда вы положили какую-то сумму денег на счёт. Пока увас есть деньги на счету, банк разрешит вам снимать эти деньги. Вы должны понимать, что ни один даршан не является бесплатным! Вы заработали его. Каждый даршан - это некая сумма, которая снимается с ваших хороших поступков. Как только этот баланс заканчивается, вы должны оставить Свами и уехать». Поэтому мы сейчас видим, что многие преданные, которые прожили здесь много лет, куда-то разъехались и больше приехать не могут. Они, например, теряют веру, или что-то ещё с ними происходит. Ещё Свами сказал такую вещь: «Если вы хотите быть рядом со Свами и если вы хотите быть близки к Свами, то должны каждый день делать одну вещь. Каждый день молитесь Свами: «Баба, пожалуйста, пусть я буду близко к Тебе! Пусть я никогда Тебя не покину! Пусть я никогда не потеряю веру в Тебя!» Если вы будете делать так, то Свами никогда не сможет отбросить вас и оставить». "Нерождённый" Воспоминания преданных. Джейшри Менон, Индия
- 47 ответов
-
- рассказы о саи
- саи
-
(и ещё 2 )
C тегом:
-
На шпильках отреагировал на сообщение в теме: Милость Бога
-
Милость Бога подобна проливному дождю, подобна солнечному свету. Вы должны выполнять определенную садхану, чтобы обрести её - садхану поддержания сосуда в вертикальном положении, чтобы принимать дождь, открытия двери своего сердца, чтобы Солнце могло освещать его. Божественная беседа, 29 марта 1968 г. Медленно и неуклонно очищайте ум, оттачивайте интеллект, очищайте чувства; и выиграйте милость. — БАБА
-
На шпильках отреагировал на сообщение в теме: Отречение
-
На шпильках отреагировал на сообщение в теме: Отречение
-
На шпильках отреагировал на сообщение в теме: Отречение
-
На шпильках отреагировал на сообщение в теме: Отречение
-
На шпильках отреагировал на сообщение в теме: Отречение
-
На шпильках отреагировал на сообщение в теме: Курс"Три йоги.Теория и практика."
-
18-19 января 2025 г. Парти Ятра преданных из города Тирупати, штат Андхра-Прадеш Ниже расписание программ выступлений преданных в Саи Кулвант Холле эти дни: Источник
- 28 ответов
-
- премабандхам
- новый год
- (и ещё 4 )
-
Пятница, 17 января 2025 г. Вечерняя сессия "Кали-юга Аватара Саи Бхагаван" - Танцевальная драма Саи-молодёжи из зоны 3, SSSGC Саи-молодёжь из стран Зоны 3 Глобального Совета Шри Сатья Саи (Австралия, Папуа Новая Гвинея, Новая Зеландия и Фиджи) представила этим вечером танцевальную драму, посвящённую Жизни Бхагавана, под названием «Кали-юга Аватара Саи Бхагаван» в Его непосредственном Божественном Присутствии. Источник На фб ==================== Запись прямой трансляции вечерней сессии из Саи Кулвант Холла: 'Kaliyuga Avatara Sai Bhagawan' - Drama by the Sai Youth | Australia, New Zealand & Fiji | Jan 17
- 28 ответов
-
- премабандхам
- новый год
- (и ещё 4 )
-
Андрей Гетманов- врач, психотерапевт, брамин более 13 лет является руководителем Саи Центра "Хридая" в Саратове, 20 лет преподаёт различные направления йоги. Андрей также преподаёт аспекты учения Шри Сатья Саи Бабы, организует поездки в Ашрам Прашанти Нилаям, проводит Саи Фест в Саратове.
-
Мысль дня Суббота, 18 января 2025 года Как мы можем получить милость Господа и что это нам даст? Бхагаван с любовью вдохновляет нас сегодня практическими примерами. Милость Бога подобна проливному дождю, подобна солнечному свету. Вы должны выполнять определенную садхану, чтобы обрести её - садхану поддержания сосуда в вертикальном положении, чтобы принимать дождь, открытия двери своего сердца, чтобы Солнце могло освещать его. Подобно тому, как музыка, звучащая по радио, окружает вас, но вы должны включить свой приёмник и настроить его на ту же волну, чтобы слышать и наслаждаться ею. Молитесь о Благодати, но выполняйте хотя бы эту небольшую садхану. Благодать всё исправит. Её главным следствием является самореализация; но есть и другие дополнительные преимущества, такие как счастливая, удовлетворенная жизнь здесь далее, и холодный смелый характер, основанный на невозмутимом покое. Главная выгода от бриллианта - это личная радость, но когда в кошельке остаётся последняя монета, его можно продать и начать жизнь сначала! Это дополнительное преимущество! У бананового дерева есть гроздья фруктов в качестве главного дара! Но его листья, мягкая сердцевина ствола, бутон цветка - это дополнительные предметы, которым можно найти выгодное применение. Такова природа благодати. Она удовлетворяет самые разные желания! — Божественная беседа, 29 марта 1968 г. Медленно и неуклонно очищайте ум, оттачивайте интеллект, очищайте чувства; и выиграйте милость. — БАБА
-
"Человек связан семью веревками. Это деха (тело), кама (желание), кродха (гнев), ахамкара (эго), карма (судьба), аджняна (невежество) и авивека, или авидъя (неразличение). Невежество есть источник эго, которое порождает рагу и двешу (привязанность и ненависть). Для достижения освобождения нужно избавиться от эго, невежества и привязанности. Эго питает рагу (пристрастие), которое ввергает человека в карму, а карма, в свою очередь, вызывает джанму (новое рождение). Эго подобно надутому мячу. Когда человек раздут воздухом эго, и хорошие, и плохие качества бьют по телу. Когда эго уходит, удары прекращаются и человек выполняет свои обязанности с чувством, что сам он ничего не делает, но всего лишь инструмент. В духовной области постижение на опыте метод получения мудрости, тогда как в науке это лишь эксперимент. Когда вы кладете сахар в стакан с водой, вы перестаете его видеть и не можете потрогать, так как он растворился. Но вы можете обнаружить его присутствие на вкус. Подобным же образом только в том случае, если вы испытаете блаженство в процессе садханы, вы можете постичь божественное начало, присутствующее во всех существах и в вас самих. Если горящий кусок угля не шевелить, вскоре зола закроет огонь. Зола скрывает огонь только в результате вашей забывчивости. Если вы сдуете золу, то вновь увидите огонь. Вы не приносите этот огонь извне. Так же джнянаагни (огонь мудрости) в вас покрыт пеплом майи (иллюзии), закрывающим его от вашего взгляда. С помощью вайрагьи (отречения или жертвенности) сдуйте пепел майи, скрывающий огонь мудрости, и вы ощутите мудрость внутри вас, которая есть постоянное целостное осознание" Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 13 "Искры Божественной наковальни" Бхагаван Шри Сатья Саи Баба давал лекции в «Саи Шрути», Кодаиканал, с 5 по 26 апреля 1993 года перед большой аудиторией, превышающей 3000 человек, включая значительное количество иностранных преданных из разных стран. ...приведены отрывки из лекций с 5 по 12 апреля
- 15 ответов
-
- вайрагья
- отрешенность
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
Четверг, 16 января 2025 г. Вечерняя сессия Шата Коти Пранам — Ода Божественной Матери | Программа духовной музыки молодёжи Австралии, Новой Зеландии и Фиджи (Зона 3, SSSGC) В этот вечер Прашанти Нилаям был пропитан непревзойденной преданностью и дисциплиной, поскольку молодые люди из Австралии, Новой Зеландии и Фиджи, в настоящее время совершающие десятидневное паломничество (с 10-го по 19-е число) под названием «Дерзни стать Божественным»("Dare to be Divine"), представили трогательное подношение. Эти преданные паломники, погруженные в повседневную жизнь Прашанти, переживают уроки, меняющие их жизнь, и наслаждаются божественным блаженством близости Бхагавана. Вечер начался с вдохновляющего выступления доктора Судхагара Шивабалана, координатора по работе с молодежью. Горячо рассказывая о глубоко укоренившейся преданности молодых людей, он подчеркнул, что безграничная любовь Бхагавана собрала их вместе у Его лотосных стоп, сделав это путешествие священной главой их жизни, даже несмотря на то, что более 70% паломников не видели Бхагавана в Его физической форме. После этого женская часть преданных представила духовную музыкальную программу, которая заворожила собравшихся. Их сердца изливались в каждой мелодичной ноте, когда они пели попурри из проникновенных бхаджанов и духовных песен, предлагая свою любовь и благодарность Бхагавану. Со сложенными руками, слезами на глазах и сердцами, переполненными томящейся преданностью, их выступление было безупречным актом преданности Свами. Атмосфера наполнилась божественными вибрациями, когда их голоса, объединенные в гармонии, прославляли форму и качества Бхагавана. Некоторые певцы не могли сдержать слез, другие были переполнены эмоциями, и всех их объединяла одна общая нить — глубокая, искренняя связь с любимым Свами. Это музыкальное подношение было не просто презентацией, а выражением их сокровенной тоски и благодарности, свидетельством преобразующей силы любви Бхагавана. Преданность, проявленная этими молодыми людьми, служит вдохновляющим примером непоколебимой дисциплины и сосредоточенности на божественности. Их приверженность следованию ритуалам Прашанти и их искреннее приношение этим вечером являются живым отражением их решимости «Дерзнуть быть Божественными». Вечер, действительно, стал празднованием вечной связи между Бхагаваном и Его преданными, оставив всех присутствующих глубоко тронутыми и духовно возвышенными. "Шата Кот Пранам" - "Shata Koti Pranam" - в переводе с хинди это значит "сто миллионов салютов", "сто миллионов пранамов" Источник На фб ========================== Запись прямой трансляции вечерней сессии из Саи Кулвант Холла: Devotional Music Program by the Sai Youth from Australia, New Zealand & Fiji | Jan 16, 2025 |Evening
- 28 ответов
-
- премабандхам
- новый год
- (и ещё 4 )
-
На шпильках подписался на Размышления о мысли дня
-
Царство небесное
-
Часть II - Йога и ее практика Садхана-пада (साधनपाद) Сутра 1 Часть II - Йога и ее практика तपः स्वाध्यायेश्वरप्रणिधानानि क्रियायोगः ॥१॥ Тапах свадхйай-эшварапранидханани крийя-йога ||1|| Аскеза, учеба и посвящение плодов своего труда Богу - таковы предварительные шаги на пути к йоге. Посвятив первую главу своих афоризмов целям йоги, Патанджали теперь приступает к главе, посвященной ее практике. Эти предварительные шаги на пути к йоге известны под общим названием крийя-йога, что буквально означает "работа в направлении йоги". Три слова, используемые в этом переводе — аскетизм, учеба и преданность делу, — не являются понятными сами по себе; их эквиваленты на санскрите имеют несколько иную систему отсчета. Поэтому необходимо будет подробнее остановиться на каждом из них по очереди. Английское слово "аскетизм" звучит устрашающе. Но так же звучат и две его возможные альтернативы - "умерщвление плоти" и "дисциплина". Дисциплина для большинства из нас ассоциируется с сержантом по строевой подготовке; умерщвление плоти - с ужасной гангреной; жесткая экономия - с министром, который говорит обществу, что оно должно есть меньше масла. Пуританство, которое так глубоко окрасило наш язык, здесь, как это часто бывает, мешает нашему пониманию индуистской мысли. Санскритское слово, используемое Патанджали в этом афоризме, - тапас, что в своем первоначальном значении означает то, что генерирует тепло или энергию. Тапас - это практика сохранения энергии и направления ее к цели йоги, к единению с Атманом. Очевидно, что для этого мы должны проявлять самодисциплину; мы должны контролировать свои физические аппетиты и страсти. Но три вышеупомянутых английских слова вводят в психологическое заблуждение тем, что все они подчеркивают мрачный, негативный аспект этой самодисциплины вместо ее радостного, позитивного аспекта; высшего достижения, которое становится возможным благодаря дисциплине. Подчеркивая негативный аспект самодисциплины, мы вносим свой вклад в обширную косвенную пропаганду, направленную против духовной жизни, которая ведется в нашем обществе. Большинство людей, когда говорят о монашеской дисциплине и аскезе, делают это с благоговением и некоторым ужасом; они находят такой образ жизни неестественным. И все же те же самые люди не считают ни противоестественным, ни внушающим благоговейный трепет, если молодой человек подвергает себя столь же суровым испытаниям, чтобы подготовиться к боксерскому матчу или забегу. Это потому, что каждый может понять, почему человек должен хотеть победить в боксерском поединке. Почему человек должен хотеть найти Бога, гораздо менее очевидно. Жесткая экономия ради жесткой экономии легко вырождается в извращенный культ самоистязания, и в этом заключается еще одна опасность - в чрезмерном восхвалении средств можно забывать о цели. Как на Востоке, так и на Западе мы находим множество представителей подобных практик, с их власяницами, плетьми с узлами и ложами из гвоздей. В "Бхагавад-Гите" Шри Кришна недвусмысленно осуждает их: "Возможно, вы знаете, что те люди демонической природы чрезмерно умерщвляют свое тело способами, не предписанными Священными Писаниями. Они делают это потому, что их вожделение и привязанность к объектам чувств наполнили их эгоизмом и тщеславием. В своей глупости они ослабляют все свои органы чувств и оскорбляют меня, обитателя тела." Подобно Будде, Шри Кришна советует соблюдать умеренность: "Йога не для тех, кто переедает, и не для тех, кто чрезмерно постится. Она не для тех, кто слишком много спит, и не для тех, кто проводит слишком много времени в бодрствовании. Пусть человек будет умеренным в еде и отдыхе, умеренно активным, умеренным во сне и бодрствовании". А в другой части Гиты определяются три вида истинной аскезы: "Почитание святых духов, провидцев, учителей и мудрецов; прямолинейность, непричинение вреда, физическая и сексуальная чистота - это добродетели, практика которых называется аскезой тела. Говорить, никогда не причиняя боли другому, быть правдивым, всегда говорить то, что является добрым и полезным, и регулярно изучать Священные Писания — эта практика называется аскетизмом в речи. Практика безмятежности, сочувствия, медитации на Атман, отвлечения ума от объектов чувств и целостности побуждений называется аскезой ума". Истинная аскеза, в индуистском понимании этого слова, - это не фанатичное самобичевание, а спокойный и разумный самоконтроль. Тело не следует жестоко избивать и ломать. С ним нужно обращаться твердо, но бережно, как человек обращается с лошадью. Именно этот образ использует автор "Катха-упанишады": "Чувства, - говорят мудрецы, - это лошади; дороги, по которым они путешествуют, - это лабиринты желаний.... Когда человеку не хватает проницательности, а его ум неуправляем, его чувства становятся неуправляемыми, подобно норовистым лошадям возничего. Но когда человек обладает проницательностью и его разум находится под контролем, его чувства, подобно хорошо обученным лошадям возничего, легко повинуются уздечке.... Человек, обладающий здравым смыслом в качестве возничего и контролирующий разум в управлении вожжами, достигнет конца путешествия". Практика аскезы — в смысле санскритского слова "тапас" — может также включать в себя регулярное совершение ритуальных богослужений. Но в этой связи важно проводить различие между христианской и индуистской концепциями ритуала. Не принимая во внимание квакеров, которые полностью исключают ритуал, и некоторые другие протестантские секты, которые сильно преуменьшают его важность, можно сказать, что христиане рассматривают свои различные ритуальные действия как таинства, то есть как внутренне полезные и абсолютно необходимые действия. Поскольку это таинства, они могут совершаться только должным образом рукоположенными священниками или служителями. Участие в них считается, по крайней мере католиками, жизненно важным для духовного здоровья и спасения человека. С другой стороны, для индусов ритуальные действия - это просто знаки преданности и вспомогательные средства для медитации, которые при необходимости может выполнять любой домохозяин в своем собственном доме. Безусловно, это очень ценное пособие, особенно для новичка, но оно ни в коем случае не является незаменимым. При желании вы можете приблизиться к Богу другими путями. Многое зависит от темперамента конкретного преданного. Ни один индуистский учитель не ожидает, что все его ученики будут придерживаться этого подхода. Индуистский ритуал, который больше всего соответствует мессе или Вечере Господней, чрезвычайно сложен, и его выполнение требует почти полного внимания. По этой причине он является отличной тренировкой для блуждающего ума новичка. Каждое последующее действие возвращает ум к мысли, стоящей за этим действием. Вы слишком заняты, чтобы думать о чем-то другом. Мысль и действие, действие и раздумье образуют непрерывную цепь; и удивительно, какой сравнительно высокой степени концентрации вы можете достичь даже с самого начала. Кроме того, ритуал дает вам ощущение служения Богу в скромной, но очень прямой и интимной манере. "Жизненно важно, - сказал Свами Брахмананда, - чтобы человек начинал свой духовный путь с того места, где он находится. Если среднестатистическому человеку дать указание медитировать на свое единение с абсолютным Брахманом, он этого не поймет. Он не поймет всей правды и не сможет следовать инструкциям.... Однако, если того же самого человека попросить поклоняться Богу с цветами, благовониями и другими атрибутами ритуального поклонения, его ум постепенно сосредоточится на Боге, и он будет находить радость в своем поклонении". "Изучение" в контексте этого афоризма означает изучение Священных Писаний и других книг, посвященных духовной жизни. Это также относится к практике джапы, повторению имени Бога (см. главу I, афоризм 28). Посвящение плодов своего труда Богу - это духовное упражнение, имеющее жизненно важное значение, особенно для тех, кто в силу своих обязанностей вынужден вести очень активный образ жизни. Это известно как карма-йога; это путь к единению с Богом через совершение действий, посвященных Богу. При следовании карма-йоге вся жизнь преданного превращается в один бесконечный ритуал, поскольку каждое действие совершается как выражение преданности Богу, а не в надежде на личную выгоду или преимущество. Излишне говорить, что действия, совершаемые в этом духе, должны быть "правильными" — мы никогда не должны предлагать Богу действия, которые в данный конкретный момент и на данном этапе нашего развития кажутся нам неправильными. И мы всегда должны работать на пределе своих возможностей; мы не смеем предлагать свои второсортные услуги. Посвящать плоды своего труда Богу - значит работать без привязанности. Сделав все, что в наших силах, мы не должны отчаиваться, если наша работа приносит разочаровывающие результаты, подвергается резкой критике или вообще игнорируется. Точно так же мы не должны поддаваться гордыне и самомнению, если результаты нашей работы успешны и заслуживают всеобщего одобрения. Только мы можем знать, сделали ли мы все возможное, и это знание является нашей законной наградой. Все мужчины и женщины, обладающие подлинным величием и личной честностью, исполняют свой долг в этом духе — даже если они являются убежденными атеистами — просто потому, что это их долг. Но если им недостает преданности Богу — если их идеальная цель находится в пределах времени и материального мира, — им будет почти невозможно не впасть в отчаяние, когда они увидят, что их дело, по-видимому, потерпело поражение, а дело всей их жизни сведено на нет. Только приверженец карма-йоги никогда не должен отчаиваться, потому что только он способен на абсолютную непривязанность к плодам своей деятельности. Как уже говорилось ранее, и это стоит постоянно повторять, непривязанность - это не безразличие; она не имеет ничего общего с фатализмом. Фаталист обязательно неряшлив в своей работе. Какая разница, старается он или нет — что должно случиться, то случится в любом случае. Те критики, а их много, которые отвергают индуистскую философию как "фаталистическую", демонстрируют тем самым свою полную неспособность понять дух карма—йоги. Отношение фаталиста к результатам своей работы - это не непривязанность, это безразличие, порожденное слабостью, ленью и трусостью. Если, по счастливой случайности, он добьется небольшого незаслуженного успеха, его фатализм мгновенно исчезнет. Он не будет благодарить "судьбу" за свою удачу. Напротив, мы услышим, как он объявит всему миру, как хорошо он работал для достижения своей цели и как заслуженно он ее достиг. https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/yoga-sutras-with-vedanta-commentaries/d/doc115515.html
-
Лучезарная Елена подписался на Мысль дня
-
Мысль дня Пятница, 17 января 2025 года Почему бессмысленно развивать ненависть к другим верам и религиям? Бхагаван с любовью напоминает нам об этом сегодня. Люди, не осознавая вездесущности Бога, враждуют между собой на почве религии, касты и расы. Все религии признают вневременность и вездесущность Бога. Поэтому странно, что даже те, кто принимает эту истину, демонстрируют такую узость мышления. Ведь ненависть между людьми, исповедующими разные религии, в конечном итоге ведёт к разрушению веры в саму религию. Те, кто стремится уничтожить религию, должны быть совершенно безрассудными. То, что должно быть разрушено, - это религиозный фанатизм, а не сама религия. Презирать религию других людей из любви к своей собственной религии - все равно, что демонстрировать любовь к своей матери, унижая чужих матерей. Следует понимать, что другие люди относятся к своей вере с таким же уважением и преданностью, как и вы к своей собственной религии. Современной молодежи следует, развивая привязанность к своей религии, уважать верования и обычаи всех остальных. — Божественная беседа, 24 июля 1983 г. Бог, которому поклоняются во всех религиях, один и тот же. С этой уверенностью, уважайте все религии. — БАБА
-
marianna подписался на Размышления о мысли дня
-
Высокого полёта её душе!
-
Среда, 15 января 2025 г. Вечерняя сессия "Парамамрита - Симфонический оркестр студентов SSSIHL Праздник Ежегодной Спортивно-культурной Встречи студентов торжественно завершился этим вечером в Саи-Кулвант Холле на высоких вибрациях. Великолепное выступление симфонического оркестра в исполнении более 100 талантливых студентов мужских кампусов SSSIHL Бриндавана/Нандигири/ и Прашанти Нилаям замечательно украсило финальное завершение праздника. "Парамамрита", что в переводе значит "Высший нектар бессмертия", эта музыкальная программа, явилась грандиозным подношением, в котором гармоничное сочетание самоотверженности, таланта и божественной любви стало достойной кульминацией недели вдохновляющих выступлений. Вечер начался с исполнения одиннадцати музыкальных произведений, семь из которых были оригинальными композициями, созданными самими студентами. Каждая нота была наполнена творчеством, демонстрируя не только техническое мастерство, но и глубокую преданность своему делу. Выступление было не просто музыкальным концертом; это был духовный опыт, возносящий сердца зрителей к божественным сферам. Что сделало это предложение действительно необычным, так это история, стоящая за ним. Ни у кого из этих студентов не было формального обучения игре на инструментах, на которых они играли, или какого-либо значительного музыкального опыта. Их превращение в истинных мастеров мелодии является свидетельством глубокой любви, которую они питают к своему возлюбленному Свами, и божественной Милости, которую они получили в ответ. Симфония была не просто музыкой; она была воплощением их самоотверженности, дисциплины и страсти. Аплодисменты раздавались после каждого произведения, но было ясно, что исполнители играли не ради аплодисментов, а в качестве подношения Лотосным Стопам своего божественного Учителя. Когда в воздухе замерли последние ноты, стало очевидно, что этот вечер был не просто завершением Ежегодной спортивно-культурной встречи, но и празднованием безграничной любви Свами и бесконечного потенциала, который она пробуждает в Его учениках. Источник с бОльшим кол-вом фото На фб Запись прямой трансляции вечерней сессии из Саи Кулвант Холла: 'Paramamrita - Supreme Nectar of Love' - Musical Symphony by Students of SSSIHL Men's Campuses
- 28 ответов
-
- премабандхам
- новый год
- (и ещё 4 )
-
Purusha подписался на Размышления о мысли дня
-
Нина Фрай освободилась от бренного тела и ушла на Небо к Свами 12 декабря 2024 года. Светлая память светлой душе! Ом Саи Рам!
-
16-17 января 2025 г. Парти Ятра Саи-молодёжи из стран Зоны 3 SSSGC В состав стран Зоны 3 Глобального Совета Шри Сатья Саи входят: Австралия, Папуа — Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи (** ** **) Ниже расписание программ Парти-ятры на эти два дня в Саи Кулвант Холле: Источник
- 28 ответов
-
- премабандхам
- новый год
- (и ещё 4 )
-
Лучезарная Елена подписался на Мысль дня
-
Мысль дня Четверг, 16 января 2025 г. Почему важно начать "практиктику" думать о Боге с любовью каждый день? Бхагаван с любовью напоминает нам и вдохновляет нас сегодня Чинна катхой*. Жил-был человек, чья преданность была велика. У него было четверо сыновей. Чтобы их имена помогали ему поминать о Господе, он дал им имена Говинда, Нараяна, Кришна и Рама. Он думал, что под тем или иным предлогом сможет держать имя Господа у себя на языке. Чтобы способствовать осуществлению своего плана, он запустил фабрику и обеспечил всех сыновей работой на ней, так чтобы они могли откликаться на его обращение к ним по именам. Настал день, когда он должен был уступить смерти, он позвал Говинду; сын подошел к нему и сказал: "Отец! Я здесь". Он позвал Нараяну; "Я здесь, отец", - тот тоже встал у его кровати. Он позвал Раму; Рама подошёл к нему и спросил, что он хочет ему передать. Наконец, он позвал Кришну. Он низко наклонился и пожелал узнать, что за послание у отца для него, и сказал ему: "Не сомневайся, передай мне, что ты хочешь сказать". Увидев вокруг себя всех четырех сыновей, умирающего охватило беспокойство. Он выпалил: "Вы все здесь! А кто работает на фабрике?" Это были его последние слова. Это была его последняя мысль. Когда человек вовлечен в мирскую жизнь, только мирские мысли появятся у него в конце. — Божественная беседа, 06 мая 1983 г. Постоянное созерцание формы Господа и частое повторение Его имени - это средства, с помощью которых сердце наполняется любовью к Богу. - БАБА Чинна катха - в переводе с телугу означает "одна маленькая история".
-
Вторник, 14 января 2025 г. Вечерняя сессия "Аватара Вайбхавам" — драма студентов SSSIHL Студенты всех трех кампусов Института Высшего образования Шри Сатья Саи собрались этим вечером в рамках ежегодной Спортивно-культурной Встречи, чтобы представить трогательную драму под названием «Аватара Вайбхавам». Танцевальная драма была посвящена непреходящим ценностям - преданности и настойчивости, а также божественной Милости. Известный певец теряет голос из-за болезни, что приводит его в уныние, поскольку он больше не может предлагать своё пение Богу. Вернувшись в родную деревню, он принимает решение обучать молодых музыкантов, чтобы хоть как-то служить Богу. В то время как его друзья, с которыми он выступал раньше, покидают его, житель деревни по имени Кешав его поддерживает во время болезни и выздоровления. Кешав рассказывает ему волнующие истории из Трета- и Двапара-юги. Эти истории подчеркивают непоколебимую преданность Ханумана и Радхи — двух вечных примеров любви и преданности Божественному. Во время концерта, на котором студенты выступают для Бхагавана, к певцу чудесным образом возвращается голос. Он выражает сердечную благодарность Богу и осознает, что Кешав был его внутренней совестью, символизирующей божественное руководство. Драма сопровождалась красивыми танцами. Источник - sssmediacentre.org ================== Запись прямой трансляции вечерней сессии из Саи Кулвант Холла: 'Avatara Vaibhavam' - Drama Presentation by the Students of SSSIHL Men's Campuses |Jan 14, 2025
- 28 ответов
-
- премабандхам
- новый год
- (и ещё 4 )
-
Последняя активность в темах
-