В рамках празднования дня рождения Бхагавана во вторую субботу-воскресенье ноября ежегодно во всех центрах Сатья Саи всего мира в течение 24 часов проводятся непрерывные бхаджаны (преданное пение) - Акханда бхаджаны, возносящие молитвы во имя мира, гармонии и счастья всего человечества.
По словам Бабы, значение общественного пения огромно. Это самый простой способ достичь Бога в нынешнем веке. Говоря об эффективности бхаджанов, Баба говорит: «Духовные вибрации, создаваемые бхаджанами, приносят большую радость как тем, кто их поет, так и тем, кто слушает это пение. Бхаджаны устраняют все негативные мысли, успокаивают нервы, очищают ум и наполняют тело и сердце сладостным чувством любви к божественному. Когда человек поет бхаджаны, ум пропитывается вибрациями Божественного Сознания и глубоким экстазом, поднимающимся изнутри. Никаких умственных или интеллектуальных усилий при этом не требуется, поскольку нет необходимости ничего понимать, произнося святые имена Бога и воспевая Его славу. Пение и атмосфера, созданная бхаджанами, выходят за пределы тела, ума и интеллекта, и помогают установить внутреннюю связь с Высшим Я (Само-сознанием). Поэтому пение бхаджанов становится прекрасным и блаженным опытом. Многие великие композиторы и музыканты, такие как Тьягараджа, установили общение с Богом через духовную музыку ».
Выдержки из дискурсов Бхагавана:
«Сегодня у нас Аханда-бхаджан. Это делается не ради одного человека, одной нации или одного сообщества. Это для благополучия человечества в целом.
Исполняемые бхаджаны пронизывают эфир в форме звуковых волн и наполняют всю атмосферу. Таким образом, вся окружающая среда очищается. Дыша в этой очищенной атмосфере, наши сердца очищаются. Повторение вслух имени Господа - это процесс отдачи и принятия. Пение имени Господа должно стать упражнением во взаимном обмене радостью и святостью. Следует помнить, что звуки, которые мы производим, отражаются в атмосфере. Они остаются в эфире надолго, в виде волн, и выходят из него, производя звук.
Совместные бхаджаны не следует рассматривать просто как приятное времяпровождение. Когда тысячи людей соединяются вместе в пении духовных песен, они должны быть полностью поглощены преданностью и экстазом этого действа. Пение должно быть ярким и душевным, а не механическим или скучным. Оно должно сочетать в себе бхаву (чувство), рагу (мелодию) и тала (ритм). Какое наслаждение можно испытать, когда поют все хором, с одним и тем же чувством, одну и ту же мелодию и в одном и том же ритме! Когда есть такое единство, можно пережить опыт Божественного.
Не все осознают силу и эффективность повторения вслух имени Господа. Первым требованием является чистота мысли, слова и дела. Имя, произносимое языком, необходимо созерцать в уме. То, что произносится и пребывает внутри, следует приветствовать, хлопая в ладоши. Эта тройная концентрация на Божественном имени - т.е. единство разума, речи и действия - очищает сердце и питает чувство преданности.
Когда повторение Имени выполняется сообща, оно должно проводиться в форме, в которой вся группа может легко участвовать. Тон, ритм и т. д., должны быть такими, чтобы все могли следовать за бхаджаном. Если ведущий певец начнёт бхаджан, который не знаком другим, реакция группы будет неудовлетворительной. Не будет энтузиазма или подлинного участия. Их умы будут отвлечены. Когда все преданные участвуют в бхаджане, вибрации, которые производятся, будут создавать радость и гармонию».
- Божественный дискурс Бхагавана в день Аханда Бхаджанов, 8 ноября 1986